Обзор Tom Clancy’s The Division
Разработчик: Massive Entertainment
Издатель: Ubisoft
Жанр: экшен, MMORPG
Платформа: PC, PlayStation 4, Xbox One
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-2400 или FX-6100, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 560 или Radeon HD 7770 с 2 ГБ, 40 ГБ на жестком диске, постоянное подключение к интернету.
Рекомендуемые: Core i7-3770K или FX-8350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или Radeon R9 290.
Летом 2001 года правительство США запустило операцию «Темная зима», цель которой заключалась в выявлении способности правительства страны справляться с биологической угрозой. Для этого специалисты из Центра Джона Хопкинса провели компьютерную симуляцию: группу добровольцев инфицировали вирусом оспы в торговом центре Оклахома-Сити. Спустя 15 дней эксперимент был прекращен. Результаты оказались не обнадеживающими: эпидемию не удалось остановить, а вся американская инфраструктура пала.
Спустя 15 лет шведская студия Massive Entertainment под надзором Ubisoft решила повторить данный эксперимент, но на этот раз в формате компьютерной игры.
Нью-Йорк подвергся биологической атаке: во время Черной пятницы — дня открытия сезона рождественских распродаж — деньги в одном из торговых центров были заражены неким вирусом. День первый — госпитали не выдерживают наплыва больных. День второй — введение карантина. День третий — падение фондовой биржи. День четвертый — отключение электричества, воды, закрытие магазинов и социальных служб. День пятый — «каждый человек становится угрозой для Человечества!».
Нью-Йорк был потерян. Но правительство все же не сдается. В город высылают небольшой отряд, так называемое Подразделение, специально обученный действовать в условиях повышенной сложности и справляться с угрозами такого рода. Задача сотрудников Подразделения — войти в город, развернуть опорный пункт, последовательно восстановить работу основных социальных служб, помочь выжившим, найти вакцину от вируса и выявить источник заражения. В составе одной из групп Подразделения мы и прибываем на Манхэттен.
Экшен в открытом мире
Прибыв в Нью-Йорк, игрок добирается до здания Главной почты — оно находится напротив Мэдисон-Сквер-Гарден — где все готово к запуску главного опорного пункта в городе. После небольшого брифинга, пообщавшись с одним из лидеров местного сопротивления, игрок наконец-то может приступить к исследованию открытого мира: в нашем распоряжении находится все Большое Яблоко.
Разработчики не стали изобретать велосипед: открытый мир в игре вполне стандартный. У нас есть карта города, на которой отмечены различные задания. Задания в игре бывают трех типов. Во-первых, «инциденты» — небольшие миссии по зачистке территории от бандитов, освобождению заложников или защите груза. Во-вторых, дополнительные миссии, которые, по существу, являются расширенной версией «инцидентов». Правда перечень задач в них несколько шире: восстановить связь/водоснабжение/электричество на каком-либо участке карты, найти определенный предмет в зоне с низким уровнем заражения и т. д. Третий тип миссий — сюжетные задания, в которых игрокам предлагается совершить продолжительный «забег» по нескольким, сменяющим друг друга локациям и выполнить ряд задач.
Стоит отметить, что, несмотря на разнообразие миссий, экшен-часть в них, как правило, сводится к отстрелу нескольких волн врагов с появлением в финале прокачанного высокоуровневого босса. По такому принципу строится большая часть заданий. С другой стороны, стрелять в игре действительно и приятно, и очень круто. Когда ты впервые оказываешься на Манхэттене и попадаешь в перестрелку на улицах города, то невольно вспоминаешь культовую экшен-сцену из криминального боевика «Схватка». Фактически, мы оказываемся втянутыми в городские боевые действия. Единственный минус перестрелок, к которому со временем все-таки привыкашь, — слишком живучие противники. Низкоуровневых мобов легко можно убить с одного выстрела в голову, но если вы столкнетесь с противником одного с вами уровня, то будьте готовы всадить в него не одну обойму. А к врагам с более высоким уровнем, чем ваш, лучше вообще не приближаться.
Ролевая игра и Темная зона
Чтобы избежать конфузов в противостояниях с перекачанными оппонентами и не наткнуться на врагов с низким уровнем, в игре предусмотрено деление карты на зоны. Каждой зоне соответствует определенный уровень противников и рекомендуемый уровень для игрока. Эта находка положительно отразилась на построении открытого мира: если раньше в играх Ubisoft мы носились по всей карте, то теперь последовательно зачищаем районы, прокачиваемся и переходим в район с более высоким уровнем.
К слову, районы в игре захвачены различными бандитскими группировками, у каждой из которых есть свои особенности. Например, «Чистильщики» используют огнеметы, и в большинстве столкновений с ними вы будете спасать граждан, приговоренных данной группировкой к стерилизации, то есть к сожжению.
Кастомизация персонажа в игре происходит не совсем так, как в обычной сингловой или онлайновой ролевой игре. И в отличие от Destiny, где игроки набирали опыт, тратили его на скиллы, а затем вкачивали уровень с помощью брони и оружия, здесь разработчики предлагают механику прокачки, схожую с Far Cry Primal.
В нашем опорном пункте есть помещения для отдельных служб: медицинской, правоохранительной и службы, отвечающей за электроснабжение. В самом начале игры доступ к сервисам этих служб закрыт. Чтобы открыть их, нам необходимо привести на базу людей, которые будут данными службами руководить, а затем постепенно собирать персонал. Со временем сервисы служб активируются, и мы получим доступ к древу прокачки. Чтобы прокачивать или получать те или иные навыки, нам необходимо приобретать улучшения для каждой из служб. С каждым улучшением открываются новые способности и перки. Для прокачки каждого отделения базы нужны соответствующие очки, которые зарабатываются за выполнение дополнительных миссий и «инцидентов». Так как проходить игру лучше всего в кооперативе, стоит заранее распределить роли в команде и развивать соответствующие этой роли навыки.
И если сюжет вы еще можете пройти в гордом одиночестве, то ходить в одиночку в Темную зону не рекомендуется. Эта территория сильнее других подверглась заражению. Здесь нет никого, кроме местных игроков-сталкеров и высокоуровневых AI-противников. Темная зона — это PvP и PvE территория. Единственная причина туда отправиться — мощное оружие и хорошая броня. Но вынести предметы с зараженной зоны вам никто не позволит. Для этого предусмотрена их эвакуация. Тут-то и начинается все самое интересное: 24 игрока сходятся в зоне эвакуации, и у каждого есть набор ценных предметов... Иногда все проходит спокойно, а иногда кто-то может дернуться и случайно или намеренно нажать на курок. Последующая «мясорубка» раскроет низменную природу некоторых человеческих инстинктов и поможет выяснить, кто твой друг, а кто — враг.
Собственно, на таком подходе и построена Tom Clancy’s The Division, которая с любовью относится к наследию и идеям главного литературного конспиролога США Тома Клэнси. Все не совсем так, как может показаться на первый взгляд. И друг, будь то игровой напарник или сюжетный NPC, в любой момент может предать. Поэтому всегда оставайтесь начеку, будьте бдительны и готовы к новым испытаниям в этой бесконечной битве за тело и душу Нью-Йорка.
Радости:
- Увлекательный геймплей
- Система прокачки
- Темная зона
Гадости:
- Однообразность большинства миссий
Оценка: 8,0
Вывод:
Tom Clancy’s The Division — отличная смесь экшена и MMORPG. Игра способна увлечь на многие часы. Отдельный комплимент Темной зоне — действительно превосходная находка разработчиков. К сожалению, после достижения 30 уровня и прохождения основной сюжетной линии в The Division делать особо нечего, поэтому остается надеяться, что разработчики будут постоянно обновлять игру и выпускать побольше дополнений. По крайней мере, их планы на первый год вселяют надежду на хорошее будущее. Судьба проекта — целиком в руках студии.
Обзор сделан по ПК-версии игры.
Максим Данилюк