Обзор Tom Clancy’s H.A.W.X.
Жанр: аркадный авиасимулятор
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Ubisoft Bucharest
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: GFI / Руссобит-М
Похожие игры: серия Blazing Angels, серия Ace Combat
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта со 128Мб ОЗУ; 7,3 Гб свободного места на жестком диске Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 6320 или AMD Athlon X2 4000+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ; 7,3 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: сайт
Аркадный авиасимулятор — в геймерских краях птица редкая, особенно на РС. Если на консолях дела с этим жанром обстоят более-менее неплохо (за всех отдувается серия Ace Combat), то на персональных компьютерах сходу можно вспомнить разве что Blazing Angels, которые доказали, что управлять интерактивным самолетом вполне возможно и без навороченного джойстика. Продолжения истории о приключениях бравых летчиков в антуражах времен Второй мировой войны, видимо, не предвидится, зато Ubisoft предлагает всем виртуальным пилотам полетать в мире недалекого будущего на сверхзвуковых истребителях — обязательные политические войны прилагаются.
Возьми меня, летчик, с собою…
Разработку H.A.W.X. поручили румынскому подразделению Ubisoft. Именно они являются авторами дилогии Blazing Angels, так что решение отдать им создание новой авиааркады видится нам вполне логичным поступком.
Перед рассказом о сюжете мы позволим себе небольшое отступление. У французских девелоперов на все тайтлы с пометкой «Tom Clancy’s» в названии просто наполеоновские планы. Как вы могли заметить, во всех их играх — примерно одинаковый временной промежуток, да и сюжеты тоже перекликаются. Это сделано неспроста: Ubisoft планирует объединить все свои Tom Clancy’s-линейки общим сторилайном и персонажами, что позволит игрокам взглянуть на одни и те же события с разных ракурсов. В EndWar мы смотрели на войну будущего от лица невидимого главнокомандующего, в Ghost Recon оказались в роли главы отряда, а в H.A.W.X. нам отводится роль пилота истребителя.
Нашим подопечным персонажем является Дэвид Креншоу — бравый майор непобедимых ВВС США. После нескольких удачно выполненных миссий его берет под свое крыло некая таинственная компания под названием Artemis Global Security. Что это за организация и кто они на самом деле, мы рассказывать не будем, потому как тем самым испортили бы вам все удовольствие от сюжета. Разумеется, не обошлось без надоевших политических заговоров и всяких «Америка в опасности, и только ты можешь спасти ее!». Но, в отличие от EndWar, где подобная история раздражала серьезностью и навязчивостью, в H.A.W.X. за сторилайном следить интересно. Он даже способен преподнести пару-тройку неожиданных поворотов, от которых мы уже успели отвыкнуть. Похоже, сценаристы начали отрабатывать имя Тома Клэнси по полной программе.
Геймплейно перед нами самая обычная авиааркада. Задания на удивление разнообразные и почти не повторяются. В одной миссии нам нужно защищать завод, уничтожая сухопутные силы противника, в другой мы выступаем в роли сопровождения бомбардировщика, в третьей обороняем город — и так далее.
Управление самолетом выполнено на примитивнейшем уровне. Чтобы его разбить, нужно действительно постараться. Самый действенный способ это сделать — упасть, потому как в бою «железная птица» почти неуязвима: от вражеской ракеты можно легко уйти или, в крайнем случае, выпустить ракетные ловушки — и тогда снаряд взорвется позади вас. Чтобы сбить самолет неприятеля, нужно просто поймать его в прицел — следом активируется автонаведение, запускается снаряд, и после этого вы увидите, как обломки вражеской машины падают на землю. Некоторыми видами оружия пользоваться практически не придется. Например, пулеметом, который теряет всю свою надобность, когда у вас есть штук 260 самонаводящихся ракет.
Летательных аппаратов довольно много, что непривычно для, казалось бы, простенькой аркады. Нашлось место и российским моделям (концерны «МиГ» и «Су»), и зарубежным авиастроительным гигантам вроде Boeing, Mirage и др. Все они различаются по трем параметрам: скорость, управление и вооружение. Кроме того, существуют показатели, демонстрирующие, с какими целями тот или иной самолет справится лучше — с воздушными или наземными.
Разумеется, идеального летательного аппарата вы не найдете, но всегда сможете подобрать тот, который лучше всего подойдет для конкретной миссии. Или положиться на выбор игры — самолет, который помечен зеленой галочкой. В игре даже нашлось место прокачке персонажа, что немного странно видеть в проекте подобного жанра. Получая уровни, мы открываем новые модели истребителей и вооружения. Ну а если вы хотите открыть весь авиапарк, то приготовьтесь проходить одни и те же миссии по несколько раз.
Первым делом — самолеты
Игровой процесс не на шутку увлекает. Правда, пока вы научитесь правильно заходить на атаку и на глаз рассчитывать, на сколько метров можно опуститься, чтобы потом случайно не разбиться, уйдет некоторое время. Но после того как перестанете врезаться в землю и играть в камикадзе, тараня вражеские самолеты, вы получите от H.A.W.X. истинное удовольствие. Тайтл цепляет своей простотой: не нужно заучивать десятки клавиш только для того, чтобы взлететь, не нужно поднимать или убирать шасси — от вас потребуется только наслаждаться игровым процессом.
В вашем подчинении находятся также два дружественных истребителя, которым можно дать команды атаковать и защищать. Не совсем понятно, зачем они нужны: игра сама по себе довольно простая, и пользователь вряд ли будет нуждаться в помощи компьютерных пилотов — т.е. вы можете пройти всю игру, ни разу не попросив напарников о помощи. Впрочем, они и не мешают.
В H.A.W.X. присутствует два режима управления самолетом. Первый представляет собой «упрощенный» вариант: камеру можно поставить на вид из кабины, от носа или сзади истребителя; последний, кстати, наиболее удобный, хотя в таком случае вы не сможете посмотреть на отлично детализированные кабины самолетов. Второй же отключает виртуального помощника и позволяет вытворять с «железной птицей» все что пожелаете. Но для частого использования он не годится: уж слишком неудобная камера.
Кстати, об управлении — традиционно больном моменте всех авиасимуляторов, но не H.A.W.X. Даже игра с помощью клавиатуры практически не вызывает никаких нареканий — нужно лишь немного приноровиться. Раскладку можно в любой момент поменять как душе угодно. Особенно приятно, что джойстик для игры вовсе не обязателен — но, если летать совсем уж неудобно, подключение геймпада гарантированно решит эту проблему.
Мне сверху видно все, ты так и знай!
Графика в игре — традиционно для Ubisoft — находится на современном уровне. Модели самолетов и эффекты получились отличными, а вот с текстурами не все так хорошо, как этого хотелось бы. Если вы опуститесь на низкую высоту, то увидите размазанные пятна земной поверхности, которые изо всех сил стараются выглядеть естественно. Небоскребы в каком-нибудь Рио-де-Жанейро (в одной из миссий нам предстоит его оборонять) смотрятся как картонные, водная гладь тоже не может ничем удивить. Самое обидное, что летать на небольшом расстоянии от земли придется нередко: частенько нужно уничтожать наземные силы противника. В остальном же графика оставляет приятное впечатление.
Больше всего удивляет оптимизация игры: на максимальных настройках графики и с 2х-сглаживанием игра выдавала никак не менее 90 fps даже в самые напряженные моменты. Если удвоить сглаживание, то результаты будут ниже, но играть все равно можно без особого дискомфорта. Такие показатели очень приятны, особенно после ужасной оптимизации EndWar, в которой графика была немного хуже.
Ubisoft Bucharest отлично проявила себя в аркадных авиасимуляторах. После средненькой серии Blazing Angels она смогла создать действительно увлекательный, простой в освоении и динамичный проект. Современная графика, превосходный звук, местами интригующий сюжет, отличный геймплей — в H.A.W.X. есть все, что нужно для того, чтобы он вам понравился. Если вы любите простые, но в то же время увлекательные игры, данный проект обязателен к приобретению. Тайтл чем-то напоминает Pure или любую другую аркадную гонку: весело, быстро и драйвово, а через полчаса после выхода из игры вспомнить нечего. Что ж, похоже, Ubisoft медленно, но верно реабилитируется.
Радости:
Неплохой сюжет
Высокая динамичность
Огромное количество моделей самолетов
Зрелищность
Довольно разнообразные задания
Гадости:
Некоторым проект покажется излишне примитивным
Неправдоподобная текстура земли
Оценка: 8.1
Вывод:
Отличная аркада, в которой не нужно запоминать десятки клавиш только для того, чтобы поднять самолет в воздух.
Обзор написан по РС-версии проекта
Диск предоставлен интернет-магазином www.game-online.shop.by
Станислав Иванейко