Обзор Time Loader

Жанр: платформер.
Разработчик: Flazm.
Издатель: META Publishing.
Платформа: ПК.
Минимальные системные требования: Win 7 64, i3 Sandy Bridge Dual Core, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660, 2 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5-7300HQ, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050Ti.
Изменить прошлое — заветная мечта многих, заранее уверенных, что одно это — что всё пойдет по-другому — повернет будущее в лучшую сторону. Тем более было бы замечательно, как многие полагают, «прокатывать» множество вариантов будущего, выбирая из области доступного оптимума вариант самый благоприятный. Вопрос этот, конечно, плана метафизического — и его средствами игровыми пытается осмыслить платформер Time Loader.
Начинается история с того, что мальчуган Адам, неловко наступив на свою игрушечную машинку, падает навзничь, после чего — оказывается инвалидом, прикованным к коляске. Однако парень не унывает, вовсю отдаваясь своей страсти к конструированию. Собственно, сама игра и стартует с «контрольного» прогона созданного Адамом робота на колесиках, оснащенного вдобавок хватательным манипулятором. Нам объясняют, как с роботом управляться, после чего — отправляют прямиком в машину времени, которую Адам собрал на базе… микроволновки. Оказавшись в прошлом, робот решает изменить его так, чтобы Адам не получил травму. Для этого надо добраться до игрушечной машинки, после чего — уничтожить ее.
Вся игра проходит в доме Адама, в разных помещениях-локациях. Комнаты, коридоры, кухня, прачечная, гараж, подвал, чердак — в общем, всё, что имеется в добротном загородном доме. Кроме того, пару раз нас занесет на участок близ дома. Сразу обращаешь внимание на физику предметов. Поверхности можно опрокидывать, вещи толкать, один предмет подпирать другим и так далее. По сути же своей Time Loader — поиск обходных путей к очередной заданной промежуточной точке. Жаль только, не всегда в этом деле от нас требуется фантазия и изобретательность. Часто, если что-то преграждает путь, это что-то можно оттащить, а если и нельзя, всегда можно, в прыжке переместившись ярусом повыше, протиснуться там. Или, скорее, не протиснуться, а найти какой-нибудь винтик, который и открутишь, разрушив тем самым целостность всей конструкции, что локально изменит конфигурацию в нашу пользу. Или, еще чаще, поискать, за что в прыжке ухватиться манипулятором, что позволит, раскачиваясь, перебраться дальше.
Бывает, такие ситуации поданы в виде мини-паззлов. Например, найти ручку, которую следует забросить на что-то вроде двойного держателя, — вот и есть за что ухватиться. Или детская железная дорога: управляем ею с пульта, опускаем-поднимаем мост. Некоторые предметы просто нужно столкнуть куда следует: скажем, молоток на дисковую пилу, которая затем, как мы ее включим, распилит брус, создав тем самым спуск. Иногда используются тайминги: активировали радиомашинку, та подъехала к нам, освободив проход, так нам нужно успеть перескочить через нее – в целом ничего сложного.
Все же главная проблема Time Loader — постоянное сползание в рутину и однообразие действий. Сперва это компенсируется относительной масштабностью локаций, но к концу первой главы нет и этого. В главе второй, после некоторых сюжетных событий (робот изменит будущее, вот только станет оно совсем уж катастрофическим), интерес подогревается тем, что все уже виденные локации имеют совершенно иную конфигурацию, и искать обходные пути зачастую значительно сложнее, чем раньше. Уже хотя бы потому, что на многих из них нет света, так что сначала надо добраться до источника освещения. Кроме того, ряд паззлов как-то вопреки стереотипам о роботах игрушечных размеров: не сразу догадаешься, например, что нужно спуститься под воду и протолкнуть там несколько раз определенный предмет.
Наконец, в главе третьей ставка делается на усложнение самого игрового процесса: больше таймингов и, едва ли не под самый занавес, новая способность робота — захват манипулятором предмета на отдалении. Прыгаем, наводим тот на цель, притягиваемся — сложность в том, что прыжок часто требуется совершить из определенного положения, чтобы, притянувшись к точке опоры, манипулятор сразу отпустить и по инерции перебросить робота в нужном направлении. Испытать эту способность доведется и на целой акробатической полосе препятствий — по меркам Time Loader, так даже хардкорной.
При этом игровой процесс к одному платформингу не сводится. Ведь тема игры — вмешательство в прошлое и попытки его изменить, а прошлое, известно, находит свое воплощение в некоторых символических предметах, важных пусть и для одного-единственного человека. Вот и Адам, среди прочего, до травмы неплохо играл в бейсбол. Об этом узнаём, когда робот натыкается на видеокассету, которая в будущем оказывается стёртой. Это можно поправить. Затем найти ту же кассету уже при следующем перемещении в прошлое. И выломать «язычки» на заднем торце, чтоб не стерли уже наверняка. Или, наоборот, пройти мимо. Тем более что будут и другие факультативные активности. Например, восстановить глючащую операционку на компьютере. Часть секретов еще поискать, они в стороне от основного маршрута.
Но в главе первой этим стоит заняться непременно, ведь без того, чтобы эти секреты «ожили», доступ к активностям, с ними связанным, в дальнейшем будет закрыт. При том что в них-то (в главах второй и третьей) как раз и следует вести себя ответственно, не тыкая во всё, что плохо лежит. Потому что в игре три концовки и еще одна секретная, и связаны они с принимаемыми нами по мере прохождения решениями. Внимательный игрок уже после первой же главы даже догадается, о чем они примерно будут. Что из обнаруженного нам реально способно повлиять на будущее, а что — нет, при условии конечно, чтобы это что-то в прошлом же и оставить нетронутым. Вот это на атмосферу игры очень работает.
Как и всякие мелочи: фото, записки, вырезки из газет. Как и музыка, которая идеально вписывается в «ламповую» атмосферу ретрофутуризма: такой рубеж 80-90-х годов прошлого века. Да и сам робот милый, отчасти по причине своей мнимой неуклюжести: вспомнился тот самый металлический конструктор из детства.
Радости:
- Физика предметов
- Ощущение ответственности за сделанный выбор
- Атмосфера ретрофутуризма
Гадости:
- Зачастую однообразно, игровой темп проседает
- Слишком простые паззлы
- Способностей у робота могло бы быть и больше
Оценка : 6,8
Вывод:
Не самый выдающийся платформер с простенькими паззлами, который все же способен зацепить своей «ламповой» атмосферой и возможностью в игровой форме поразмыслить над вопросом, что будет, если прошлое поменять. Можно глянуть, если больше под рукой ничего нет.
U$D