Обзор There Is No Game: Wrong Demension

Posted by Anuriel on октября 5, 2020 - 23:13

Жанр: квест.

Разработчик и издатель: Draw Me A Pixel.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 SP1+ 64, процессор с поддержкой SSE2, 4 ГБ ОЗУ, Intel HD 4000, 950 МБ на жестком диске.

Представьте ситуацию. Вы запускаете игру — а она нагло сообщает вам, что «не какая это не игра». И ладно бы только это — она и в самом деле отказывается плясать под дудку пользователя. Более того — активно мешает вашим попыткам начать нормальный игровой процесс. Вы пытаетесь использовать лазейки, в частности, задействовать против самой же «не-игры» элементы интерфейса, которые в норме должны бы обеспечивать именно ваш комфорт, быть незаметными и попросту не напрягать. И так — на всем протяжении, чем дальше, тем веселее. Такая вот концепция у по-своему шедевральной и единственной в своем роде There Is No Game: Wrong Demension.

Обзор There Is No Game: Wrong Demension

Четвертая стена рухнула

Первая проба сил, впрочем, состоялась еще прежде: просто There Is No Game демонстрировала, скорее, набросок, и масштабностью Wrong Demension и близко похвастаться не могла. Зато сейчас авторы развернулись по полной! Сатира на всевозможные компьютерные клише, юморное обыгрывание самых, казалось бы, обычных и давно устоявшихся геймплейных ситуаций, стеб над IT-сообществом — но всё это с добродушной иронией и любовью «своих» к игрострою. Ближе к концу даже сюжет, о котором поначалу не думаешь, удивляет драматургией. Хотя в самой первой главе полагаешь, что данная «не-игра» — как стенд-ап, где миниатюрки чередуются с намеренными положениями-провокациями.

По механикам же «не-игру» можно, и даже единственно возможно, рассматривать как своего рода квест. Вот только квест неправильный, ломающий знакомую логику жанра и сами представления о том, как следует для достижения успеха ее применять. Уже упомянутое использования элементов интерфейса, конечно, здесь пример самый яркий: часто доступ к ним нужно буквально выцыганивать, чтобы затем использовать, тоже далеко не очевидным образом. Важно: это тоже вполне строгая и по-своему очень даже логичная система, ни о каком феномене «русского квеста» говорить не приходится. Но к этой логике надо привыкнуть: на первых порах происходящее зачастую расцениваешь не иначе как издевательство. В этой связи очень хорошо, что можно прибегнуть к внутриигровым подсказкам, причем они очень подробные.

Обзор There Is No Game: Wrong Demension

Кульминация There Is No Game: Wrong Demension — пародия в двух частях на «Зельду». Кстати, не совсем понятно, отчего некоторыми пародии воспринимаются чуть ли не как покушение на святое. Пародируют ведь вещи только знаковые, даже культовые, так что пародия — скорее уж признание заслуг. В первой из частей авторы выбирают мишенью сам образ неустрашимого отважного героя. Здесь он всего боится, в подземелье ему подай свет; легендарный меч не берется – так сразу истерика; река оказывается непосильной преградой, а думать, как перебраться на другой берег, ему не хочется. Конечно, шутки хороши и сами по себе, без привязки к Зельда-контексту. «А утоплюсь-ка я, чтоб не переться на последний чекпоинт, лучше уж сразу там появиться», — нет, ну как вам? Что до части второй, то в ней острие юмора направлено больше на онлайн-игры, которые вроде как free2play, да за кучу контента приходится платить. Вот и нас вынуждают, методами гринда, фармить золото, не то герою не будет за что воспользоваться предметами из собственного же инвентаря. Вынуждают терпеть рекламу — а куда денешься, вдруг в ней сокрыта подсказка? А кое-где и игровая валюта не поможет — подавай игре реальные баксы. Но мы все равно обойдем и это условие: составив значок доллара, поместим его на мешок с золотом и так обманем «не-игру».

Обзор There Is No Game: Wrong Demension

Одна из глав представляет собой пародию на классический квест, в котором Холмс и Ватсон вдруг обнаруживают, что попали в игру. Пока они озабочены такой оказией, мы всячески безобразничаем: красим бутафорскую луну, чтобы сыщики смогли осмотреть темное помещение, продлеваем рельсы бумажной буквой «н». В самой первой главе нам предложат, среди прочего, порыться в битых файлах, чтобы заполучить важные сведения, и поиграть в арканоид, чтобы разбить буквы зарвавшейся заставки «There is no Game». Правда, тут же заставка явит себя уже в бронированном виде — думаем, а не задействовать ли менюшку настроек.

Если в первых четырех главах «не-игры» основной упор делался не на сюжет, а на остроумные шпильки программы в адрес пользователя («четвертая стена» взорвана напрочь), то финальные две порадуют нас и полноценной историей, наконец-то развернувшейся. Да, некий зловредный мистер Глюк мешал нам и раньше, но только теперь выяснится, что всё с ним куда как серьезней и эпичней. Так что ради борьбы с глитчами и системными ошибками придется объединиться пользователю, то есть нам, той самой программе-игре, которая отказывается запускаться, и фриковатому айтишнику из реального мира. Причем нам, опять-таки, понадобится всячески ему помогать: манипулировать настройками «умного дома», например, чтобы установилась комфортная температура, или бодрящий кофе сварил сам себя. А еще — сыграть в скроллинг-шутер и задействовать хрестоматийного «Сапера» в войне программ. Что до мистера Глюка, то он по факту оказался неблагодарным кодом: даже не вспомнил, что мы на протяжении всей предфинальной главы спасали его из заточения. Та глава также исполнена очень оригинально: нужно постоянно перемещаться между разными экранами, жонглируя фамилиями разработчиков игр. Смысл в том, что в зависимости от того, какую должность занимает конкретный человек, зависят фон и само наполнение текущего экрана. Кинохроника, скажем, и мультяшные зверь с летающей тарелкой. Чем больше добыли табличек с фамилиями, тем больше возможных сочетаний — и тем больше предметов доступны к переброске с экрана на экран.

Обзор There Is No Game: Wrong Demension

Официально в игре нет поддержки русского, но в сети без труда найдется оперативный перевод. Так отчего бы не воспользоваться им и не похимичить еще и так над игрой, которая сама требует себя взламывать?

Радости:

  • Сама идея «не-игры»
  • Шесть совершенно разноплановых глав
  • Сразу две пародии на «Зельду»
  • Свежий взгляд на механики и внутреннюю логику жанра квест
  • Юмор, сатира, ирония, стеб — всё в точку

Гадости:

  • Нет

Оценка: 9,5

Вывод:

There Is No Game: Wrong Demension — абсолютный подарок для всех, кто годами шел с видеоиграми рука об руку, и для кого играть — вовсе не впустую тратить время. Глюк побери, требуем добавки!

U$D

квест Обзор №245
Яндекс.Метрика