Обзор Test Drive Unlimited 2
Жанр: аркадный рейсинг
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Eden Games
Издатель: Atari
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Test Drive Unlimited, серия Need for Speed
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц или AMD Athlon X2 4400+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800 или Radeon HD3870; 14 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц или AMD Athlon X2 4400+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX280 или Radeon HD4870; 14 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: www.testdriveunlimited2.com
Серия Test Drive в свои славные времена была одним из лучших рейсингов. Затем франшиза ушла в небытие, на смену ей пришли мастодонты вроде Need for Speed и Gran Turismo, и о Test Drive постепенно забыли. Но только не Atari, дела у которой шли далеко не лучшим образом, в результате чего ей нужен был хоть какой-то потенциально успешный проект. Выбор маркетологов пал на Test Drive, разработку поручили Eden Games, которые весьма неплохо справились с поставленной задачей. Test Drive Unlimited позволил игрокам почувствовать красивую жизнь — ту, что на тропическом острове, с многонулевыми счетами в банках и автопарком из самых дорогих, эксклюзивных и просто-напросто шикарных машин. Также были и мотоциклы, но внимания на них почти никто не обратил.
Сиквел TDU создавался с неимоверными усилиями. Сроки выхода переносили несколько раз, порой проект оказывался на грани закрытия, список нововведений не внушал оптимизма, не говоря уже об откровенно устаревшей графике. И тем не менее игре суждено было появиться на свет, не опасаясь куда более сильных соперников, пусть они и не совсем прямые конкуренты.
Золотая молодежь
Вторая часть с самого начала вызывает некоторые сомнения по поводу того, чем все-таки занимались Eden Games — симулятором гонок или симулятором водителя. Зачем в рейсинге возможность изменить внешность персонажа, нацепить на него особо крутую одежду, если главное — автомобили? Впрочем, заниматься подобной шелухой вовсе не обязательно, что радует.
А вот что обязательно, так это получать лицензии в автошколах, сделанных наподобие аналогов из Gran Turismo. Но если в GT это были действительно интересные задания, в которых мастерство вождения можно было оттачивать часами, улучшая результат до сотых долей секунды, здесь подобного нет. Минимальное количество элементарных упражнений, большинство из которых вполне реально пройти на «отлично» даже с первой попытки, что само по себе смешно. И непонятно, зачем нужны отдельные лицензии для внедорожников: во-первых, соревнования на них ничем не отличаются от гонок на «легковушках», во-вторых, в реальной жизни для обоих классов выдаются права одной категории.
Кстати, те самые внедорожники — одно из нововведений Test Drive Unlimited 2. В автосалонах заманчиво сверкают здоровенные Audi Q7, Range Rover Sport, VW Touareg и иже с ними. Накопив нужную сумму и сев за руль этих красавцев, испытываешь неимоверное разочарование — и это касается не только автомобилей данного типа, а вообще всех. Все дело в никудышном управлении: мощи просто не чувствуется. Взять ту же Audi Q7: в игре представлена самая сильная версия с шестилитровым турбодизельным двигателем, а всей этой тяги будто бы и вовсе нет. С суперкарами схожая ситуация: поведение машин невыразительное, на прямых они разгоняются, практически не реагируя на переключение передач, причем разгон не зависит от оборотов мотора. В повороты тачки входят тоже достаточно скучно, хотя пошалить все же дозволяется.
Потеря вкуса
Гонки на бездорожье — главное разочарование игры. От замены под колесами асфальта на песок не меняется практически ничего, кроме шуршания покрышек по гравию. Да, внедорожники в таких условиях проще срываются в занос и разгоняются более вяло, но хотелось бы подробной проработки такого режима гонок. И почему бы не ввести серьезные испытания для внедорожников, чтобы задействовать понижающую передачу, блокировки дифференциалов и прочие офф-роуд штучки? Впрочем, и это не спасло бы игру от провала. Физика автомобилей из первой части где-то безнадежно затерялась, на ее место пришла новая, в которой реализм и не ночевал. В Test Drive Unlimited 2 автомобили останавливаются с максимальных скоростей до нуля практически за три-четыре секунды, подвески совсем нет, а скорость набирается слишком быстро даже для таких «жеребцов». Внешний вид машин не вызывает того трепета, который был присущ первому TDU. Авто выглядят как игрушечные, они слишком сильно блестят, а на деле их поведение одинаково, за исключением динамических характеристик. И даже Ferrari, Lamborghini, Bugatti — словом, любая самая непристойная ночная фантазия каждого уважающего себя мужчины своим видом и управляемостью не вселяют уверенности в том, что это одни из самых мощных, быстрых и дорогих автомобилей на планете.
С таким раскладом дел даже езда с ветерком на только что купленном суперкаре не вызывает желаемых эмоций, благодаря которым запомнилась первая часть. Сесть за руль редчайшего Mercedes 300SL, включить легкую классическую музыку, выехать на шоссе вдоль побережья и прокатиться в таком состоянии — теперь это недоступно. Радиостанций всего две, автопарк не особо крупный, пейзажи утратили живописность, а вездесущая полиция мигом напомнит о себе в случае превышения вами скорости.
Графический движок, доставшийся от первой части, окончательно устарел. Да и работа дизайнеров тоже не самая хорошая. Пытаясь хоть как-то компенсировать отсталость картинки, разработчики решили добавить побольше ярких красок, отчего все выглядит излишне пестро и цветасто. Понятно, что атмосфера игры требует, но все равно получилось чересчур по-детски. На местные ролики вообще невозможно смотреть, если вы играли хоть во что- нибудь, вышедшее после 2007 года. Причем эти видеовставки пропустить невозможно в принципе, дескать, в них показываются важные сюжетные моменты. Хотя наличие сторилайна можно поставить под большое сомнение.
Test Drive Unlimited 2 видится просто никому не нужным. После Gran Turismo 5 любые заявления о «детализированных автомобилях» смотрятся нелепо, игровая территория сделана в первом Test Drive Unlimited лучше, да и автопарк в оригинале был сбалансированнее. Нововведения вроде изменения внешности героя или внедорожников необходимы проекту так же сильно, как телеге — пятое колесо. Но что хуже всего — неплохая физическая модель первого TDU оказалась полностью загублена. Ездить скучно, сюжет практически отсутствует, исследовать территорию незачем, эстетического удовольствия от автомобилей никакого — ну и на кой нужна такая игра?
Радости:
Большая территория
Иногда играть бывает интересно
Гадости:
Всего две радиостанции
Посредственные модели автомобилей
Нереалистичная физика
Устаревшая графика
Ужасные ролики, которые еще и пропустить нельзя
Оценка: 6.7
Вывод:
TDU2 утратил все то хорошее, за что полюбилась первая часть, приобретя взамен сомнительные нововведения. Уж лучше играйте в оригинал, нежели в сиквел.
Обзор написан по Xbox 360-версии игры
Диск предоставлен магазином «Геймпарк», www.gamepark.by
Станислав Иванейко