Обзор Tails of Iron

on августа 27, 2022 - 23:07

Жанр: action-RPG.

Разработчик: Odd Bug Studio.

Издатель: United Label, CI Games.

Платформы: ПК, PlayStation 4/ 5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch.

Минимальные системные требования: Win 10 64, двуядерный CPU 2,8 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 с 2 ГБ, 2 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: четырехядерный CPU 3,2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 с 4 ГБ.

Возрастной рейтинг: 16+.

В последнее время усилилась тенденция создавать игры, где главными героями являются антропоморфные животные. Буквально в прошлом номере был обзор на ККИ Banners of Ruin с мишками и мышками, а в Tails of Iron предстоит играть за крысу Реджи. Наследник престола с юных лет отличался смелостью, боевыми навыками и лидерскими качествами, столь важными для будущего короля крысиного государства. В один злосчастный момент крысеныш становится свидетелем гибели собственного отца от руки оккупировавших столицу лягушек, жаб и прочих болотных тварей. Итогом стало почти полное уничтожение обитателей замка и разруха в городе.

Обзор Tails of Iron

Варварский набег нельзя оставлять без мести! Нам предстоит отстраивать столицу, усиливать защиту, организовывать оборону и собственноручно сражаться с многочисленными врагами. Сюжет подается рассказчиком, чей закадровый голос создает атмосферу мрачной сказки. Причем первые полчаса, когда знакомят с базовыми механиками и локациями в замке, все и воспринимается как детская сказочка. Яркие краски, приятная расслабляющая музыка. За счет этого и достигается резкий контраст, когда начинается драма. Игра поднимает взрослые темы, в ней хватает сцен насилия и кровавого месива, поэтому целевая аудитория явно не дети.

Как описать геймплей? Представьте себе Dark Souls, нарисованный в стиле Darkest Dungeon и с элементами градостроительного симулятора. По мере прогрессии в кампании комнаты в замке отстраиваются, в них появляется больше интерактивных объектов. Недостаток в том, что побегать по одинаковым помещениям предстоит немало. Вместо бесконечного бэктрекинга Odd Bug Studio могла бы сделать удобное визуальное меню с картинками для мгновенного перемещения к нужной опции. Например, в кузницу, где по чертежам можно изготовить доспехи. И именно путем крафтинга создаются самые качественные и редкие предметы. Но нет, извольте ходить пешком по каждой комнате, даже если между ними расстояние в несколько экранов.

Обзор Tails of Iron

Первым делом Реджи решает спасти пленных соратников из лап клана Зеленой Бородавки. Врагами выступают комары, кроты, червяки и прочие мерзкие существа, нарисованные в нарочито гротескном стиле. Даже рядовой противник может иметь многочисленные анимации атаки, призванные сбить вас с толку. Первый спасенный брат оказывается тем самым кузнецом, что станет незаменимым помощником в улучшении экипировки. Второй же родственник – бывший повар короля, готовый открыть столовую. Среди подаваемых блюд будет увеличитель максимального запаса здоровья.

Чтобы ремонтировать помещения, необходимо золото. По основной сюжетной линии его падает мало, но есть побочные квесты. Они совершенно однотипные, состоят из зачистки очередного логова жаб и возвращают нас на ранее изученные локации. Общее число биомов – порядка шести. Миссии выходят утомительные, стараешься поскорее их закрыть и ругаешь разработчиков за столь халатное отношение к строительной механике. А без нее получить доступ к бонусам хозяйственных пристроек не выйдет.

Обзор Tails of Iron

Зато после всех мучений можно увидеть, как мир вокруг постепенно оживает: по коридорам замка снуют туда-сюда NPC, на увиденной в двадцатый раз кухне теперь готовят разнообразные блюда и работает камин, а во дворе появляется стража, имитирующая защиту крепости от набегов. И все это – персонально ваша заслуга. Игра за крысу не мешает почувствовать себя мудрым правителем, мессией и спасителем мира.

Графика в духе Darkest Dungeon нарисована от руки, вне замка полно уникальных локаций, да и внимание к мелочам поражает. Если это болото, почти физически ощущаешь смрад и зловоние. В подземном гроте с потолка капает вода, а из стен торчат сталактиты. Рисовка обители главных плохишей – отдельная песня. Хочется поскорее вломить очередному боссу и убежать домой в уютную крепость. Спецэффекты дождя, огня, урагана или кислотного яда выполнены ярко и контрастируют на общем мрачном фоне. Надо отдать художникам должное: местный стиль рисовки мне понравился даже больше, чем в Darkest Dungeon.

Обзор Tails of Iron

Боевая система не слишком сложная для освоения, но даже учебный бой вы пройдете не с первого раза. Необходимо грамотно комбинировать удары, использовать блок, вовремя отойти назад и действовать молниеносно. Промедление приводит к откату до последней контрольной точки. Как и подобает Souls-Like, все базируется на таймингах. В наличии лук, одноручные и двуручные орудия ближнего боя, а вот магия в игре отсутствует. Есть и внутреннее деление на подклассы (топоры, копья, мечи). Окно инвентаря очень информативное, в нем легко сопоставлять параметры и выбирать лучший из подобранных предметов.

Шкалы здоровья у многих мобов нет, отслеживать их состояние приходится по внешнему виду: чем сильнее бьем, тем больше тушка кровоточит. В схватке против одного рядового противника проблем, как правило, не возникает. Но стоит собраться группе – и начинается хаос. При наличии пяти-шести целей на экране физически невозможно блокировать их выпады и следить за движениями. А искусственный интеллект натренирован неплохо, умеет мыслить тактически, пытается обойти вас, перелететь, перепрыгнуть и атаковать со спины.

Обзор Tails of Iron

Жанр из трех букв предполагает гибкую прокачку и развитие протагониста. Но нет, в этом плане все скромно, ставка делается именно на битвы. Вариативности в луте мало, он однотипный: одна броня может отличаться от другой по характеристикам, но быть совершенно идентичной внешне. Главный же параметр, который важно учесть, – это резист к определенным видам урона. Чередование брони в зависимости от сопротивляемости помогает – это хороший способ одолеть мощного врага. Самые тяжелые варианты брони замедляют протагониста, он становится неповоротливым и неуклюжим. В противовес усиленной защите можно предпочесть легкую шмотку. В ней бегаем резвее, но повышается риск отлететь к загрузочному экрану от двух-трех плюх.

Интересная особенность – нанесение яда на лезвия и стрелы. Тогда здоровье у врага будет непрерывно убывать, его можно взять измором. Фича работает и с боссами: если не можем одолеть с наскока, попадаем пару раз, а затем бегаем взад-вперед в ожидании победы. К сожалению, большинство арен для боссов очень камерные, развернуться там негде. В остальных частях уровня есть ответвления, добавляющие элементы метроидвании. Зачастую можно отклониться в сторону от основного маршрута, найти какой-нибудь секрет с лутом или просто сэкономить время.

Обзор Tails of Iron

Львиную часть антуража создает саундтрек. Гуляем по катакомбам в полумраке – слышим соответствующий эмбиент, сражаемся с босом – ушки радуются эпичной оркестровке. Разнообразные фоновые звуки зависят от окружения и поверхностей, даже удары разным видом оружия озвучены соответственно. Что касается оптимизации на Nintendo Switch, в портативном формате игра смотрится замечательно. Шрифты подобраны хорошо, да и локализация вопросов не вызывает. Загрузки быстрые, просадок производительности я не заметил даже при наличии множества врагов на экране.

Радости:

  • Проработанный мир
  • Дизайн персонажей и окружения
  • Боевая система
  • Музыка и звук

Гадости:

  • Масса однотипных заданий
  • Бэктрекинг

Оценка: 8,0

Вывод:

Почти безупречная RPG с упором на динамичный экшен. Не терпит промедлений, не прощает ошибок и подойдет любителям многократно переигрывать сложные схватки до победы. Обилие одинаковых побочных миссий слегка портит малину, но после скучных этапов всегда наступает нечто фееричное. Великолепная рисованная графика и эпичная музыка вносят свою лепту в общую картину. Да и финал не разочаровывает. Он именно такой, каким должна быть концовка в мрачном фэнтези.

Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch

Альберт Сипов

ролевая игра, экшен Обзор №259
Упоминаемые игры и серии: 

Яндекс.Метрика