Обзор Super Power 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Super Power 2

on мая 31, 2005 - 00:00

Название игры в оригинале: Super power 2
Жанр: глобальная стратегия
Разработчик: GolemLabs
Издатель: DreamCatcher Interactive
Количество CD в оригинальной версии: 1
Похожие игры: Super Power
Системные требования: Pentium III-933 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 1.6 Gb Hard Disc Space

Super Power 2Как-то попалась мне в руки игрушка, именуемая в локализованном варианте "Война цивилизаций" (она же — Super Power). В ней предлагалась достаточно оригинальная для жанра глобальных стратегий идея — взять в свои ручонки современное нам государство и попробовать им поуправлять. Да так, чтобы и экономику поднять, и население было всем довольно (а не только сыто), а при необходимости и агрессивным соседям можно было объяснить, что они в корне не правы.

Правда, игра отличалась большим количеством глюков, и не могла претендовать на титул "Игры года", но несколько недель она у меня отняла. Только одно разочаровывало, не все страны были в первой части представлены, и нашей родимой Беларуси не было (она считалась частью России).

Но вот появилось продолжение. Первым делом я ринулся смотреть список стран, и, к счастью, обнаружил на карте маленький, но такой родной пятиугольник. Само собой, что за него уже отыграно немало игр, но это тема отдельного разговора. Упомяну лишь, что Беларусь в границах Великого княжества Литовского (или близких к ним) — вполне реальное явление в Super Power 2.
После загрузки игры вы увидите меню на фоне земного шара. Как это ни странно, Землю можно вращать прямо в меню. А при загрузке сценария или "песочницы" страны просто проявятся на уже имеющейся в меню планете. Кстати, камеру можно приближать или удалять от планеты, что позволяет даже разглядеть такие мелочи, как наиболее крупные отдельные города и дороги между ними.
Режимов игры три. Первый — сценарии. В них игрокам предлагается выполнить определенные задания, а общее число сценариев — девять (для недовольных столь малым числом имеется редактор). Второй режим — "песочница", она же кампания. Сами выбираем страну, задаем себе стартовые условия вкупе с целями и играем. Наконец, третий и последний режим, - игра через Интернет.

Сценарии делятся на три категории — политические, экономические и военные, сообразно задачам, поставленным перед нами. Они совершенно разные по сложности — какие-то станут легкой прогулкой для игроков, другие заставят призадуматься и выполнять действия с максимальной осторожностью. Дабы не быть голословным, приведу пару примеров. Так, самый простой политический сценарий заключается в присоединении Турции к Европейскому Союзу. Обыкновенный экономический — выведение Саудовской Аравии в мировые монополисты по части нефтедобычи. Ну а те, кто мечтает о возрождении СССР, получат такую возможность, благо в игре есть очень сложный военный сценарий на эту тематику. Но учтите, отстраивать заново советскую империю придется долго, постепенно расширяя свою территорию и стараясь наладить нормальные отношения с соседями. А иначе — ядерный конфликт гарантирован. К сожалению, не все сценарии были проработаны до конца. Так, ту же Турцию в ЕС можно включить буквально за несколько секунд (достаточно попроситься и вас тут же примут). Непорядок, товарищи разработчики, что вам мешало протестировать все и вся?

В кампании нам обычно разрешают самому выбрать, какие области развития страны игрок сможет контролировать, а какие оставит на откуп компьютеру. Лучше всего, конечно, руководить самому (благо, в игре наличествует режим "активной паузы"). Можем мы выбрать и цели миссии — от улучшения экономического благосостояния народа до исследования ядерного оружия или завоевания всего мира. При желании даже есть возможность ограничить себя временным лимитом, но делать это не обязательно, всегда интереснее играть в свое удовольствие (правда, после выполнения цели игра все равно закончится и придется начинать новую партию). Новичкам лучше всего попробовать себя в чем-то простом, вроде налаживания отношений с другими странами или улучшении экономики. Матерым же волкам рекомендую попытаться взять что-нибудь вроде Сенегала и для начала развернуть в стране ядерную программу. Если вы думаете, что это дело трех минут, то жестоко ошибаетесь. Для работы над столь масштабным проектом надо будет добиться улучшения экономических показателей, проведения масштабных исследований, обеспечения достаточного уровня секретности. Ну а если построить первую ядерную бомбу получилось, попытайтесь тогда решить еще более глобальную задачу — завоевать весь мир (или хотя бы всю Африку). Да еще так, чтобы никакие Соединенные Штаты вас при этом не "умиротворили".
Основных сфер деятельности, которыми предстоит заниматься игрокам, три — политика (включающая как внутреннюю, так и внешнюю), экономика и война (сюда же входят исследования и строительство новых юнитов). Пожалуй, начать рассказ стоит с политики.

Нестабильная политически страна вряд ли сможет добиться значительных результатов на международной арене, соответственно вам всегда придется жить с оглядкой на настроения ваших подданных. Мы, как всемогущий правитель, получили право даже самостоятельно выбирать политический строй для своей страны. Хотите — установите в ней монархию. Не нравится — стройте коммунизм. Есть даже теократия и анархия. Но установление анархии в стране лишь сигнализирует о том, что дела пошли наперекосяк, при анархии практически ничего нельзя делать и остается только пытаться всеми путями выползти из кризиса.
Каждый политический строй имеет свои плюсы и минусы. При многопартийной демократии, к примеру, экономика развивается просто бешеными темпами, но платить за это придется высоким уровнем гражданского самосознания населения. То бишь, ежели ваша демократическая страна решит начать войну с соседями, народ будет жутко недоволен. С другой стороны, при монархии или теократии вести войну — милое дело, но вот с экономическими показателями будет туговато (соответственно, и столько войск, сколько при демократии, построить не удастся).
Внутренняя политика — это не только государственный строй, в этом окошке выносятся решения по ряду ключевых вопросов. Можно запрещать или разрешать партии или религии. Можно придать какому-нибудь языку статус государственного или же, наоборот, этот статус отобрать. Нам придется решать, что лучше, - свобода слова и собраний или же тихие улицы при военной диктатуре. И заняться проблемой прав женщин в обществе. Есть здесь даже такие вопросы, как разрешение абортов или однополых браков. Каждое ваше решение отразится в будущем на стабильности и доверии к вам населения. А за этими двумя показателями надо постоянно следить, ведь чем ниже стабильность, тем ближе вы к воцарению анархии. Низкое же доверие населения особенно опасно в демократическом многопартийном обществе. За вашу партию просто никто не проголосует, что чревато нежелательными последствиями.

Но не надо забывать и о международной арене. В игре имеется развитый инструмент построения своей международной политики — система договоров. Изначально (стартует игра в 2001 году) у многих стран уже заключены договора (как одно-, так и многосторонние). Не все существовавшие реально соглашения отражены (и это понятно, иначе у некоторых стран, вроде США или России, их список занимал бы просто невообразимые размеры). Но основные договора, вроде Организации Объединенных Наций, ВТО или НАТО есть, остальное игроку предстоит сделать самостоятельно.
Вы можете попытаться присоединиться к текущему договору, если подходите по определенным условиям (заданным организаторами соглашения), или же попробовать заключить с какой-нибудь страной новое соглашение, а то и утвердить новый многосторонний пакт. Что характерно, конструктор договоров позволяет настроить практически все - от экономического уровня развития допущенных к пакту стран до цели договора. Благодаря этому вы не будете испытывать проблем при ведении собственных дипломатических игр. И ни в коем случае не забывайте и о двусторонних соглашениях — они очень сильно помогают наладить отношения между странами.

В экономической области перед нами стоит две основные задачи: распределение бюджета и забота о ресурсах страны. Доходы каждая страна получает из нескольких источников — тут вам и налоги, и прибыль от торговли, и многое другое. Нам предстоит не только заботиться о пополнении казны, но и разумно тратить деньги на ее дальнейшее развитие. Учтено очень многое — от трат на секретные операции до заботы о государственных чиновниках. Само собой, что деньги вы тратите не из прихоти, а потому, что это важно и необходимо. Так, малый уровень отчислений на чиновничью братию вызовет рост коррупции (и падение доходов). Слабая забота об инфраструктуре аукнется при ведении широкомасштабных военных действий (армии будут перемещаться с черепашьей скоростью). Тот же, кто "задвинет в угол" пропаганду, быстро поймет, что народ перестал ему доверять (на одних "мыльных операх" харизматичным лидером не станешь). Так что постарайтесь разумно распределять полученные деньги, чтобы и ключевым направлениям чего-то перепало, и баланс постоянно был положительный.
Самое сложное, пожалуй, это управление ресурсами страны. К ресурсам в игре относится практически все — от продукции сельского хозяйства до автомобилей и обслуживающего персонала. Игрок сам решает, какую часть производства, скажем, зерна передать для обеспечения внутренних потребностей населения, а какую - отправить на продажу за границу. Можно и увеличить производство тех или иных товаров, но это потребует немалых капиталовложений. В общем, тут дать какой-то общий совет просто невозможно, - все зависит от конкретной страны и сложившейся в данный момент ситуации.

Наконец, пришла пора обратиться к войне и исследованиям. Конечно, в современном мире настоящие войны ведутся редко. Но для начинающего агрессора в игре приготовлено все, что ему может понадобиться. Первым делом подумайте об исследовании новых технологий. Направлений исследования великое множество — от банального улучшения танковой брони до разработки ядерного оружия и систем СОИ. Но и денег все это требует немалых — отнюдь не каждая страна может позволить себе содержать мощные исследовательские центры, полигоны и целые команды испытателей.
Воплощаются наработки ученых в новых типах боевой техники. Нам разрешают самим спроектировать новый танк, самолет или ракетный комплекс. При этом можно сделать упор на броню или же, наоборот, на огневую мощь. Особо "продвинутые" товарищи даже совместят все наилучшее и построят "танк будущего", равный по силе минимум двум танкам противника. Но учтите, чем мощнее и новее будут детали вашей боевой техники, тем дороже она будет стоить. Соответственно, потянет огромную армию современных средств уничтожения противника только экономически развитая страна. А ведь надо еще и на содержание армии деньги тратить — солдаты и офицеры ведь не воздухом питаются.

Когда-нибудь вам надоест сидеть в своих границах, и армии пересекут рубежи сопредельного государства - вот тогда и начнется самая "веселуха". Необходимо будет оккупировать все территории этой страны, а для этого надо разбить войска врага. Сражения происходят на специальном экране. Внизу его расположена мини-карта, где точками разных цветов показаны ваши отряды и войска соперника. А вверху находятся изображения типов атакующих и обороняющихся войск. Не возбраняется оставить битву "на волю волн", дав лишь общие указания (наступать, оборонятся), но лучше собственноручно отдавать приказы каждому подразделению. К примеру, приказать истребителям расправиться с транспортными вертолетами противника, а артиллерии — ударить по наступающей пехоте. Личный контроль над сражением приводит к меньшим потерям, но требует четкого понимания того, какие войска наилучшим образом выбирать для выполнения той или иной задачи.

Если вы полностью оккупировали территорию страны, это вовсе не значит, что она сразу присоединится к вашей империи. Придется подождать месяцев шесть, вдруг мировое сообщество сочтет вас агрессором (хотя вы — справедливый освободитель), а уж потом снимайте сливки и пользуйтесь новоприобретенными территориями.
Есть в игре и ядерная война. Страны, обладающие атомным оружием, могут атаковать другие государства. Другое дело, что отношение мирового сообщества к государствам, ведущим планету к катастрофе, резко ухудшается, и часто можно получить ответный удар (монополистов на "красную кнопку" не существует). Конечно же, удары атомными бомбами плохо скажутся на состоянии населения противника и инфраструктуре его страны. Графика в игре не может похвастаться ничем особенным. Да и незачем — все действия осуществляются непосредственно на глобусе, а сам проект предназначен скорее для размышлений, чем для любования красотами. Аналогично и с музыкой — обыкновенное звуковое сопровождение, вот и все. В целом, игра производит приятное впечатление. Ряд огрехов первой части ("накрутка" денег торговлей технологиями, странный боевой движок) был убран. Правда, без накладок не обошлось — в сценариях и договорах встречаются ошибки, ведущие к дисбалансу. Ведение войн отнюдь не всегда приводит к адекватной реакции мирового сообщества (могу себе представить, какой поднялся бы вой, попытайся Россия присоединить Прибалтику в реальности). Экономическая модель еще нуждается в серьезной доработке, но все это не мешает нам вновь и вновь проводить время, взирая с высоты своего кресла на глобус и планируя очередные шаги правителя современной страны.

Оценка: 7.
Резюме: Если вы мечтаете поруководить государством, но не желаете тратить на это большое количество времени, Super Power 2 станет идеальным выбором. Пожалуй, это единственная игра, где уделено большое внимание современной политике. Но и недостатков проект не избежал. Будущим управленцам рекомендуется.

Morgul Angmarsky

Глобальная стратегия Обзор № 65 Super Power 2
Яндекс.Метрика