Обзор Sudeki | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Sudeki

on июня 30, 2005 - 00:00

Разработчик: Climax
Издатель: ZOO Digital Publishing
Жанр: JRPG
Похожие игры: Phantasy Star Online/Offline
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Минимальные требования: 1.5 GHz, 256 RAM, 64 MB VRAM (1.1 pixel shader support), 1.8 GB free drive space
Рекомендуемые требования: 2 GHz, 512 RAM, 64 MB VRAM (1.1 pixel shader support), 3.5 GB free drive space
Издатель в странах СНГ: "Новый Диск"

JRPG — это такой загадочный жанр, тайна которого до сих пор заключается следующем: почему он имеет в своем названии три последние буквы?! Никакое это не RPG в понимании человека, который знает значение этой аббревиатуры. Несомненно, они в большинстве своем красивы, местами интересны и увлекательны, но, играя в них, создается ощущение, что ты смотришь фильм-сказку изнутри, управляя заранее сформированными характерами. Нет самого главного — отыгрыша роли и свободы выбора. Еще одной характерной чертой JRPG является тотальная анимешность, поэтому яркие покемоны и огромные глазищи преследуют играющего на протяжении до безобразия линейного забега.

Зато мило, симпатично и не напрягает. Поэтому заслуженно и пользуется популярностью по всему свету. А что у нас делают с популярными проектами? Правильно. Их клонируют.

SudekiСтиль аниме сейчас в моде, и поэтому куча людей всеми силами пытается ему подражать, вырисовывая заостреннее мордочки и серо-буро-малиновые прически. Однако, не секрет, что настоящий анимешный стиль доступен в первую очередь японцам, в то время как остальные способны делать лишь вызывающие улыбку подделки. Sudeki также всеми силами пытается прикинуться продуктом с логотипом Made in Japan. Удается ему это криво. Основное преимущество амешных рисовок — чрезмерная эмоциональность лиц — здесь отсутствует. Поэтому приходится проводить время в компании открывающих и закрывающих рты большеглазых кукол. На большее они, увы, не способны. Сюжет, который обеспечивал заслуженную любовь потребителей к всевозможным Final Fantasy и Xenosage, здесь присутствие на зачаточном уровне и скорее является отправной точкой для заданий однообразного формата "беги за стрелкой компаса". Боевая система, к сожалению, не является вариацией пошаговых тактических боев из моей любимой Phantasy Star IV, а представляет собой банальное рубилово/стрелялово. И это, как ни странно, хорошо!

SudekiУдивлены такому выводу? Дело в том, что Sudeki благодаря своей незатейливости и простоте является отличным успокоительным для утомленного работой/учебой организма. Когда приползаешь домой после трудового дня, не хочется ни думать, ни напрягаться. Хочется красивой графики, незатейливого сюжета и много-много врагов, которые бы разваливались на кусочки по ходу нашего маршрута. Всего этого в Sudeki предостаточно. Несмотря на то, что ребятам из Climax не удалось точно уловить суть анимешного стиля, графика и антураж впечатляют. Деревенька, раскинувшаяся на бреге бушующего моря, фантастические дворцы, наводненные закованными в латы стражниками, много-много полуголых девиц, пара из которых присоединяется к нашей команде и будет весь оставшийся путь радовать глаз своими прелестями, впечатляющие, истинно JRPG'шные магические эффекты и кучи ладно скроенных монстров. Каждая локация имеет свой неповторимый, уютный дизайн, обеспечивает нескучное на ней времяпрепровождение в поисках спрятанного сундучка или мерцающего искорками магического тайника. Графика в Sudeki как раз и является тем манком, на который стекаются бедные PC'шники, уже давным-давно запамятовшие про экзотичные JRPG.

SudekiСюжет, как уже упоминалось, не преподносит никаких сюрпризов. Опять нашествие сил зла. Опять надо спасать мир. Опять начинаем играть за одного парня, к которому со временем прибивается еще трое искателей приключений, исправно бегающие гуськом за своим командиром, и под управлением туповатого ИИ пытаются помогать во время сражений. Для пущего разнообразия позволительно переключаться между ними и, соответственно, изменять стиль боя. Если рыцарь Тал и человекообразная Буки предпочитают классический ближний бой с его комбо-ударами и уворотами, то волшебница Аилиш и ученый Элко предпочитают расправляться с врагами с видом от первого лица, выпуская из посохов и пушек снопы болезненных искр. А в остальном — бегаем по локациям, рубим в капусту монстров, пьем бутылочки здоровья, растем в уровнях, раскидываем заработанные очки по нужным характеристикам и приобретаем новые способности. В городах есть магазины, куда можно скинуть результаты своих трудов, кузнец с удовольствием примет ваши денежки, чтобы проапгрейдить какую-нибудь вещь, а в гостинице можно отоспаться, поправив здоровье. Как и говорилось, ничего необычного. Все абсолютно стандартно... даже дурацкую систему сохранений заботливо слизали из Final Fantasy, запамятовав, что для нас можно было бы вставить сохранение по требованию. Так что, если вы ненароком пропустите чекпоинт, то придется в случае смерти совершать подвиги заново.

Оценка: 7
Вывод: Красивая, не перегруженная смыслом игра в редком для PC жанре. Классический середнячек в яркой обертке, балующей экзотичными видами. Поэтому и имеет право на жизнь.

Lockust

jRPG Обзор № 66 Sudeki
Яндекс.Метрика