Обзор Streets of Rage 3
Жанр: beat’em up
Разработчик: Sega AM7
Издатель: Sega
Дата выхода: 1994
Платформы: Sega Genesis
Третья часть в трилогии Streets of Rage по праву стала лучшей в своей серии, венцом сериала на данной платформе. Даже хорошо, что последовавшая затем Fighting Force уже превратилась в отдельную дилогию для PlayStation One, никак не связанную с линейкой Streets of Rage. Так и получилось, что серия Streets of Rage завершилась лучшим проектом, собравшим в себе все самые сильные стороны обеих предыдущих игр.
Новые улицы, новая история
При этом Streets of Rage 3 все-таки старается хранить верность традициям. И это даже раздражает. Все игровые персонажи из предыдущих проектов, все трое, позаимствованы практически без изменений – разве что бегать научились все, в отличие от второй части, где это умел только Скейти. Все та же одежда, все те же основные атаки. Новичок среди играбельных бойцов всего один – доктор Зан, старик-киборг, покоривший силу электричества. При этом даже модельки некоторых рядовых врагов тоже остались без изменений.
Зато в игру вернулся превосходный рукопашник, телохранитель по кличке Шива, выступающий здесь в качестве одного из главных боссов. И это как раз тот случай, когда возвращение персонажа радует, уж больно крутым бойцом является Шива – очень достойный противник.
Есть ли в игре вообще изменения? Да, есть, и их тут достаточно много. Прежде всего, мы видим совершенно новый, и в кои-то веки в этой серии вменяемый, сюжет. Разумеется, нам снова противостоит сильный синдикат Мистера Икс, включающий множество различной уличной шпаны. Но теперь злодей решил действовать, опираясь на мощь современных технологий, и заручился поддержкой роботов-клонов – вот почему нашим героям время в качестве босса на одном из уровней приходится сражаться с клонированным вариантом Акселя Стоуна. Клон этот – превосходный воин, лишь немного уступающий Шиве и самому Мистеру Икс.
Что касается сюжета, то он ведет героев по разным локациям, иногда отправляя на улицы допрашивать бандитов, иногда – заманивая в ловушки на стройплощадки и в тоннели метро. Сюжет подается при помощи картинок, которые сопровождаются текстовыми репликами героев – своеобразный гибрид мультфильма и комикса. И это лучшее решение, которое только возможно было на платформе Sega Genesis.
Гроза улиц
Главных героев четверо, и все они обладают собственными боевыми стилями – особенность серии еще с самой первой игры. Аксель Стоун – каратист и один из самых мощных персонажей, не удивительно, что многие геймеры предпочитают играть именно им. Быстрая и ловкая дзюдоистка Блейз Филдинг - наверняка дань моде на бойцовых дамочек, заданной еще в Mortal Kombat, и выбор немногих девушек, играющих в Streets of Rage. Оба, Аксель и Блейз – бывшие копы, а вот два других бойца, также доступных для выбора, к полиции никакого отношения не имеют. Скейти, парень на роликах, впервые появился в Streets of Rage 2 – там он помогал спасать своего старшего брата Адама Хантера, который был в рядах главных героев первой Streets of Rage, но зато благополучно пропустил вторую и третью игры. Удары Cкейти сравнительно слабы, но это компенсируется высокой скоростью персонажа. И, наконец, последний боец – новичок доктор Зан, сменивший борца Макса из второй части. Наряду с Акселем, это один из самых сильных бойцов, с мощными ударами.
Как видим, баланс между мощными и быстрыми персонажами в Streets of Rage 3 вполне выдержан, нам остается только выбрать своего любимца и отправляться избивать разных панков.
Уличные волки
Само собой, враги тоже не лыком шиты – противостоять нам будут вполне грамотные бойцы. Здешние злые парни и девушки заметно поумнели со времен второй части – они не стесняются подбирать оружие, атаковать со спины, набрасываться толпами с разных сторон и всячески мешают вам подобраться к мясу, которое тут служит для поправки уровня здоровья героя. Кроме того, в их рядах есть множество настоящих профессионалов – против нас выходят как просто уличные панки, так и акробаты, и даже ниндзя, ведомые боссом, умеющим превращаться сразу в трех одинаковых бойцов. А среди самых экзотических боссов – упорный кенгуру в трусах и боксерских перчатках, который выходит на бой в сопровождении дрессировщика.
Геймплей остался прежним, мы сокрушаем всю эту братию мощными атаками, параллельно подбираем с пола подручные предметы для драки (ножи, трубы, бейсбольные биты) и восстанавливаем здоровье персонажей, поглощая жареную курицу. Впрочем, геймплей менять и не стоило, разработчики совершенно правильно поступили - нет смысла чинить то, что и так прекрасно работает.
Есть и небольшое подобие файтинга с участием главных героев. Жаль только, что сражаться приходится на основных локациях, в окружении нападающих со всех сторон бандитов. Намного интереснее было бы увидеть полностью отдельный режим, аналогичный файтингу в Golden Axe 3.
Samael