Обзор Street Racing Syndicate [КГ]

on апреля 30, 2005 - 00:00

Жанр: Racing/Arcade
Разработчик: Eutechnyx
Издатель: Namco
Количество дисков в оригинале: 2
Похожие игры: NFS:U2
Минимальные системные требования: Pentium I ГГц/Athlon; 256 Мб ОЗУ 4-скоростной CD— или DVD-привод; видеоадаптер с 32 Мб памяти, 100%- совместимый с DirectX 9.0b *; 16-битная звуковая плата, 100%-совместимая с DirectX 9.0b; 2 Гб места на жестком диске (без сжатия данных) Рекомендуемые системные требования: Pentium IV 2 ГГц/Athlon XP 2000+ или лучше; 512 Мб ОЗУ или больше; 8-скоростной CD— или DVD-привод; видеоадаптер с 64 Мб памяти, 100%-совместимый с DirectX 9.0b *; 16-битная звуковая плата, 100%-совместимая с DirectX 9.0b, 2 Гб места на жестком диске
Издатель и локализатор в России: Russobit-M, Game Factory Interactive
Дата выхода локализованной версии: уже в продаже

Street Racing SyndicateЛишившимся сна и здоровья в погоне за апгрейдом двигателя третьего уровня посвящается...

Я давно уже понял: у каждого из нас есть своя зависимость. Кто-то курит по две пачки в день, другие "заправляются" галлонами кофе, третьи не мыслят жизни без рулетки, а четвертые просто не в силах пропустить мимо ни одной юбки. Мне повезло ничуть не меньше. Я одержим скоростью...
Средних размеров комната, стены обиты мягким красноватым велюром. Под потолком приютились три вытянутые люминесцентные лампы, заливающие рассеянным светом собравшихся.

Двенадцать человек, абсолютно разных и не похожих друг на друга, одетых кто во что горазд, расположились в креслах неровным кругом. Бегающие глаза, опущенные вниз лица, осторожные взгляды исподлобья или показное безразличие — каждый притворяется как умеет. И в то же время все отлично понимают, что лицемерие здесь излишне, ибо у всех присутствующих — одна проблема…

Только один человек выделяется среди прочих. Это — женщина. Спокойная, одетая строго, но со вкусом, обладательница горделивой осанки и глубоко посаженных пронзительно синих глаз. В то время как все молчат, она переводит взгляд с одного лица на другое, некоторое время изучает его — и переходит к следующему. На какую-то секунду ее взгляд останавливается и на мне, охватывает взглядом сутулую фигуру, бледное худощавое лицо — и следует дальше. А еще минуту спустя она берет слово.
— Я рада приветствовать всех собравшихся. Тот факт, что вы находитесь здесь, говорит только об одном: вы на правильном пути. И я всеми силами помогу вам справиться с вашими проблемами.
Эти слова вызывают у присутствующих вполне ожидаемую реакцию: одни улыбаются, другие рассеянно кивают головой, большинство же продолжает апатично смотреть в пол. Плевать они хотели на ее вступительные тексты. Психологов не любит никто. Особенно их невольные пациенты. Но и против постановления суда не пойдешь, это присутствующие тоже понимают.
Меж тем женщина продолжает.

— Итак, начнем со знакомства. Позвольте первое собрание анонимных игроголиков считать открытым.
Вот оно — слово, раскрывающее суть и смысл сегодняшних посиделок, к которому зачем-то присовокупили бессмысленную приставку "анонимные". Видать, судья, придумавший это "звание", был человеком с эксцентричным чувством юмора.
Тем временем под приглашающим взглядом психолога присутствующие один за другим поднимались и неловко представлялись. За именем, как правило, следовали причина и следствие появления их тут. По мере приближения моей очереди становилось все веселее и веселее. Кого тут только не было! Полноватый парень напротив под общее хихиканье представился "первым Думером на деревне". Направлен на курсы за воровство альфа-версии у разработчиков, разжигание межконфессиональной вражды с почитателями второго Халф-Лайфа и организацию митинга "Оружие — без фонариков!". Сидящий в трех метрах от него бородатый очкарик тут же вперил в Думера ненавидящий взгляд, который время от времени переводил на пожарный щит в вестибюле и висящую там красную монтировку. Как и ожидалось, он оказался ярым "Полураспадщиком", сосланным сюда почти по тем же причинам, что и Думер. Особенно гордился тем, что выкрал тиражные мастер-диски у половины ведущих игровых СМИ и слегка их "подправил", благодаря чему вторая "Полужизнь" собрала в прессе небывалый урожай десяток. На этих двоих с истинно баварской флегматичностью взирал блондин в гавайской рубахе, сидящий слева от меня и не проронивший при обращении к нему ни слова. Видимо, посчитал подобное словоизлияние излишним. Зато здоровенный качок справа, до сего момента даже не поднимавший бритую голову, вместо приветственного слова окинул всю троицу взглядом, покачал головой и глубокомысленно изрек: "Beautiful". После чего вновь погрузился в свои вселенские думы. Что это было — имя или резюме, — так и осталось для присутствующих тайной...

И так далее в том же духе. Ярко-рыжая агрессивно размалеванная девица в кожаном прикиде чуть было не набросилась на заросшего густой щетиной парня в шароварах, скупо представившегося "Особой королевских кровей". Разнимали баварец и Думер, которые при этом сами едва не поцапались. Их растаскивала по углам уже лично госпожа психолог с помощью высокого брюнета, обутого в сандалии и носящего на голове венок из засохших лавровых листьев. После того как буча улеглась, брюнет представился "Странствующим аристократом". Осужден по статье "Жестокое обращение с животными" за воровство двух слонов из зоопарка с целью последующей их боевой тренировки. Виновным себя так и не признал.
Более-менее остывшая к тому времени девица наконец-то выдавила из себя признание. По ее собственным словам, звали ее Соней, а оказалась она тут из-за незаконного оборота донорской крови и организации секты "Гемоглобин без границ". Отпущена под залог за неполнотой состава преступления. "Особа королевских кровей" в ответ на сие признание только фыркнул.
Сидящая чуть поодаль парочка на протяжении всего знакомства была увлечена тихим разговором. Когда подошла их очередь, первым встал парень славянской наружности, облаченный в явно самодельный комбинезон и не расстающийся со шлемом. Назвался рейнджером Василием, а причиной своего присутствия назвал незаконную торговлю лунными участками, продажу б/у метеорологических спутников и организацию фиктивной кампании по поднятию станции "Мир" со дна Тихого океана. Оттараторив скороговоркой перечень своих злодеяний, Василий уселся на место, сорвав бурные аплодисменты присутствующих. Его спич-партнер, заявившийся на собрание в домашнем халате и чешках, представлялся куда спокойней. По его словам, звали его Оби Ван, кличка — Кеноби, профессией своей считал поиск баланса между светлой и темной сторонами, а очутился здесь за изготовление фальшивых долларов с фотографией Джорджа Лукаса. Когда он садился, на поясе сверкнуло нечто, очень похожее на фонарик.

Я оставался последним. Когда взгляд синих глаз остановился на моей скромной персоне, я четко осознал, что персона действительно скромная — по сравнению с большинством присутствующих я был просто агнцем. Ну что я мог противопоставить этим изобретательным "анонимным" злодеям? Свои две сотни штрафов за превышение скорости плюс три года "условно" за неподчинение дорожным патрулям и неофициальное звание "Полуночный ковбой"? Что ж, пока сойдет и это. Тихо представившись и огласив список своих "достижений", я уселся на место, удостоившись лишь нескольких разочарованных взглядов. Однако госпожа психолог, по каким-то ей одной известным соображениям, решила продолжить именно со мной.
— Дмитрий, вы не хотите рассказать присутствующим, что именно пробуждает в вас жажду скорости?
Я пожал плечами. Как ей объяснишь?
— Да много чего. Нежелание подолгу оставаться на одном месте. Тихий свист рассекаемого автомобилем воздуха. Постоянно бегущая вдаль асфальтная полоса. Рокот собственноручно собранного до винтика мотора, его первый выхлоп... Это сложно объяснить словами.
Госпожа психолог поправила очки.
— У вас неплохо получилось описать свои ощущения. Однако, я думаю, кое-какие из перечисленных вами эмоций в том или ином виде переживал каждый из присутствующих.

Несколько молчаливых кивков подтвердили догадку психолога. Ободренная этим, она продолжила:
— Мы уже знаем, что вас лишили водительских прав, знаем, за какие проступки власти так поступили с вами. И мне доподлинно известно, что первое время вам было необычайно тяжело обходиться без скорости. Что помогло вам пережить эти нелегкие дни?
Я усмехнулся. Ежу было понятно, что помогли мне компьютерные игры — все здесь по этому поводу. Но, видимо, мадам захотелось конкретики. — Что ж, — я уселся поудобнее. — Самое первое время мне очень помогал NFS:U. Это была крайне успешная попытка перенести мир стритрейсинга в область электронных развлечений, уж мне-то вы можете поверить. Масса "заряженных" автомобилей, самый разнообразный тюнинг и непередаваемое словами ощущение скорости — вот что получал каждый проникшийся. Это было как лекарство, как обезболивающее для раненого...
— ...Которого вам хватило ровно на полгода, — безжалостно перебила госпожа психолог, уткнувшая нос в свои записи.
Крыть было нечем. Я действительно продержался шесть месяцев, а потом здорово сорвался. И за это до сих пор выплачиваю управлению полиции штата Аризона неустойку за пять разбитых вдребезги "полицмобилей".
— Было дело, — я примирительно кивнул. — Но прошло совсем немного времени, и появилась вторая часть NFS:U. Она была еще лучше, еще краше, еще реалистичней... Я попросту обитал в ней, проживал виртуальные дни и ночи. Накручивал сотни кругов в Circuit, истирал на Drift'e десятки покрышек, травил болельщиков азотом на старте Dragracing'a, а затем побеждал сильнейших в Полуночной Лиге. Там я был лучшим...
— Ровно семь месяцев, — снова оборвала меня мадам психолог. — А потом угнали у бывшего приятеля его автомобиль и устроили в центре города два десятка ДТП. Этого, я надеюсь, вы отрицать не станете?
— Ну — я же здесь... — развел я руками. Секунда внезапно повисшей тишины ясно показала, что сейчас меня слушают уже все присутствующие. Даже парень в комбинезоне и его собеседник в чешках — и те, прекратив беседу, жадно внимали моим словам.
Но госпожа психолог всерьез вознамерилась меня допечь.
— Да, но почему вы здесь, Дмитрий? — она буравила меня взглядом своих беспощадных синих глаз. — Ведь недавно появилась третья игра, которая, я бы сказала, просто создана для вас. Само ее название говорит о многом — "Синдикат СтритРейсинга". И мне доподлинно известно, что вы с ней ознакомились. Так почему же вы снова здесь?

Почему... Хороший вопрос. Я с удовольствием подумал бы над ответом, будь я в другом месте и в другое время. Но двенадцать пар глаз с синими буравчиками во главе молчаливо ждали моего признания. И тогда, набрав воздуха, я заговорил. Слова тяжело слетали с губ и с грохотом падали на пол, отдаваясь эхом в безмолвной комнате. Но чем больше я говорил, тем все легче становилось произносить следующую фразу. Как река, пробивающая плотину, мой рассказ набирал скорость, и вот уже я выплескиваю перед своей невольной аудиторией все, что накипело за последние дни. — Все не то, все не так. Нет, вы меня правильно поймите — я бы душу продал за новую порцию скорости, но "Синдикат"... Чего-то в нем не хватает. Как сейчас помню: купил, еле добежал до дома, трясущимися руками вставил компакт в дисковод, чуть с ума не сошел, пока игра инсталлировалась. За первым запуском наблюдал с большим интересом, чем за стартом "Апполона-13". И ведь все хорошо начиналось — вот в чем дело. Весьма неплохой вступительный ролик "прокатил" на ура. Меню понравилось — весьма стильно. Музыка неплохая — "рэп" всякий вперемешку с "техно". А потом...
Тут я прервался, налил из стоящего на столике посреди комнаты кувшина воды, смочил внезапно пересохшее горло.
— А потом случился первый запуск. Как любой нормальный человек... — на этих словах я запнулся и оглядел сидящих. Никто не засмеялся. Тогда я продолжил: — Выбрал режим карьеры. И началось... Заявленные 50 машин оказались суровой реальностью. "Суровой" — потому как количество достигалось в основном за счет наличия целой вереницы модификаций одной и той же модели. Действительно, гениально: берем какой-нибудь серийный Nissan, лепим на капот буквы GT — и получаем второй автомобиль. На третьем рисуем буквы GTR, и — вуаля! — у нас уже три автомобиля! И это при том, что различаются они исключительно названием и чуть подправленными ТТХ. Обман? Очевидно!

Следующим фальшивым "аккордом" послужило полное отсутствие того, что привлекало людей во всех странах и во все времена, — тайны. Все машины видны в меню сразу, никакой интриги. Да, открываются они лишь по мере прохождения, но новизны в таких "открытиях" — как изюма в булочке. Самое смешное, что и апгрейды — эту "святая святых" любого экстремального гонщика — разработчики вынесли в автомагазин сразу в полном составе. Желаете установить на первый же игровой автомобиль крутейшую трансмиссию третьего уровня? Да не проблема — лишь бы денег хватало, выбирайте из списка доступных запцацек и привинчивайте на здоровье. Как вы понимаете, это окончательно сразило и без того подбитую интригу. Ах да, и не забывайте, что если технических усовершенствований в наличии имеется довольно много, то по визуальным "прибамбасам" "Синдикат" значительно уступает даже первому NFS:U. Где это видано?
Присутствующие внимали моим горячим речам. Если бы я присмотрелся повнимательней, то заметил бы, что кое-кто из собравшихся
многозначительно переглядывается. Но я был слишком увлечен — меня несло.
— А графика? Хотите, я расскажу вам про графику? Она оставляет крайне двойственное впечатление, крайне! Если модели машин выглядят еще достойно, то городское окружение заставляет думать, что его позаимствовали из какого-то безымянного симулятора трехлетней давности. Таких узких, невыразительных и темных трасс я не видел уже давно. О, конечно, разработчики "осветлили" этот момент, присовокупив для разнообразия дневные заезды, но оказалось, что при свете дня взирать на местные "красоты" еще тяжелее. Не говоря уже о том, что плотность населения игровых городов составляет один человек на квартал. Или же власть в этих городах принадлежит целиком и полностью партии GreenPeace. Потому что ничем другим объяснить отсутствие движения на трассах я не могу. Пяток автолюбителей на семь километров! Повымирали они, что ли?

А модель повреждений? Сколько людей плакало, что в NFS:U2 их нет! Вам повреждений не хватало? Получите! Вот только спрашивается — зачем? Ударяешь тачку на скорости 40 км/ч об забор — капот помят, стекло — в трещинах. Бьешь авто при 200 км/ч о столб — капот помят, стекло — в трещинах. Разгоняешься до 250... Ну, вы поняли. Реализмом даже не пахнет — только деньги на ремонт выбрасывай. Надоедает пуще горькой редьки! А игровые режимы — этот фундамент для дальнейшего развития гонщика? Думаете, здесь есть Drag или Drift? Фигушки! Будьте любезны накручивать круги, играть в догонялки или устраивать турне по чекпоинтам! Большего вам здесь никто не позволит!..
За время моего словоизвержения волна многозначительных взглядов достигла, наконец, госпожи психолога. Она попыталась охладить пыл моей пламенной речи.
— Дмитрий, я думаю, все мы поняли, что от игры вы не в восторге. Но неужели вам совершенно ничего в ней не понравилось? Неужто "Синдикат" оказался поделкой, не наделенной ни одним достоинством? Разве не получили вы от нее того, чего вам так недостает последнее время? Хоть каплю скорости?
Ее слова подействовали на меня, как холодный душ. По крайней мере, я постарался, чтобы так выглядело со стороны.
— Ну почему же "без достоинств"? Например, очень даже прельстила идея с "комбо", за которые дают в несколько раз больше очков престижа: появился резон для по-настоящему красивой езды. Обойдя соперника на крутом повороте, включив при этом "нитро" да впридачу сорвавшись в контролируемый занос, игрок получает в несколько раз больше очков репутации, чем при выполнении этих же трюков по отдельности. Вот это — по- нашему! А репутация в "Синдикате" дорогого стоит. Высокая репутация означает больше гонок, машин, денег, девушек... О! — тут я позволил себе просиять, причем мне почти не пришлось притворяться. — Девушки! Если бы вы только видели здешних девушек... Богини!

При этих словах большинство присутствующих мужчин расплылось в улыбке. Мол, плавали, знаем. И ничто человеческое нам не чуждо. Даже невозмутимый баварец не удержался от ухмылки. А госпожа психолог обменялась понимающим взглядом с единственной среди нас женщиной — рыжеволосой Соней. Мол, знаем мы, как вы плаваете... Я, между тем, продолжил:
— Красавиц тут — почти два десятка. Чтобы добиться расположения очередной прелестницы, нужно "вычислить" ее местонахождение на карте города, после чего завоевать ее путем выполнения какого-нибудь задания. Выполнив необходимые действия, игрок получает возможность в любое удобное для него время вызвать красавицу из меню для... гм... приватного танца. Причем особенно хочется отметить, что танцуют не какие-нибудь там виртуально-полигональные манекены, а самые что ни на есть реальные девушки, снятые в специальных видеоклипах. Наблюдать, как двигаются эти "90-60-90" — одно удовольствие. А если учесть, что каждая красотка имеет по три "сюжетных" ролика, в каждом из которых предстает во все более открытом виде (вплоть до бикини), становится понятно, в чем основная "изюминка" игры. Предполагаю, что один этот плюс разом перечеркнет все минусы для мужской подростковой части играющего населения.
— Или, скажем, наличие в игре стражей порядка, — продолжал я. — Чего не хватало обеим частям NFS:U — так это горячих погонь с
представителями закона в городской черте. Все эти "догонялки" с сиренами и проблесковыми маячками, сталкиваниями в кювет, висящей на "хвосте" сворой разгневанных блюстителей порядка... Давненько я не испытывал ничего подобного. Даже ностальгия пробрала... — взгрустнул я, вспомнив отобранные за подобные лихачества права.
— Дмитрий, а главное? — перебила меня психолог. — Главное вы нашли в этой игре? Получилось ли у вас прочувствовать скорость?
Тут я призадумался. Вспомнил все свои заезды "наперегонки", визг тормозов и размазанную от использования "нитро" картинку, надоедливых полицейских и самоуверенных соперников... И сказал то, что чувствовал:
— Да. В этой игре есть драйв. Пусть ей не хватает загадки, лоска высокобюджетных проектов и талантливой команды разработчиков, но скорость в "Синдикате" есть. Определенно.
— Спасибо, Дмитрий, — госпожа психолог поправила одежду и с удовлетворением от хорошо проделанной работы оглядела собравшихся. — Что ж, вы все слышали сами. Еще одно подтверждение того, что игры могут заменить реальность, пускай и не в полной мере. Мы выслушали интересный рассказ, и теперь все остальные могут поведать свои истории. Давайте послушаем вас, — обратилась она к брюнету с лавровым венком. — Как я понимаю, вы недавно играли в...

А я откинулся на спинку кресла и уже не вслушивался в то, что начал говорить следующий. Я ощущал уже почти забытую легкость на сердце. Быть может, и найдутся скептики, не способные поверить в целебную силу психологических сеансов, но я сегодня оставил здесь много отрицательных эмоций. И мне это понравилось.
...Расходились далеко за полночь. В памяти остались веселые перебранки Думера и Полураспадщика, к которым позже подключились и баварец с качком, эпатажные заявления Оби Вана насчет того, что такое добро и зло, и откровения Василия о необходимости исследования космического пространства. Несколько часов оживленных дебатов пролетели очень быстро. И на лицах людей, покидающих комнату, я видел только улыбки. Они снова возвращались к привычному образу жизни, но в этот вечер каждый оставил в той комнате часть своего негатива. И впереди нас всех ждало только хорошее. По крайней мере, в это очень хотелось верить...
Когда я вышел в прохладную ночь, недалеко от входа зажглись фары. Я улыбнулся. Там меня дожидалась моя малышка. Совсем не виртуальная, а очень даже настоящая и по-домашнему милая Рэйчел. Она восседала за рулем оттюнингованной до последнего винтика Mazda RX-8, и когда я посмотрел на них двоих, весь остаток негатива, который еще во мне оставался, улетучился с последним дуновением ветра. Я забрался в прогретый кожаный салон и встретил взгляд любимых глаз. Может, она подмечала произошедшие во мне изменения, а может, просто была рада видеть... Какая разница? Главное — она была со мной. И ни о чем меня не спросила. Кроме одного.

— Домой?
Я откинулся на сиденье и прикрыл глаза. Спать совершенно не хотелось. И я ответил:
— В город.
И машина, оглашая спящие улицы громким ревом мотора, унесла нас в расцвеченную неоновыми огнями ночь.

Оценка: 7.
Вывод: Пусть игра и не оправдала всех ожиданий, но для массы полуночников, ностальгирующих по скорости, она станет лекарством. Пусть и ненадолго.

Highcoaster

Гонки Обзор № 64 Street Racing Syndicate

Яндекс.Метрика