Обзор Street Fighter V

Разработчик: Capcom, Dimps
Издатель: Capcom
Жанр: файтинг
Платформы: PC, PlayStation 4
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-4160 3,6 ГГц или FX-6300, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 480 или Radeon HD 5870, 7 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5-4690K 3,5 ГГц или FX-8350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или Radeon R9 380.
Возрастной рейтинг: 13+.
16 февраля состоялся релиз Street Fighter V — продолжения культовой серии файтингов от компании Capcom. Последний номерной Street Fighter вышел в далеком 2008 году, поэтому пятую часть игры действительно ждали. На нее возлагали большие надежды как преданные фанаты серии, так и создатели игры.
Street Fighter V призван ознаменовать новый виток развития серии. Игра разрабатывалась на новом движке Unreal Engine 4, она поддерживает кроссплатформенный мультиплеер между PC и PS 4. В Street Fighter V переработали и слегка упростили боевую систему (об этом чуть позже). В общем, Capcom явно хотела максимально расширить целевую аудиторию проекта и всячески старалась привлечь как можно больше новых игроков к культовому франчайзу. Street Fighter V должен не только порадовать апологетов файтинг-серии, но и стать первым Street Fighter для многих игроков, которые присоединились к движению геймеров после выхода новых консолей. Насколько это удалось разработчикам? Давайте разбираться.
С распростертыми объятиями
Capcom старались сделать Street Fighter V менее хардкорным, чтобы привлечь к проекту как можно больше новых игроков. Из-за этого под нож отправилась навороченная боевая система, которая до сих пор кочевала из одной части игры в другую. Больше не нужно запоминать хитроумные комбинации и выворачивать пальцы, чтобы зажать на геймпаде до пяти-шести кнопок одновременно. Все это в прошлом. Для выполнения атак теперь используются стик и кнопки различных ударов. Зажимаем шифты — усиливаем героя. В общем, даже нажимая все кнопки подряд и не углубляясь в особенности боевой системы, можно спокойно победить ИИ-противнка даже на самом высоком уровне сложности.
Из Street Fighter X Tekken в игру перекочевала специальная шкала с тремя делениями, первое из которых необходимо для проведения спецприемов. Если же заполнить все деления, то можно проводить суперприемы, которые в Street Fighter V называются Critical Art — критические атаки в боевом стиле каждого из бойцов игры.
Еще одним «новшеством» стала V-шкала. Шкала заполняется по мере получения урона от атак противника или при использовании V-способностей бойцов. Подобная механика была реализована в последних сериях Mortal Kombat, а в Street Fighter IV была «шкала мщения», которая выполняла практически аналогичные функции.
У каждого бойца V-шкала имеет свое количество делений. V-энергия, которая заполняет данную шкалу, расходуется на усиление основных атак и выполнение спецприемов. V-шкалу можно опустошить и единовременно, применив суперспособность бойца.
Один в поле
В упрощении боевой системы, пожалуй, кроется главный просчет Capcom. С точки зрения управления порог вхождения в игру для новичков стал значительно ниже, однако у этой медали есть и обратная сторона. Существенно проще стало играть и ветеранам. Если раньше они выполняли сложные комбинации, то теперь на освоение обновленной боевой системы у них уйдут считанные часы. Но даже будучи упрощенным, Street Fighter V является куда более сложным файтингом, чем всенародные любимцы Mortal Kombat или Tekken. Street Fighter всегда был киберспортивной дисциплиной — и пятая часть не исключение. Безусловно, это накладывает определенный отпечаток на игру.
Поэтому, когда новички выйдут в онлайн (а рано или поздно им туда придется отправиться), они рискуют нарваться на заматерелого адепта серии. И эта встреча завершится настолько стремительно, что новичок просто не успеет понять, что произошло. Если же вы собираетесь отсидеться в оффлайновых режимах, то придется вас огорчить: в оффлайне в Street Fighter V сейчас делать практически нечего.
На данный момент в Street Fighter V всего четыре режима для игры вне сети: режим «Истории», режим «Выживание», спарринг и тренировка.
Режим «Истории» представляет собой совокупность небольших сюжетных зарисовок, рассказывающих о событиях из жизни 16 главных героев (стартовая линейка бойцов). У каждого персонажа своя история продолжительностью в 3-4 боя в один раунд. История подается рисованными в аниме-стиле заставками. Полное прохождение такой «сюжетки» займет около двух часов.
С режимом «Выживание» все несколько интереснее. Игрокам доступно 16 бойцов. Выбрав одного из героев, игроку предстоит последовательно одолеть определенное количество оппонентов. Полоска жизни после каждого боя автоматически не восстанавливается. За победу в поединке начисляются очки, которые можно тратить на улучшения для следующего боя (можно пополнить здоровье, ослабить противника, сразу же заполнить все шкалы, усилить урон и т. д.). Улучшение можно выбрать только одно.
В режиме «Выживание» доступно четыре уровня сложности. От уровня сложности зависит количество боев, которые предстоит провести: на простом — 10 схваток, на среднем — 30, на сложном — 50 и битва с боссом, на уровне сложности «Ад» — 100. С каждым новым боем растет сложность и уровень ИИ-оппонента.
В спарринге можно поиграть с друзьями за одной консолью. В режиме тренировки игроки будут проводить больше всего времени, изучая и осваивая все приемы бойцов. Да, приемы простые, но Street Fighter V — это классический файтинг, боевая система которого завязана на таймингах. Поэтому навык важно не только обрести (это касается новичков), но и сохранить (это про мастеров).
Но не стоит расстраиваться. Уже весной Capcom добавят в игру оффлайновый режим «Испытания», а летом будет доступна полноценная кинематографическая сюжетная кампания. Да и новых бойцов разработчики обещают подвозить по мере развития проекта. Правда, все это будет стоить денег (кроме сюжетной кампании) — если вы не играете в онлайне.
Бойцовский клуб
Вот мы и добрались до главного — онлайн-составляющей. На первый взгляд она очень скудная: обычный онлайн-матч и рейтинговые бои. И если первые нужны для пробы сил и оттачивания навыков, то вторые — это целая социальная система внутри Street Fighter V.
В игре есть рейтинг бойцов. Есть лиги (бронзовая, серебряная и золотая), для попадания в каждую из которых нужно набрать определенное количество очков в рейтинге. Эти очки начисляются именно за победы в рейтинговых матчах, а за поражение — отнимаются. В результате участия в рейтинговых боях гораздо быстрее растет уровень вашего профиля и уровень вашего бойца, а также начисляется наибольшее количество Fighter Points, необходимых для покупки в цифровом магазине Capcom дополнительных режимов и бойцов. Таким образом Capcom и собирается поддерживать сообщество игроков в Street Fighter V. Кроме того, тем, кто играет в онлайн, доступно множество других социальных функций, например, составление списка «избранных соперников» или создание бойцовского лобби.
Итак, что же получается? Capcom заметно упростили игру, одновременно ее усложнив. Боевая система стала проще, но порог вхождения в сообщество игроков Street Fighter остался прежним. Если вы не собираетесь осваивать новый Street Fighter, уделяя игре пару вечеров в неделю, то лучше подождать. В течение года разработчики добавят сюжетную кампанию, доработают оффлайновые режимы и пополнят список бойцов. Если же вы преданный поклонник серии, то берите Street Fighter V без промедления. Это превосходный файтинг с продуманной боевкой и отличным набором социальных функций, который вознаграждает всех, кто в него играет. Потому что нет чувства прекраснее, чем радость победы в рейтинговом матче…
Радости:
- Геймплей
- Онлайн-составляющая
Гадости:
- Скудная (на старте) оффлайн-составляющая
- Высокий порог вхождения в игру
Оценка: 8,5
Вывод:
Street Fighter V — один из лучших файтингов со времен… Street Fighter IV. Игра потрясающе выглядит и стабильно работает. Обновленный геймплей порадует и поклонников серии, и новичков. Однако если вы не готовы учиться играть в Street Fighter V, порой буквально продираясь через игру, вам лучше дождаться доработанной оффлайн-составляющей.
Обзор написан по PS4-версии игры.
Максим Данилюк