Обзор Street Fighter V

on марта 31, 2016 - 23:50

Разработчик: Capcom, Dimps
Издатель: Capcom
Жанр: файтинг
Платформы: PC, PlayStation 4
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-4160 3,6 ГГц или FX-6300, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 480 или Radeon HD 5870, 7 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5-4690K 3,5 ГГц или FX-8350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или Radeon R9 380.
Возрастной рейтинг: 13+.

16 февраля состоялся релиз Street Fighter V — продолжения культовой серии файтингов от компании Capcom. Последний номерной Street Fighter вышел в далеком 2008 году, поэтому пятую часть игры действительно ждали. На нее возлагали большие надежды как преданные фанаты серии, так и создатели игры.

Street Fighter V призван ознаменовать новый виток развития серии. Игра разрабатывалась на новом движке Unreal Engine 4, она поддерживает кроссплатформенный мультиплеер между PC и PS 4. В Street Fighter V переработали и слегка упростили боевую систему (об этом чуть позже). В общем, Capcom явно хотела максимально расширить целевую аудиторию проекта и всячески старалась привлечь как можно больше новых игроков к культовому франчайзу. Street Fighter V должен не только порадовать апологетов файтинг-серии, но и стать первым Street Fighter для многих игроков, которые присоединились к движению геймеров после выхода новых консолей. Насколько это удалось разработчикам? Давайте разбираться.

Обзор Street Fighter VС распростертыми объятиями

Capcom старались сделать Street Fighter V менее хардкорным, чтобы привлечь к проекту как можно больше новых игроков. Из-за этого под нож отправилась навороченная боевая система, которая до сих пор кочевала из одной части игры в другую. Больше не нужно запоминать хитроумные комбинации и выворачивать пальцы, чтобы зажать на геймпаде до пяти-шести кнопок одновременно. Все это в прошлом. Для выполнения атак теперь используются стик и кнопки различных ударов. Зажимаем шифты — усиливаем героя. В общем, даже нажимая все кнопки подряд и не углубляясь в особенности боевой системы, можно спокойно победить ИИ-противнка даже на самом высоком уровне сложности.

Из Street Fighter X Tekken в игру перекочевала специальная шкала с тремя делениями, первое из которых необходимо для проведения спецприемов. Если же заполнить все деления, то можно проводить суперприемы, которые в Street Fighter V называются Critical Art — критические атаки в боевом стиле каждого из бойцов игры.

Еще одним «новшеством» стала V-шкала. Шкала заполняется по мере получения урона от атак противника или при использовании V-способностей бойцов. Подобная механика была реализована в последних сериях Mortal Kombat, а в Street Fighter IV была «шкала мщения», которая выполняла практически аналогичные функции.

Обзор Street Fighter V У каждого бойца V-шкала имеет свое количество делений. V-энергия, которая заполняет данную шкалу, расходуется на усиление основных атак и выполнение спецприемов. V-шкалу можно опустошить и единовременно, применив суперспособность бойца.

Один в поле

В упрощении боевой системы, пожалуй, кроется главный просчет Capcom. С точки зрения управления порог вхождения в игру для новичков стал значительно ниже, однако у этой медали есть и обратная сторона. Существенно проще стало играть и ветеранам. Если раньше они выполняли сложные комбинации, то теперь на освоение обновленной боевой системы у них уйдут считанные часы. Но даже будучи упрощенным, Street Fighter V является куда более сложным файтингом, чем всенародные любимцы Mortal Kombat или Tekken. Street Fighter всегда был киберспортивной дисциплиной — и пятая часть не исключение. Безусловно, это накладывает определенный отпечаток на игру.

Поэтому, когда новички выйдут в онлайн (а рано или поздно им туда придется отправиться), они рискуют нарваться на заматерелого адепта серии. И эта встреча завершится настолько стремительно, что новичок просто не успеет понять, что произошло. Если же вы собираетесь отсидеться в оффлайновых режимах, то придется вас огорчить: в оффлайне в Street Fighter V сейчас делать практически нечего.

Обзор Street Fighter V На данный момент в Street Fighter V всего четыре режима для игры вне сети: режим «Истории», режим «Выживание», спарринг и тренировка.

Режим «Истории» представляет собой совокупность небольших сюжетных зарисовок, рассказывающих о событиях из жизни 16 главных героев (стартовая линейка бойцов). У каждого персонажа своя история продолжительностью в 3-4 боя в один раунд. История подается рисованными в аниме-стиле заставками. Полное прохождение такой «сюжетки» займет около двух часов.

С режимом «Выживание» все несколько интереснее. Игрокам доступно 16 бойцов. Выбрав одного из героев, игроку предстоит последовательно одолеть определенное количество оппонентов. Полоска жизни после каждого боя автоматически не восстанавливается. За победу в поединке начисляются очки, которые можно тратить на улучшения для следующего боя (можно пополнить здоровье, ослабить противника, сразу же заполнить все шкалы, усилить урон и т. д.). Улучшение можно выбрать только одно.

В режиме «Выживание» доступно четыре уровня сложности. От уровня сложности зависит количество боев, которые предстоит провести: на простом — 10 схваток, на среднем — 30, на сложном — 50 и битва с боссом, на уровне сложности «Ад» — 100. С каждым новым боем растет сложность и уровень ИИ-оппонента.

Обзор Street Fighter V

В спарринге можно поиграть с друзьями за одной консолью. В режиме тренировки игроки будут проводить больше всего времени, изучая и осваивая все приемы бойцов. Да, приемы простые, но Street Fighter V — это классический файтинг, боевая система которого завязана на таймингах. Поэтому навык важно не только обрести (это касается новичков), но и сохранить (это про мастеров).

Но не стоит расстраиваться. Уже весной Capcom добавят в игру оффлайновый режим «Испытания», а летом будет доступна полноценная кинематографическая сюжетная кампания. Да и новых бойцов разработчики обещают подвозить по мере развития проекта. Правда, все это будет стоить денег (кроме сюжетной кампании) — если вы не играете в онлайне.

Бойцовский клуб

Вот мы и добрались до главного — онлайн-составляющей. На первый взгляд она очень скудная: обычный онлайн-матч и рейтинговые бои. И если первые нужны для пробы сил и оттачивания навыков, то вторые — это целая социальная система внутри Street Fighter V.

В игре есть рейтинг бойцов. Есть лиги (бронзовая, серебряная и золотая), для попадания в каждую из которых нужно набрать определенное количество очков в рейтинге. Эти очки начисляются именно за победы в рейтинговых матчах, а за поражение — отнимаются. В результате участия в рейтинговых боях гораздо быстрее растет уровень вашего профиля и уровень вашего бойца, а также начисляется наибольшее количество Fighter Points, необходимых для покупки в цифровом магазине Capcom дополнительных режимов и бойцов. Таким образом Capcom и собирается поддерживать сообщество игроков в Street Fighter V. Кроме того, тем, кто играет в онлайн, доступно множество других социальных функций, например, составление списка «избранных соперников» или создание бойцовского лобби.

Обзор Street Fighter V Итак, что же получается? Capcom заметно упростили игру, одновременно ее усложнив. Боевая система стала проще, но порог вхождения в сообщество игроков Street Fighter остался прежним. Если вы не собираетесь осваивать новый Street Fighter, уделяя игре пару вечеров в неделю, то лучше подождать. В течение года разработчики добавят сюжетную кампанию, доработают оффлайновые режимы и пополнят список бойцов. Если же вы преданный поклонник серии, то берите Street Fighter V без промедления. Это превосходный файтинг с продуманной боевкой и отличным набором социальных функций, который вознаграждает всех, кто в него играет. Потому что нет чувства прекраснее, чем радость победы в рейтинговом матче…

Радости:

  • Геймплей
  • Онлайн-составляющая

Гадости:

  • Скудная (на старте) оффлайн-составляющая
  • Высокий порог вхождения в игру

Оценка: 8,5

Вывод:

Street Fighter V — один из лучших файтингов со времен… Street Fighter IV. Игра потрясающе выглядит и стабильно работает. Обновленный геймплей порадует и поклонников серии, и новичков. Однако если вы не готовы учиться играть в Street Fighter V, порой буквально продираясь через игру, вам лучше дождаться доработанной оффлайн-составляющей.

Обзор написан по PS4-версии игры.

Максим Данилюк

fighting Обзор №195
Упоминаемые игры и серии: 
Street Fighter, Street Fighter 5

Яндекс.Метрика