Обзор Street Fighter 4

Жанр: файтинг
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в СНГ: 1C
Похожие игры: классические файтинги
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 2,0ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon X1600 с 256Мб ОЗУ; 10Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,0ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600 или ATI Radeon X1900 с 512Мб ОЗУ; 10Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.streetfighter.com
В необъятном, неуловимом и постоянно меняющемся потоке самого разного и разнообразного порой можно выделиться просто тем, что в нем появился именно ты. Такой, какой есть. Редкая птица, перелетевшая середину Днепра. Динозавр, залетевший на киберпанковскую вечеринку. Археоптерикс посреди стада гендерно правильных, генетически выведенных выхухолей нового поколения. Практически такой, каким был раньше. Притягивающий к себе внимание лишь фактом того, что перелетел, залетел, появился — и остался. Перманентный в своей сути.
В потоке клише, пародий, жанровостей и псевдопостмодернизма (которого как бы нет, но надо думать…) выплыл Street Fighter 4. Не заслуживающий столь пафосного вступления, но слишком… интересный, чтобы довольствоваться сухим игрожурским "современным фольклором".
- Ты изнасиловал мою собачку!
- FIGHT!
Стремительнее подлой пули из револьвера производства “Смит энд Вессон” 1926-го года, выпущенной в темном закоулке на Тисовой улице банковским клерком Джоном Смитом 1855-го года рождения. Смертоноснее цианистого калия, проглоченного из тайной ампулы, спрятанной под языком американского дипломата Караба Амабо, круто уложенного в чемодане, летевшем в Рио-де-Жанейро чартерным рейсом из Сингапура. Таков ваш удар. Только надо достать джойстик и нажать нужные кнопки.
Когда слишком жадный, чтобы тратить деньги на специальную технику для игр, и приходится в который раз убивать время в знакомую уже много-много лет Guilty Gear X, явление Street Fighter на избитый, поцарапанный в самых необычных местах компьютер кажется слегка паранормальным. И этим событием, едва ли не исторических масштабов, схожим с не-первым Крестовым походом, его выдающейся частью, самой весомой, значимой и заметной — этим великие дела ограничатся. В остальном он уверенно остается прежним «Уличным бойцом» со всеми его особенностями. Фанаты уже достали джойстики и нажимают нужные кнопки. Бац-бац! Бдыж-бдыж!
Почти два десятка харизматичных и не очень персонажей на любой вкус. Девочки выбирают мускулистых мальчиков. Мальчики выбирают грудастых девочек. Остальные останавливают свой выбор на местных невероятных халках и прочих чудиках из семейства гуманоидных. Большая часть борцов прибыла из приставочного прошлого, доставляя знатокам ностальгическую радость и прочие старческие утехи. Вопреки бытовой логике, из них не сыплется песок, создавая гигантские карьеры. Наоборот, пенсионеры активно утрамбовывают новичков, заставляя их грызть гранит. Просто грызть гранит.
- Странно, но рубашка чистая и совсем не пахнет…
- FIGHT!
Впрочем, если достаточно наловчиться в заковыристых, еще более заковыристых и пальцеломающих комбинациях, существует немалый шанс опровергнуть это утверждение. Надо лишь поставить кибернетические протезы вместо рук или просто не наиграться в Soul Calibur или Tekken настолько, чтобы местное управление показалось неудобным и корявым. Моментально реагируйте, блокируйте и по возможности думайте, куда нажимать, куда бить, куда нажимать, куда бить, куда нажимать, куда... И по циклической. Где-то в этот промежуток времени — между моментом, когда вашего Альтер эго в онлайне разобрали на запчасти, прежде чем вы успели понять происходящее, и моментом, когда находящийся при смерти искусственный интеллект внезапно взлетел с безумным лицом вверх и на фоне фейерверка разбил вдребезги вашу уверенность в победе, — вдруг мелькнет мысль, что мир не так прост, как кажется, а одиночное прохождение придумали для неудачников. Чтобы учились.
Для них же придумали новенькую штуку — Ultra Combo. Чем больше ударов вы пропускаете, тем быстрее доходите до кондиции, чтобы смачно врезать противнику в челюсть или куда еще. А для мастеров джойстиков, у которых с реакцией и чутьем полный порядок, — Focus Attack, прием одинаково мощный и рискованный, т.к. при неудаче дает подлую и обидную лазейку сопернику. Не успеете спохватиться — как… Бдыж-бдыж! Бац-бац!
Быстрее, еще быстрее, еще, еще. Вторым этапом на пути к стремительному покорению мира становится аркадный режим. Фактически ничем не отличающийся от «не-аркадного», он ставит перед носом таймер, цифры в котором должны перестать двигаться из-за вас, а не наоборот.
- Maybe, f*ck, baby?
- FIGHT!В высокой степени стереотипный. Показательно анимешный. Прекрасные двухмерные задники обрастают трехмерными элементами — подобно неподвижным скалам, обрастающим кораллами и всякой губкоподобной мало двигающейся живостью.
Аутентично. Старомодно.
Вы выходите биться на аренах, так яростно отличающихся друг от друга. Жизнерадостная, залитая солнечным светом поляна под мостом словно вылезла из одного знаменитого аниме — и кажется, что сейчас выскочит губастая девочка с железной собачкой, жрущей абсолютно все. Сибирская железнодорожная станция как символ России — не хватает пьяных завываний под распитие странного и опасного напитка Vodka. Выжженная солнцем взлетная полоса со сверкающими самолетами и шастающими туда-сюда ненамеренными зрителями: вроде еще миг — и из-за угла появится Говард Хьюз. Или вот вся такая зеленая-презеленая — это джунгли. Или вот — скандирующие ряды человеков на трибунах, плазменные экраны, ограды, объявления, прожекторы, гладкая, вымытая арена. Или — какой-то восточный храм. Или — вершина горы Рок после культурной экскурсии на нее двух вредных товарищей с кольцом и одного чисто мордовского интеллигента.
Вы выходите биться под пафосные речи и истошные крики. В дополнение к этому задорно звучат ремиксы старых музыкальных тем серии, на смену им приходят J-rock и J-pop, а затем и вовсе может зазвучать какой-то «привет стилю диско».
Вы выходите биться трехмерными героями, вышедшими из разукрашки, чья угловатость — это не всегда криворукость и бездарность дизайнеров, а стиль. От их телодвижений брызжут искры, раскаленный воздух рассекается, трещит по швам. Очередной галактический калейдоскоп красок. Оживший интерактивный мультфильм, где эта интерактивность — главный сюжет и единственная мораль. Махать руками, потому что надо махать. Крутить, вертеть, крошить, взрывать хлопушки, пускать фейерверки, включать спецэффекты и выделывать трюки. Бойцовский цирк на выезде.
Вы выходите биться — прочее теряет значение.
Радости:
Стильно
Бодро
Классично
Приятный саундтрек
Лучшие наработки серии
Любопытные новшества
Динозавровость
Гадости:
Это не казуально
Это не шаг вперед
Новые персонажи слабоваты
Оценка: 8,0
Вывод:
Сборник всех Street Fighter в одном лице. Не особо требовательный к железу, но не к игроку. По большей части, ориентированный на поклонников и не стремящийся упрощаться на радость казуалам, как это часто сегодня происходит. Яркий, инфантильный файтинг, однако привлекающий к себе внимание не столько своими достоинствами (или недостатками), сколько принадлежностью к одному из редчайших жанров на персональных компьютерах.
Обзор написан по PC-версии проекта
Диск предоставлен интернет-магазином www.game-online.shop.by
Гоша Берлинский