Обзор Stranglehold [КГ]

Posted by Джонсик on октября 30, 2007 - 00:00

Жанр: TPS.
Издатель: Midway.
Похожие игры: серия Max Payne.
Количество дисков: 3 DVD (!).
Минимальные системные требования: P-4 2,6 ГГц, 1 Гб RAM, 128 Мб video, 15 Гб HDD.
Рекомендуемые системные требования P-4 3 ГГц, 2 Гб RAM, 512 Мб video, 15 Гб HDD.

Джон Ву, без сомнения, потрясающий режиссер, снимающий потрясающие картины. Почти все его фильмы обладают фантастической динамикой и зрелищностью. Ну и, конечно, фирменный прием мастера — изрядно драматизировать свои произведения. Именно благодаря совмещению, казалось бы, несовместимого Ву получил признание как талантливый режиссер. А вот после переезда в Голливуд все у него как-то не складывалось — хороших фильмов снимал мало, и Midway, воспользовавшись ситуацией, завербовала мастера (а также и Чоу Юнь-Фата) для работы над игровым продолжением его "Круто сваренных". Была выделена нехилая сумма в 30 млн "грин", и дело пошло, а игровая пресса уже наперед расхваливала Stranglehold и досрочно вручала ему лавры бескомпромиссного шедевра. Как говорится, хотели как лучше, а получилось...

Игра имени Джона Ву
Обзор Stranglehold [КГ]Подумайте, что лежит в основе большинства гонконгских (да и не только) "полицейских" боевиков? Все верно: у главного героя убивают (похищают) семью (напарника), и он, ведомый жаждой мести (справедливости), чтобы найти убийц (похитителей), вынужден работать на Главного босса мафии (себя). Что лежит в основе Stranglehold? Да абсолютно те же самые похищенные напарники с семьями да коварные мафиози-работодатели. И ничего такого сверхъестественного в сюжете игры нет, даже если сценарий писал лично Джон Ву - это просто вполне неплохая, но изрядно заштампованная история одного полицейского. А вот визуально Stranglehold действительно впечатляет. Графический движок Unreal Engine 3, поддерживающий HDR, динамическое освещение и шейдеры последней версии – это действительно стопроцентный next-gen. Картинка, как ей и положено, яркая, сочная и блестящая. Плюс разработчики заполнили уровни мириадами мельчайших деталей, а дизайн всех семи локаций действительно заслуживает уважения — никакого "copy-paste", каждый уровень сделан с любовью и так и дышит собственной неповторимой атмосферой. Особенно удались художникам лица персонажей, а модель Чоу Юнь-Фата вообще нарисована с фотографической точностью. Зато неоднозначной получилась анимация - персонажи порой двигаются как заправские буратины с деревянными суставами. Впечатление от Stranglehold портит и внутриигровая музыка. Какая-то она получилась невыразительная, что ли - обнаружить ее можно, лишь специально отключив все остальное в звуковых опциях. А вот остальное звуковое сопровождение — это действительно высший пилотаж. Из динамиков доносится смесь грохота, криков, выстрелов и взрывов, подчеркивающая творящуюся на экране вакханалию и настраивающая на нужный лад.

Деструктивные намерения
А теперь незаметно перейдем от обсуждения ТТХ к рассказу о самой главной "фишке" игры — почти тотальной разрушаемости уровней. Что правда, то правда — в мире Stranglehold вы вольны разнести в труху все, что пожелаете, кроме разве что стен да каркасов зданий (а иногда даже и их можно разрушить). Это, конечно, весело — ломать предметы непрекращающимся пистолетным (автоматным?) огнем, но и тут разработчики дали маху. Хотя нет, не так — правильней будет сказать, что разработчики, желая подчеркнуть массовую разрушаемость локаций, перестарались и заполнили уровни просто безумным количеством бесполезного мусора. Улицы обильно заставлены ящиками, бочками, торговыми лотками, переполненными товарами, а в помещениях полным-полно разнообразных ваз, светильников, статуэток и прочей бутафории. Плюс весьма интересная особенность почти всех окружающих предметов, даже фруктов, нехило взрываться и лопаться, а затем уходить в гиперпространство, то есть бесследно исчезать. Хотя этот сверхъестественный факт достаточно легко объясняется: Stranglehold - проект мультиплатформенный и вышел также на консолях нового поколения; растворение предметов в окружающей среде используется для экономии ресурсов игровых приставок - у PS 3 и Xbox 360 не слишком большой объем оперативной памяти. Впрочем, проводить критический анализ окружения совершенно некогда — враги накатывают волна за волной и действуют предельно агрессивно, хотя особым умом не отличаются и с такой же бешеной агрессивностью лезут под пули.

Stranglehold

Искусство войны
Вот что действительно заслуживает уважения - так это реализация акробатических этюдов главного героя. Текила ловко скачет по стенам и раскачивается на светильниках, катается на пятой точке по всевозможным столам и стойкам, скользит и бегает по перилам, а по ровной поверхности перемещается как сайгак - исключительно вприпрыжку. Для организации удобной и точной стрельбы все трюки исполняются с замедлением времени (разумеется, только при заполненной полоске "Текила-энергии"), и это радует, так как игровая камера порой дребезжит, дергается и ведет себя весьма неадекватно, пытаясь демонстрировать кровавые сцены крупным планом, жаль только без особых подробностей. Вообще геймплей Stranglehold можно легко описать одной-единственной фразой, даже просто словосочетанием: виртуальный тир. Все, что вы будете делать в игре - бесконечно умерщвлять врагов с помощью семи видов оружия, используя те самые акробатические штучки и замедление времени. Изредка процесс наполнения городского кладбища новыми жителями будет разбавляться парочкой неплохих мини-игр: отстрелом противников с бортового вертолетного пулемета да "мексиканскими дуэлями". Плюс главный герой владеет квартетом особых умений: своеобразной аптечкой, возможностью снайперской стрельбы на дальние расстояния и по определенным местам на теле, временной неуязвимостью и, наконец, уничтожением всех видимых противников. Последнее наиболее эффективно и зрелищно - Текила начинает вертеться вокруг своей оси, мастерски снося головы врагам (и все это в замедлении).

Жаль только, что больше ничего привлекательного в Stranglehold нет. Ужимки и прыжки с непрекращающейся пальбой через пару часов начинают приедаться, и ты играешь уже на автомате, не получая от процесса никакого удовольствия - лишь бы побыстрее узнать, чем закончится этот балаган. А закончится он, хочу вам сказать, весьма непросто, хотя те люди, кто не раз смотрел замечательные фильмы талантливого режиссера Джона Ву, прекрасно знают его манеру добавлять нотку драмы в свои боевики. И знаете, концовка однозначно стоит шестичасового прохождения игры.

Stranglehold

Плюсы:
·Неплохая графика и отличный звук.
·Дизайн локаций.
·Тотальная разрушаемость локаций.
·Чоу Юнь-Фат в главной роли.
·Концовка в стиле Джона Ву.

Минусы:
·Исчезновение предметов и невнятная анимация.
·Откровенно глупый ИИ.
·Музыка.
·Быстро надоедающий геймплей.

Оценка: 7.

Вывод:

Быстро приедающийся, но поначалу весьма веселый, виртуальный тир с бюджетом в 30 млн. долларов, который стоит вашего прохождения только из-за сюжетных видеороликов да драматической концовки.

шутер Обзор № 94 Stranglehold

Zebrazavr

Яндекс.Метрика