Обзор Stormrise

Posted by blast on июня 30, 2009 - 00:00

Жанр: тактическая RTS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Creative Assembly Australia
Издатель: SEGA
Издатель в СНГ: «Софт Клаб»
Похожие игры: серия Ground Control, Starship Troopers, Tom Clancy’s EndWar
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3,2 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта со 128Мб ОЗУ; 4Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 1,6ГГц или AMD Athlon X2 64 с частотой 2,5ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ; 4Гб свободного места на жестком диске

StormriseКогда это произошло, большая часть населения спала. За мгновения до того, как изменилась погода, перестали петь птицы. А затем пошел дождь из свинца и стронция, и небо над городами задолго до рассвета озарилось яркими вспышками. А люди спали. Поэтому и не чувствовали, как плавится их кожа и закипают их глаза, а от звуков превращения гелия в водород лопаются их барабанные перепонки. Они умирали пребывая в мире снов и не замечая того, как прямиком из своих грез отправляются в лучший мир. А затем над опаленной землей взошло солнце, означающее уже не новый день, а новую эру человечества — явно не лучшую из возможных. А чуть позже из радиоактивных осколков старого мира возникнут две цивилизации, но места на новой Земле хватит только одной из них. Новая война неминуема. Значит, будут новые жертвы, новые разрушения и новая боль. Еще одну антиутопию рисует для нас Stormrise.

Любая компания-разработчик, которая решает стать на путь инноваций, должна задолго до релиза своего проекта в свет ожидать весьма неоднозначную реакцию игрового комьюнити. Самым свежим примером может послужить не так давно вышедшая Tom Clancy’s EndWar от Ubisoft. При всей ее примитивности, в очередной параноидальной пьесе под логотипом Тома Клэнси были замечены некоторые оригинальные решения. К примеру, то же голосовое управление. Но это еще цветочки — главной инновацией была камера, прикрепленная к отрядам, что являлось, по сути, беспрецедентным случаем в жанре. Однако отход от привычных норм подвергся весьма обстоятельной критике — местами заслуженной, а кое-где не очень.

А если Ubisoft попали под разряд праведного гнева в случае с Tom Clancy’s EndWar, почему же такая судьба должна минуть Creative Assembly Australia? Тем более что в случае с постановкой камеры они пошли куда дальше французов. Если в Tom Clancy’s EndWar на игровой мир приходилось смотреть от «лица» боевого соединения, то в Stormrise доведется выискивать противника «глазами» одного отдельно взятого бойца. С одной стороны, это даже хорошо: почувствовать себя в бронекостюме простого пехотинца на арене тактического противостояния дорогого стоит. Но как же безобразно реализован вид из-за плеча! Мало того что это попросту непривычно, так еще и до ужаса неудобно: боец-«навигатор» то и дело оказывается за углом или не заходит в дверь, когда уже весь отряд внутри здания, а это автоматом оставляет основную массу солдат вне поля видимости. Камера, конечно, вращается, но слишком медленно для того, чтобы выручать в подобных ситуациях, а переключить вид на другого бойца не выйдет. В принципе, подобный вид идеально подошел бы в том случае, если бы пришлось руководить отдельными бойцами, а не отрядами, но это Stormrise, а не «7,62». Что особенно расстраивает: из-за капризов камеры зачастую сценарий приходится переигрывать.

StormriseНо камера — это еще не самое ужасное, что есть в Stormrise. Куда безумнее и неудобнее изначально выглядит управление. Ввиду того, что проект мультиплатформенный, управление было заточено под геймпады, а делать вразумительный порт разработчикам, видимо, было некогда. Именно поэтому командовать войсками придется практически только одной мышкой, а это, говоря откровенно, та еще морока. К примеру, чтобы переключиться между отрядами, придется проделать весьма хитрую процедуру: зажать правую кнопку мыши, а потом вглядеться в появившуюся на экране длинную полосу и ее вращением осуществлять переход между подразделениями. Долго и неудобно. А учитывая, что у нас в распоряжении десяток взводов, такая модель и вовсе превращается в адские муки.

К слову, интерфейса в Stormrise нет вообще. Хорошо, что хоть пара возможностей, которыми все-таки можно пользоваться через клавиатуру, делают процесс управления солдатами чуточку удобнее. Таких функций всего две: объединение трех отрядов в один и назначение «горячих» клавиш для определенного вида юнитов. С этими возможностями уже можно жить. Но все-таки — почему в длительном и тщательном обучении ни слова не говорится о клавиатуре, хотя все тонкости обращения с камерой и войсками объясняются очень хорошо? Опять просматривается ориентированность Stormrise на консоли. К слову, неудобное управление в PC-версии полностью компенсируется геймпадом в вариантах для приставок, поэтому для комфортной игры на «персоналке» крайне желательно иметь под рукой консольный джойстик.

Хоть к неудобной камере и туповатому управлению можно привыкнуть, недоработки именно этих составляющих расстраивают особенно сильно — главным образом потому, что Stormrise — игра отнюдь не простая. В принципе, весь геймплей базируется на захвате контрольных точек, но для этого придется пролить немало собственного пота и крови подопечных.

И вновь вернемся к обучению. Лучше сразу же забыть обо всех филигранных приемах, которые были освоены на практике. Тренировка и реальный бой очень сильно разнятся по сложности — и если пользоваться правилами обучения, то солдаты наверняка окажутся разорванными на части превосходящими силами противника. В Stormrise приходится много учиться, набираясь опыта от боя к бою, от миссии к миссии. Пройти задание с первого раза удается очень редко, потому как вроде бы удачная до этого тактика оказывается совершенно беззубой перед лицом довольно сильного и умного компьютерного оппонента. Вот и приходится напрягать головной мозг, осторожно продвигая вперед отряд разведчиков, не забывая при этом размещать снайперов на выгодных позициях и прикрывать авангард пулеметчиками и кое-какой бронетехникой. Ситуация осложняется и тем, что бои проходят на узких улочках постапокалиптических городов, где за каждым углом может поджидать огромный вражеский отряд, а возможность маневрирования сведена к минимуму. В Stormrise балом правит тактика: правильный выбор позиции для снайперов, очереди из тяжелых пулеметов из-за укрытий, ловля на живца в желании заманить врага в засаду, своевременное включение тепловизора, удачный удар авиации — контрольная точка захвачена, воздвигнута пара турелей, можно перевести дух и восполнить живую силу. Такой подход к построению геймплея положительно влияет на атмосферу.

StormriseНо куда больше ответственна за «душу» Stormrise графика. Не сказать, что она сногсшибательна, но картинка выглядит вполне современной. Тут вам и ладно сработанная анимация, и высокая детализация игровых объектов, и зрелищные спецэффекты, но самое главное — это отличный дизайн. Развиваться события будут на просторах полуразрушенных мегаполисов, отличающихся дикой красотой постапокалиптического регресса. Вот только по непонятным причинам картинка чересчур темная, как это бывает в играх, в которых отсутствием света скрывают визуальные недочеты. Но в Stormrise-то все как раз наоборот! Откровенно говоря, именно антуражи проекта делают его атмосферу практически осязаемой и незабываемой, несмотря на всю банальность сюжета.

В Stormrise, как и во многих стратегиях, за основу было взято безрадужное будущее человечества, по которому ударили ядерное пламя и гнев природы. Но люди — удивительно жизнелюбивые существа, поэтому в лучших традициях Fallout понастроили повсюду убежищ, где в криогенных камерах замерли сильные мира сего в ожидании того момента, когда можно будет выбраться на залитую солнцем поверхность планеты. А когда такой момент настал, спасшихся людей, или фракцию Echelon, поджидала весьма неприятная неожиданность. Оставшиеся гибнуть люди выжили, превратились в мутантов и создали свое высокоорганизованное общество Sai. И понятно, что особым дружелюбием они не отличались. Итог — война. Но какая же великолепная атмосфера у этой войны — натуральная и вполне реалистичная. Возвращаясь к технологическому исполнению Stormrise, отдельным словом хотелось бы отметить физику, а точнее, ее отсутствие. Вот чего-чего, а проработанных законов баллистики и тотальной разрушаемости игре очень не хватает. И еще один удар по «персональщикам»: Stormrise идет исключительно под Windows Vista.

Подводя черту, можно сказать, что хита из Stormrise не вышло: уж слишком много недоработок при создании игры допустили разработчики. Новая тактическая стратегия про несчастливое завтра относится к иному классу игр — к «крепким середнячкам», у которых обязательно есть как почитатели, так и ненавистники.

Радости:
Атмосфера постапокалиптического регресса
Сильная, сложная боевая часть
Многогранность тактических приемов
Разнообразие игровых ситуаций
Современная графика

Гадости:
Затертый до дыр сюжет
Очень неудобная камера
Некомфортное управление на PC
Плохой физический движок
Наличие Vista обязательно

Оценка: 5.9

Вывод:

Если вы ожидали от Creative Assembly Australia чего-то класса Empire: Total War, вас ждет разочарование. Но это не отменяет того факта, что, если привыкнуть к странностям камеры и чудачествам управления, Stormrise принесет вам немало положительных эмоций.

Обзор написан по PC-версии проекта

RTS, тактика Обзор №114 Stormrise
Яндекс.Метрика