Обзор StarCraft 2: Wings of Liberty [КГ]
Жанр: стратегия в режиме реального времени.
Платформы: PC, Mac.
Разработчик: Blizzard Entertainment.
Издатель: Blizzard Entertainment.
Издатель в СНГ: Blizzard Entertainment (при дистрибьюции «1С-СофтКлаб»).
Похожие игры: серия StarCraft, серия WarCraft.
Мультиплеер: Интернет.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 2,6 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 GT или ATI Radeon X1600; 12 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9600 GT или ATI Radeon HD4670; 12 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Официальный сайт игры: eu.battle.net/sc2.
Время бежит, все меняется. Что-то уходит на второй план, что-то забывается. Другое что-то, наоборот, набирает силу и входит в моду. Но кое-что всегда остается, несмотря на течение времени. Например, смокинги, часы Rolex и яблочный пирог. Это классика. Как музыка Баха и Моцарта, произведения Булгакова и Достоевского; как «В джазе только девушки» в мире комедийных фильмов или «Кошмар на улице Вязов» в ужасах; как StarCraft и StarCraft 2. Глядя на Wings of Liberty, понимаешь, что такое бюджет. Понимаешь, какой должна быть игра высокого класса. Понимаешь, наконец, что значит выражение «кадры решают все».
Эту игру можно охарактеризовать буквально двумя словами: классическая стратегия. Без захвата точек, «умных» юнитов, умеющих прятаться за укрытиями, но со строительством базы и сбором ресурсов. Зерги, протоссы и терраны — как и ранее, именно эти три расы доступны для игрока в сражениях против ИИ или многопользовательских баталиях. Более чем достаточно, учитывая отточенный баланс. И, раз уж зашла речь о мультиплеере, сразу пару слов о нем.
За многопользовательский режим, а точнее, за его организацию, разработчиков хочется хвалить и ругать одновременно. Хвалить — за обучающую лигу для новичков, за наличие пяти отборочных матчей, по итогам которых вы уже определяетесь дальше. Куда — зависит только от вас. Возможно, попадете в бронзовую, а может, сразу в золотую или платиновую. Если плохо провели отборочные игры, не отчаивайтесь раньше времени. Будете хорошо сражаться и показывать результат — сможете подняться на ступеньку выше. А потом еще и еще, пока не окажетесь в одной сетке с настоящими профессионалами StarCraft 2. Достаточно желания и времени, а опыт, если его нет, придет. Начальный можно набрать, к примеру, в одиночной кампании. Водить за ручку терранов там научат.
Но стоило бы надавать Blizzard по рукам и обидеться за разделение игроков на регионы. СНГ — отдельно от всей остальной Европы, так что для того, чтобы поиграть с другом из Польши/Германии/Франции, нужно приобрести европейское издание проекта. Да и с азиатами повоевать не получится. Определенно жирный минус и серьезный просчет разработчиков. Давненько такого не было. Даже и не вспомнишь…
Хотя нет, вспомнишь. Эта же Blizzard, во все том же StarCraft 2 лишила возможности игроков меряться силами по локальной сети. Казалось бы, мелочь какая, но неприятно. Да и для того, чтобы просто поиграть с друзьями, по-олдскульному, сидя за соседними столами, лезть в Battle.net? Нет уж, увольте.
Одиночный режим воспринимается исключительно как подготовка к мультиплеерным сражениям. Обучение азам, краткий экскурс по боевым единицам и зданиям. Правда, только по террановским. Кампаний за зергов и протоссов пока не завезли, но этим расам будут посвящены уже анонсированные продолжения Heart of the Swarm и Legacy of the Void.
Сюжет Wings of Liberty в целом неплох. Простоват, с острой нехваткой захватывающих и действительно непредсказуемых моментов, но ни в коем случае не плохой. Но не хватает эпичности. Не ощущается того размаха, что был в первой части. Старые добрые персонажи радуют и вызывают ностальгию, но…
Прошло 4 года после войны с зергами, а власть Доминиона все растет и растет. Правда, постепенно начинает твориться что-то неладное: корабли разведки начинают исчезать, да и не может быть, чтобы злобные инопланетяне во главе с милашкой Сарой Керриган чего-нибудь не устроили, пока Джимми Рейнор сидит себе на пустынной планете и курит сигары под воспоминания о службе шерифа, периодически устраивая мелкие пакости Арктуру Менгску.
Но спокойное течение времени прерывается. Рейнор начинает гоняться за артефактами, Керриган берется за старое, а протоссы… Лучше бы их не было в Wings of Liberty. Вместо величественных и умных существ мы получили бездумных сектантов, поставленных на охрану артефактов галочки ради. Нет, на нормальных воинов Зератула тоже дадут посмотреть, но совсем немного и в качестве бонуса.
И где же тот размах? Раньше мы решали судьбы целых рас, а сейчас вольны лишь выбирать, помочь симпатичной докторше или протоссам. Свобода выбора! Даже драма есть. Трагедия. Любовь, предательство, жизненные ценности, бла-бла-бла. Все равно нет масштаба. Не эпос, а рассказ с коленки какой-то. Космоопера превратилась в мыльную еще в зачатке. Исправят ли ситуацию два дополнения — загадка. Но будем надеяться. А пока — обидно.
Удачную реализацию получила идея чем-нибудь развлекать игроков между миссиями. Как капитану, Джиму Рейнору доступны все уголки корабля. Нам будет предоставлена возможность посетить кают-компанию, арсенал, исследовательскую лабораторию и капитанский мостик. В арсенале можно улучшать на заработанные кредиты юнитов и строения, а также рассматривать некоторые виды техники терранов и читать к ним краткие и зачастую веселые описания. Исследовательская лаборатория предоставит возможность изучать инопланетные технологии и приспосабливать их под свои нужды. Очень полезная функция, поэтому не стоит пренебрегать дополнительными заданиями во время кампании, в которых, как правило, просят найти генный материал зергов или парочку артефактов протоссов. За найденные объекты можно изрядно улучшить некоторые здания, придать своим подконтрольным единицам новые свойства, а то и вовсе ввести в серийное производство новый вид техники. Но и здесь не обошлось без выбора: открытие одной технологии автоматом закрывает другую. Так что исследуйте с умом. На капитанском мостике можно поболтать со своим первым помощником и просмотреть все доступные задания, но это малоинтересно. Все веселье скрыто в кают-компании! Музыкальный автомат, телевизор, стриптиз, выпивка и, конечно же, Lost Viking — отличный скролл-шутер, за которым можно провести не один и не два часа реального времени. Музыкальный автомат порадует любителей легкой веселой музыки, а ТВ — новостями с весьма своеобразными работниками. Когда увидите, поймете, о чем речь. Также в каюте можно обеспечить свои бравые ряды наемниками за более чем скромную плату. Правда, нужно ли это — решать вам.
С визуальной точки зрения проект удался на славу. Шикарная оптимизация и приятная картинка являются секретом успеха любой стратегии, направленной в первую очередь на онлайн-баталии. Но ровно так же, как понравилась графика, не понравилась большая часть видеороликов. Их постановка никуда не годится. Они скучны. Они ровным счетом ни о чем. И тут выползает еще один «таракан» игры — диалоги. Порой персонажи выдают настолько очевидные реплики, что хочется встать, захлопать в ладоши и поздравить сценаристов с тем, что в следующий год уже можно будет пойти в первый класс. Уже к середине игры от подобных разговоры героев лезешь на стенку. Создается впечатление, что тексты писались для учеников младшего школьного звена. И опять становится обидно.
Звуковое оформление хорошо, если не сказать идеально. Взрывы, выстрелы и прочие шумовые эффекты получились очень сочными и яркими. Озвучка диалогов, если не вдаваться в смысл, также удалась. Мало того, даже к русской версии нет никаких претензий. А если учесть, что она поступила в наши магазины одновременно с мировым релизом, то и на мелкие огрехи можно закрыть глаза. На такие локализации стоит равняться.
Плюсы:
· звук;
· приятная графика;
· оптимизация;
· русский язык;
· баланс;
· мультиплеер;
· StarCraft;
· развлечения между миссиями.
Минусы:
· «детские» диалоги;
· сюжет;
· разделение игроков по регионам.
Оценка: 8.7
Вывод:
StarCraft 2: Wings of Liberty просто не могла оказаться плохой игрой. Потому что это Blizzard. Потому что это StarCraft. Потому что многие игроки ждали идеальную RTS, а киберспортсмены — обновление старой дисциплины. Оправдались ли ожидания? Вполне. Не стоит забывать, что проект и не должен был принести в жанр что-то новое. Задать новую планку качества — да. Совершить революцию — нет. Только смогут ли простить фанаты серии загубленную вселенную? Атмосферы, духа того самого StarCraft как не бывало. И это обидно.