Обзор Star Wars: The Force Unleashed II | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Star Wars: The Force Unleashed II

on декабря 29, 2010 - 23:00

Жанр: экшен от третьего лица, слэшер
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS
Разработчик: LucasArts Entertainment Company, Aspyr Media (версия для PC), Lucasfilm Animation Singapore (версия для Nintendo DS)
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Star Wars: The Force Unleashed, Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast, Star Wars: Jedi Knight — Jedi Academy

Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 5200+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8600GT или Radeon HD2600; 9 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Extreme X7900 или AMD Athlon 64 X2 6000+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 260 или Radeon HD4870; 9 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.lucasarts.com/games/theforceunleashed2

"Звездные войны" Джорджа Лукаса – классический пример гиперпопулярной фантастической вселенной, которая продолжает будоражить умы цивилизованного человечества даже спустя более чем три десятка лет после своего основания и при этом не подает ни малейших признаков усталости. Фанаты чуть ли не массово переходят под знамена новоявленной религии "джедаизм", количество книг, комиксов и прочих сопутствующих товаров исчисляется многими сотнями, сам дядюшка Лукас хитро подмигивает и намекает на новую трилогию, а принадлежащая ему контора LucasArts EC не перестает радовать нас обилием медиаконтента, в первую очередь – компьютерных и видеоигр.

Обзор Star Wars: The Force Unleashed IIДаже если не брать в расчет так называемую расширенную вселенную "Звездных войн", временные рамки которой простираются на сотни и даже тысячи лет как до, так и после оригинальной шестерки фильмов, все равно до недавнего времени в истории оставалось немало белых пятен, большинство которых приходится аккурат на период между третьим и четвертым эпизодами. Возможно, как раз поэтому именно в нем было решено развернуть действие экшена Star Wars: The Force Unleashed, который в 2008-м увидел свет на консолях и лишь спустя год осчастливил своим выходом владельцев персональных компьютеров. Лукас, лично написавший сценарий к игре, сумел перебросить вполне логичный и обоснованный сюжетный мостик между двумя трилогиями. А те, кому сюжет был откровенно до фонаря, наслаждались отлично поставленными боями и классическим концептуальным окружением. При этом игра получилась вполне себе законченной, отчего весть о разработке продолжения была воспринята с некоторой настороженностью.

Безусловно, радует, что в этот раз LucasArts не стали измываться над "персональщиками" и релиз РС-версии проекта состоялся одновременно с консольным. На первый взгляд кажется, что перед нами фактически та же игра, что и два года назад, а в чем-то даже лучше. Однако, поиграв пару часов, понимаешь, что так можно говорить лишь с определенными, далеко не самыми приятными оговорками.

Истина где-то рядом
Обзор Star Wars: The Force Unleashed IIКак я уже отмечал выше, сюжет первой The Force Unleashed был законченным и продолжения, в принципе, не предусматривающим. Однако сами разработчики посчитали, что тайному ученику Дарта Вейдера еще рано уходить на покой. С их подачи Гален Марек, нареченный Старкиллером и погибший на Звезде Смерти, под чутким присмотром Темного Лорда возвращается к жизни в клонических лабораториях водной планеты Камино. Он ничего не помнит, однако набегающие волнами обрывки прошлого заставляют его взбунтоваться и, сбежав с планеты, пуститься в странствие с целью найти свою возлюбленную Джуно Эклипс и попутно разобраться в самом себе.

Четко видно, что в сиквеле сценаристы пытались сместить приоритеты с действия глобального и решающего для всей далекой-далекой галактики непосредственно на раскрытие фигуры Старкиллера, его характера, переживаний и стремлений. Ничего не скажешь, начинание похвальное, только вот на выходе получилось далеко не то, на что мы рассчитывали. Гален мечется по галактике туда-сюда, выручает из передряги генерала Раму Коту, помогает повстанцам, бьет имперцев, но все это выглядит очень спонтанно и бессистемно. Куски сюжета связаны друг с другом лишь номинально, а в итоге все "самокопание" выливается в душераздирающие истерические вопли "Джуно! Где ты?" и "Я убью тебя, Вейдер!" Даже терзания Старкиллера с грустной миной о тяжкой доле клона не воспринимаются всерьез. И даже обязательный выбор Светлой или Темной стороны тут обставлен еще примитивнее, чем в оригинале: просто в один прекрасный момент игра замирает - и перед вами выскакивает табличка, мол, "Тьма – налево, Свет – направо". От выбора, к слову, зависит лишь финальный ролик, разветвлений по ходу игры не ждите. Но если в первой The Force Unleashed было четко видно, что правильная концовка – именно Светлая, а Темная взята с потолка, то во второй части выбор не столь очевиден. Хотя финалы полностью взаимоисключающие, сюжет триквела (а ему, несмотря на все пугающие слухи, все-таки был дан зеленый свет) можно запросто выстроить на любом из них. Тут каждый волен думать по-своему, равно как и насчет того, клон наш Старкиллер или же нет – призрачные намеки не дают четкого ответа.

Пострадала The Force Unleashed и в плане геймдизайна. По большому счету, за всю игру вы посетите лишь три с половиной локации, растянутые на несколько уровней. Стоит ли говорить, что кампания при этом пробегается за 5-6 часов? Обидно, но яркие и запоминающиеся уровни первой части вроде планет Фелюция или Раксус Прайм остались в прошлом – большую часть времени вы будете скитаться по однообразным серым коридорам Камино и палубам повстанческого крейсера "Спасение". Доходит до откровенного издевательства, когда игрока дважды прогоняют по одним и тем же локациям, только в обратном направлении. На фоне всего этого очень выгодно выделяется серия уровней на планете Като Неймодиа с ее шикарными "арочными" подвесными городами. Зато «незачет» по дизайну отчасти нивелирует заметно похорошевшая графика. Движок честно отрабатывает отличную картинку, а наличие таких технологий как Digital Molecular Matter, Havok и Euphoria обеспечивает кучу приятных мелочей вроде реалистичного дождя. РС- пользователи тут в особом выигрыше: им достался самый высокий уровень графического исполнения из всех, что, вкупе с очень неплохой оптимизацией, не может не радовать.

Никто теперь меня не остановит...
Обзор Star Wars: The Force Unleashed IIОригинальная The Force Unleashed была пусть и не идеальным, не лишенным недостатков и проседаний, но во многом четко выверенным слэшером, этакой Jedi Academy на стероидах без лишних оглядок на совершенно ненужные бластеры и прочие "огнестрелы". Сиквел в этом плане не приносит практически ничего нового, изменившись лишь в мелких деталях. Наш всесильный джедай с лицом и голосом актера Сэма Уитвера по-прежнему прокладывает себе путь через толпы штурмовиков, периодически разбирает на запчасти больших дроидов и по большим праздникам отваливает сочных пинков какому-нибудь особо крутому боссу. Остановить героя практически невозможно: враги валятся штабелями под ударами мечей или всполохами молний, не успевая толком ничего сделать. Разве что специализированные субъекты, невосприимчивые к Силе или блокирующие рукопашные атаки, живут парой секунд дольше и требуют к себе комбинированного подхода. За убийство оппозиции и вандализм начисляются очки, которые впоследствии можно тратить на прокачку навыков Силы или владения лайтсейберами – все проще некуда. Мечей отныне у героя два, что с технической точки зрения ничего не меняет, но делает бои еще более красивыми и яркими, а особо закрученные комбо превращают каждое сражение в настоящий танец смерти со вспышками света и отлетающими конечностями – завораживающее зрелище.

Но, как и во всем остальном, всю малину портит повальное однообразие. Враги одни и те же вплоть до самого конца, алгоритм их устранения – тоже. Погибнуть можно разве что неаккуратно свалившись в пропасть – трудности по мере прохождения вы вряд ли встретите. Все основные Силы выдаются с самого начала, по ходу добавятся лишь абсолютно ненужные "Умопомрачение" да "Бросок мечей". Да, для каждого "большого" врага прописана своя красивая QTE-сценка добивания – но какой от них прок, когда их всего по одной на морду и приедаются они уже раза после пятого? Лучше уж так закликивать супостатов до смерти.

Задумывавшаяся как большая работа над ошибками первой части, на практике The Force Unleashed II оказалась, скорее, шагом назад. Небольшим, не критическим, но откровенно удручающим. Нет, игра весьма неплоха, запросто способна развлечь и даже увлечь на несколько вечеров, а то и дольше, если задаться целью пройти все "Испытания" (ничего, к слову, не несущие), но не ждите от нее чего-то особенного – даже на РС с его бедностью на слэшеры проекту крыть особо нечем. Ну а нам же остается терпеливо ждать третью часть и надеяться на лучшее.

Радости:
По-прежнему красивые и захватывающие бои
Отлично переданная атмосфера
Неплохая графика и качественная анимация

Гадости:
Скоротечность
Рваный и скомканный сюжет
Однообразие
Простота прохождения

Оценка: 7.0

Вывод:

Средненький слэшер без инноваций и свежих идей, зато красивый и с Силой. Для поклонников вселенной "Звездных войн" и сочувствующих. Остальные же идут играть в тот же Darksiders и ничего не теряют.

Обзор написан по PC- и Xbox 360-версиям проекта

Диски предоставлены магазином "Геймпарк", www.gamepark.by

экшен, слешер Обзор №132
Упоминаемые игры и серии: 
Star Wars
Яндекс.Метрика