Обзор Star Wars: The Force Unleashed 2 [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Star Wars: The Force Unleashed 2 [КГ]

on января 30, 2011 - 00:00

Жанр: экшен от третьего лица, слэшер.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS.
Разработчик: LucasArts Entertainment Company, Aspyr Media (версия для PC), Red Fly Studio (версия для Wii), Lucasfilm Animation Singapore (версия для Nintendo DS).
Издатель: LucasArts Entertainment Company.
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб.
Похожие игры: Star Wars: The Force Unleashed, Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast, Star Wars: Jedi Knight — Jedi Academy.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 5200+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8600GT или Radeon HD2600; 9 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Extreme X7900 или AMD Athlon 64 X2 6000+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 260 или Radeon HD4870; 9 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: www.lucasarts.com/games/theforceunleashed2.

Учиться на чужих ошибках — это явно не про LucasArts. На своих собственных, впрочем, они тоже не учатся. Создав неплохую, но все же нудную и насквозь вторичную Star Wars: The Force Unleashed, они собрали большой урожай из тухлых помидоров и пообещали, что вторая часть промахов оригинала не повторит и уж точно станет тем самым прорывом, которого ждали от первой части. К сожалению, мы вынуждены констатировать грустный факт: чуда не случилось, разработчики выложили на прилавки ту же самую игру, только теперь уже с двумя мечами и кастрированным сюжетом.

Star Wars: The Force Unleashed, повторимся, обещала стать настоящим прорывом. Ее считали полноценным эпизодом саги, сценарий одобрил сам Джордж Лукас, технология, на которой создавалась игра, заставляла смотреть на экран с отвисшей челюстью, а трейлер проекта целую неделю крутили по национальному телевидению США. Казалось, что вот оно, мечта сбылась! Мы ждали чего-то нового, уникального...

...Однако, как это зачастую случается, то были лишь надежды. Вместо революционного экшена вышел сухой второсортный слэшер, а вместо чуда мы получили разочарование. Все, что разработчики позиционировали как главные достоинства, было уничтожено низким уровнем геймдизайна, а в некоторых случаях даже превращено в недостатки. Продолжение, к сожалению, не просто пошло по стопам оригинала, но и подкинуло еще больше проблем и даже подпортило то, что было сделано неплохо.

Как одна из основных особенностей сиквела подавался увлекательный и глубокий сюжет, за которым было бы интересно следить. Сомневаться в таланте сценаристов из LucasArts вроде не приходилось: история, рассказанная в оригинале, была очень хороша, а подробности, известные о сюжете второй части, давали надежду на лучшее.

Star Wars: The Force Unleashed 2

Начинается все действительно бодро и эпично. Вызывая ностальгию, по экрану плывут традиционные золотые буквы, Дарт Вейдер под любимый многими «Имперский марш» чинно вышагивает по знакомым любому фанату коридорам Камино, а через несколько секунд в кадре появляется и наш старый знакомый Старкиллер. Те, кто прошел первую часть, наверное, помнят, что герой в ее финале трагически погиб, спасая силы повстанцев и любовь всей своей жизни, однако нам вновь предстоит играть за него: Вейдер не смирился со смертью своего ученика и создал его клона. По всем канонам, протагонист страдает амнезией и галлюцинирует, служить темной стороне Силы явно не входит в его планы, поэтому сразу же после обучения Старкиллер восстанавливает часть воспоминаний и сбегает, отправившись на поиски своей любимой.

Начинает казаться, что у создателей игры все получилось, а впереди должно ждать еще много интересного. Разработчики пичкали журналистов байками о душевных терзаниях героя, обещали разыграть настоящую драму и даже завезли в игру таких персонажей, как Йода и Боба Фетт, однако, к сожалению, на этом все хорошее закончилось. Ушастый магистр и знаменитый наемник появляются всего на полминуты, после чего пропадают, принимая в сторилайне лишь косвенное участие, а все сюжетные линии заканчиваются ровно на том месте, где начались.

Нам всю игру показывают, как герой пытается понять, клон он или нет. В каждой заставке постепенно развивают эту тему, интригуют — и все для того, чтобы в финальном ролике просто забыть про это и не дать никаких объяснений. Перед релизом разработчики хвастали, что в The Force Unleashed 2 игроки посетят легендарную планету Дагоба, где герой «встретится со своими страхами», но почему-то вся экскурсия ограничивается пятиминутной прогулкой и совершенно бессмысленным роликом. И так — постоянно. Сценаристы не смогли сделать сюжет цельным, он обрывочный и скучный, а вся интрига просто-напросто убита — концовка, наверное, самая банальная, какую только можно придумать. В итоге, когда по экрану ползут финальные титры, чувствуешь себя обманутым. Такое ощущение, будто тебе дали поиграть в большую демо-версию, которая была просто «выпилена» из интересного проекта и подана разрозненными кусочками.

Но мы ждали The Force Unleashed 2 не только в надежде увидеть хороший сюжет и не из-за того, что это еще одни «Звездные войны». Нас обещали наделить невероятной силой, предоставить возможность творить беспредел и сеять хаос. В общем, дать то, чего мы так и не получили в первой части. И в самом начале кажется, что вроде бы все обещания сдержаны: присутствуют все способности, которые можно было прокачать в оригинале, мы действительно можем крушить все на своем пути, хватать врагов Силой и швырять их, словно игрушки, а когда герой всего парой движений уничтожает два AT-AT’а, так и вовсе кажется, что мечта сбылась. Но, как и в случае с сюжетом, вскоре игра начинает разочаровывать.

Star Wars: The Force Unleashed 2
The Force Unleashed 2 — это все тот же примитивный экшен. Мы бегаем по локациям и тупо закликиваем противников в довольно больших количествах, а во второй миссии от нашего былого могущества не остается и следа. Все время приходится сталкиваться с ранее не виденными типами врагов, которых никогда не было в Star Wars, и это пагубно влияет не только на атмосферу, но и на геймплей. Если в первой части это можно было стерпеть, то здесь, когда внезапно появляются какие-то клоуны в дурацких золотистых лосинах и со световыми мечами в руках, становится не до смеха. Протагонист часто погибает, а пресловутое высвобождение Силы совсем не чувствуется. Применять спецспособности необязательно — достаточно постоянно жать кнопку «вперед», кликать мышью и изредка таскать всякие «электрозатычки», что вообще вгоняет в сон. Все это могли разбавить красивые битвы на световых мечах, которыми изобиловал оригинал, но их здесь просто нет.

Уровни до ужаса однообразны. Да, архитектура и визуальный стиль достаточно неплохи, но левел-дизайнерам хочется оторвать руки: возникает такое ощущение, будто они создали одну комнату и просто скопировали ее, вставив везде, где только можно. Дублируется здесь буквально все: расположение врагов, ящики, сваленные в углу, текстуры, двери — меняется лишь количество оппонентов, и так — до самого конца. Когда подобные вещи повторяются раза два — это еще терпимо, но когда ты видишь одну и ту же комнату раз десятый за уровень, то становится весьма грустно. Комбо и фаталити тоже одни и те же для всех видов врагов, а половина боссов убивается по идентичной стратегии.

Обидно и то, как разработчики обошлись с любимой вселенной. Порой они противоречат не только сюжету «Звездных войн», но и обычной логике. Если появление вышеупомянутых клоунов со световыми мечами еще как-то можно объяснить, то некоторые сценарные моменты выводят из себя. Той атмосферы, что стала визитной карточкой фильмов и первой The Force Unleashed, больше нет, из названия можно было бы спокойно убрать Star Wars — и ничто бы не выдало в сиквеле игру по любимой вселенной, кроме разве что световых мечей и пары персонажей.

Напортачили разработчики и с оптимизацией. На мощных «железках» все работает сносно, но стоит установить игру на средний компьютер, как сразу становишься свидетелем тысячи и одного глюка. Проект любит «радовать» графическими багами: то дерево провалится сквозь огромный камень, то пол станет полностью черным, то стена внезапно пропадет. Знаете, чудесное зрелище, когда какой-то обломок фанеры может стать для могущественного ситха непреодолимым препятствием.

Star Wars: The Force Unleashed 2

Надежда была на качественное звуковое оформление, которое всегда было визитной карточкой проектов по «Звездным войнам», но и тут однообразие испортило впечатление. Музыка и звуки, взятые из фильмов, вызывают исключительно позитивные эмоции, но используются они по непонятным причинам очень редко. Зато нудные, шаблонные треки, написанные специально для игры, звучат большую часть времени и способны вогнать в тоску даже самого терпеливого геймера.

Плюсы:
• это все-таки «Звездные войны».

Минусы:
• однообразие;
• обрывочный сюжет;
• отсутствие атмосферы;
• герой не столь могущественен, как обещали;
• наплевательское отношение к любимой вселенной.

Оценка: 6,5.

Вывод:

Средний слэшер, главным недостатком которого является однообразие. Играть скучно, а от уровня к уровню повторяется буквально все. Это как постоянно подавать одно и то же блюдо — вроде есть можно, но жутко надоело.

Обзор написан по PC-версии игры

экшен, слешер Обзор №133
Упоминаемые игры и серии: 
Star Wars: The Force Unleashed
Яндекс.Метрика