Обзор Star Wars Episode I: Jedi Power Battles
Жанр: экшен-платформер
Разработчик: LucasArts
Издатель: LucasArts
Платформы: Sony PlayStation, Sega Dreamcast, Game Boy Advance
Дата выхода: 2000 год
Вселенная Star Wars на протяжении многих лет пользуется неослабевающей популярностью, и совершенно неудивительно, что игр в этой вселенной к настоящему времени набралось вагон и маленькая тележка. Ранее очень много игр выпускалось к каждому из фильмов киносаги, в частности, по первому эпизоду сделано аж девять игр для самых разных платформ. Для очень популярной в конце 90-х PlayStation One из этого изобилия было выпущено две игры. О ролевой игре Star Wars: Episode I – The Phantom Menace, «титульной» игроизации фильма, которая вышла в продажу в 1999 году, мы уже ранее рассказывали на нашем сайте. Нынешний же обзор мы посвятили экшен-платформеру Star Wars Episode I: Jedi Power Battles, который также, как и предыдущая игра, следует за событиями фильма «Звездные войны: Эпизод I. Скрытая угроза», но теперь уже подает историю не в RPG-стиле, а в более платформенном ключе.
Битвы далекой-далекой Галактики
Как понятно по названию, сюжет игры Star Wars Episode I: Jedi Power Battles основан на фильме «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза». При этом сюжет первоисточника игра соблюдает в общих чертах – есть узнаваемые по фильму герои, есть узнаваемые локации, которые следуют в игре друг за другом по порядку, в котором они появлялись в фильме. На этом все и исчерпывается, в каждом из десяти уровней игры нам требуется просто пробежать локацию от начала до конца, уничтожая по дороге противников, чтобы сразиться в финале с боссом.
Вместе с тем, Star Wars Episode I: Jedi Power Battles однозначно стоит похвалить за графику. Мы видим отлично сделанные локации, такие как эсминец Торговой Федерации, планета Набу, Корускант, Татуин, многие другие уровни, знакомые по фильму. При этом выглядят они просто замечательно – конечно, если хотите лучшей графики, следует выбирать версию для Sega Dreamcast, однако и версия для PlayStation One картинкой также радует. Вдобавок на выбор предлагаются пять персонажей, знакомых по фильму (не считая нескольких секретных), у каждого из которых есть некоторые особенности в боевых стилях, а в приключениях нас будет сопровождать замечательная музыка из фильма. В итоге все это замечательно работает на атмосферу.
После прохождения, помимо новых персонажей, также открываются и некоторые дополнительные игровые режимы – можно поиграть в футбол Джа Джа Бинксом, победить 100 врагов в режиме Выживания, играя за дройдеку, атаковать дворец Набу или поучаствовать в гонках через болота. Что касается врагов, то их тоже довольно много, и они разные – помимо дроидов Торговой Федерации, против нас выступят песчаные разбойники Татуина, гангстеры Корусканта и даже воины-гунганы на Набу.
Половник дегтя
Что касается геймплея, то здесь Star Wars Episode I: Jedi Power Battles совершенно не удивляет, предлагая нам то, что мы привыкли видеть в экшен-платформерах. Важную часть прохождения занимают битвы – в отличие от предыдущей игры, мы не будет использовать бластер, зато доведется вдоволь помахать лазерным мечом, параллельно используя Силу против врагов. Битвы получились интересными, персонажи прекрасно анимированы, радует, что мечом можно не только атаковать, но и отражать выстрелы бластеров обратно во врагов, поражая их самих таким образом – все как в фильме. Очень весомый плюс – кооператив, всю игру можно пройти в компании с другом, что наверняка сделает прохождение гораздо интереснее. Дополнительный небольшой плюс – временами нам позволяют управлять транспортными средствами, такими как танк дроидов, что также делает прохождение веселее. А прекрасно продуманные боссы способны обеспечить по-настоящему серьезные вызовы во время прохождения.
Но есть и очень раздражающий элемент – хардкорность, вызванная из рук вон плохо сделанной платформенно составляющей. Прыгать в игре приходится очень часто, и это при том, что прыжки в игре сделаны неудобно. Из-за «изометрической» камеры герой постоянно норовит свалиться с платформ либо промахнуться мимо них, а временами бывает очень досадно упасть из-за врага, который подстрелил вас во время прыжка. Чтобы пройти игру, приходится тщательно изучать каждый уровень, выясняя его особенности, приноравливаясь к ним – и такая «зубрежка» значительно портит удовольствие от прохождения. Для примера можно вспомнить, насколько грамотно были сделаны элементы платформера в двухмерной Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, преодоление даже сложных препятствий в которой было настоящим удовольствием…
Оценка: 7.0
Вывод: У LucasArts получилась неплохая, красивая игра, отлично передающая дух вселенной Star Wars. Удовольствие от прохождения портит только плохо реализованная платформенная составляющая. Догадайся разработчики довести ее до ума – мы бы получили без пяти минут идеальную игру.
AlexS