Обзор Star Wars: Battlefront (2015) | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Star Wars: Battlefront (2015)

on декабря 24, 2015 - 19:54
Новая надежда

Платформы: PS4, Xbox One, PC
Жанр: сетевой шутер
Разработчик: DICE
Издатель: Electronic Arts
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-6300T 3,3 ГГц или FX-4350, 8 Гб ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850, 40 Гб на жестком диске.

Создатели «Звездных войн» всегда были гениальными визионерами. В их фильмах запоминались не только и не столько истории, сколько образы. И Star Wars: Battlefront использует их по полной. Новая игра DICE — это, по сути, интерактивный музей вселенной, красочная реконструкция, призванная освежить в памяти лучшие моменты саги. И получается это у нее на удивление хорошо! Хотя к разработчикам и EA все же есть несколько неприятных вопросов.

Обзор Star Wars: Battlefront (2015)
Стреляй первым

Как и раньше, больше всего игра напоминает Battlefield, только изрядно упрощенный. И, само собой, отправленный в далекую-далекую галактику. Здесь практически нет тактической составляющей, деления на классы, оружие не требует перезарядки и стреляет почти без отдачи, техника появляется прямо из воздуха, а перед смертью солдаты успевают «проглотить» немало попаданий. Зато со зрелищностью и атмосферой никаких проблем нет. Ведь суть осталась та же: есть огромная карта, несколько целей, военная техника и десятки человек с пушками в руках. И между ними разворачивается самое настоящее, масштабное сражение.

Так что скучать в Battlefront практически не приходится — почти всегда вокруг происходит какая-нибудь веселая вакханалия: гремят выстрелы, что-то взрывается, бегут отряды штурмовиков, с небес падают подбитые TIE-Fighter’ы, а на горизонте гордо вышагивают огромные AT-AT. Количество моментов, когда на экране происходят ситуации из разряда «И тут вжик, пыщь, бум — в общем, круто!» уже за первые минуты превышает все разумные пределы. По крайней мере, когда речь заходит о «больших» режимах, где проходят сражения 20 на 20 человек.

Обзор Star Wars: Battlefront (2015)Маленьких, «камерных» дисциплин на тесных картах тут пусть и хватает, но особого интереса они не представляют. В них нам, в основном, предстоит отбивать друг у друга дроидов, грузы, упавшие капсулы, а события разворачиваются чересчур быстро. Так что побеждает зачастую именно тот, кто, как и Хан Соло, стреляет первым. Любопытство вызывает разве что режим, в котором отношения между собой выясняют герои: стравить между собой Люка и Вейдера или в облике Бобы Фетта «передать привет от Джаббы» Хану — здесь подобные фантазии осуществить проще всего.

Причем за каждого из культовых персонажей процесс несколько отличается, ведь у них есть свои способности: тот же Вейдер, например, может отражать выстрелы, душить врагов Силой и метать в противников световой меч, а Боба Фетт пользуется огнеметом и ракетницей и способен долгое время парить над полем боя. Все они очень живучи, бьют крайне больно, и играть за них приятно. Особенно когда на пути оказываются обычные солдаты, рубить и раскидывать которых — одно удовольствие. Даже обидно, что отдельных кампаний за героев нет — при нужной подаче сражаться за каждого из них не надоедало бы многие часы.

Обзор Star Wars: Battlefront (2015)
Да пребудет с тобой Сила

Однако даже этот режим уступает масштабным дисциплинам: «Атаке Шагоходов», «Превосходству» и «Эскадрилье». Именно тут начинается настоящее веселье. И если суть «Превосходства» заключается в простом захвате точек, только с героями и 40 игроками на карте, то «Атака Шагоходов» — более комплексный и продуманный режим, в котором на сцену выходят гигантские AT-AT, в полной мере раскрывает себя поддержка с воздуха, а перед двумя командами стоят совершенно разные цели. Имперцы должны провести свою технику через всю карту. Солдаты Альянса, напротив, как можно скорее уничтожить ее, захватывая передатчики, нужные для авиаударов, и атакуя шагоходы в момент их уязвимости. Так что командная работа здесь просто необходима, ведь чтобы обмотать ноги AT-AT тросом и повалить, как в фильме, необходимо прикрывать пилота от вражеской авиации. А если атаковать шагоход будут всего несколько человек, то рано или поздно он в любом случае доберется до цели.

Еще больше нам понравилась «Эскадрилья». Это крайне простой, но самый зрелищный режим, в котором в бою сходится исключительно воздушная техника. Пилотировать X-Wing и TIE-Fighter очень легко, а за прицеливание отвечает бортовой компьютер, но, несмотря на простоту, механика вышла на удивление веселой.

Обзор Star Wars: Battlefront (2015)Благодаря скоростям, а также необходимости маневрировать, летать и сражаться крайне интересно. А для пущего эффекта вместе с игроками в бою участвуют и боты, так что вокруг постоянно что-то происходит: корабли взрываются пачками, пилоты вытворяют эффектные фигуры, уклоняясь от преследования и наводящихся ракет. А через какое-то время на экране появляется «Тысячелетний Сокол» и корабль Бобы Фетта «Раб 1», что особо впечатлительных фанатов в первые минуты заставляло буквально кричать от счастья.

По росту судишь обо мне ты?

Впрочем, определенные вопросы к геймплею все-таки возникают. Так, сразу несколько режимов страдают из-за странного баланса и не самых удачных правил. А доступ к героям, технике, мощной взрывчатке и прочим приятностям игроки получают, обнаружив специальный значок в случайном месте на карте. Из-за этого бонусы зачастую достаются тем, кто их целенаправленно ищет. Что, само собой, лишает многих игроков возможности показать себя во всей красе.

Иногда раздражает и асимметрия между сторонами. Империя давит техникой, которой нет у повстанцев — порой возникает такое ощущение, будто противостоять им практически невозможно. Да, если команда играет слаженно, то и AT-ST, и AT-AT останавливаются довольно быстро. Но умирать несколько раз подряд из-за снаряда, запущенного шагоходом откуда-то издалека — не очень приятно.

Обзор Star Wars: Battlefront (2015)И вообще убивают здесь слишком часто и не самым честным образом. То откуда-то с другого конца карты прилетит бластерный луч, отправленный каким-то везунчиком. То вас прямо в зоне респауна накроет орбитальным ударом. А в следующий момент из-за угла выйдет Вейдер и запустит свой световой меч прямо в морду лица. Так что когда уже после первых минут счетчик смертей зашкаливает, а ты ни разу толком не добежал до врагов, боевой дух несколько падает.

Игра в цифрах:

12 карт
9 мультиплеерных режимов
6 героев

Со временем, правда, все это проходит, ведь при всей аркадности умение играть здесь все-таки ценится выше всего. Да и постепенно открывается новая, более эффективная экипировка. Но первое время чувствуешь себя пушечным мясом. И приятного в этом мало.

В далекой-далекой галактике…

Но это все не так уж и страшно, потому что новый Battlefront — это в первую очередь интерактивный музей «Звездных войн». И главное здесь – атмосфера вселенной, внимание к деталям и море фан-сервиса. Вокруг свистят лучи бластеров, с характерным звуком гудят световые мечи и пролетает над макушкой X-Wing, а через секунды на пути появляется грозная фигура Дарта Вейдера. После таких сцен возникает ощущение, будто попал прямиком в очередной фильм саги. Герои постоянно сыплют цитатами, модели выглядят точь-в-точь как на большом экране, вплоть до каждой царапинки на стволе винтовки или вмятины на шлеме штурмовика. А количество отсылок, которые поймут только фанаты, приятно удивляет.

Например, в одном из роликов штурмовик ударяется головой о лестничный пролет, почти как в одной из сцен «Новой надежды». В другой момент, уже на Эндоре, в тебя попадает камнем маленький мишка-эвок. На Хоте на горизонте можно увидеть вампу, которая преследует стадо тантанов, а на Татуине оказаться в желудке сарлакка. А стоит оставить игру на паузе, как на экране появляются R2-D2 и C3PO и разыгрывают крошечную, но забавную сценку. Да и вообще, когда ты преследуешь вражеский TIE-Fighter, обматываешь тросом AT-AT или скрещиваешь мечи с Дартом Вейдером — все это выглядит как сбывшаяся детская мечта.

Обзор Star Wars: Battlefront (2015)При этом картинка тут просто волшебная: здешний снег или песок, вспышки от взрывов и деревья в лесу порой с трудом можно отличить от настоящих. Но главное, что создает атмосферу — это звук. Выстрелы, взрывы, музыка, даже знаменитый крик Вильгельма — все точь-в-точь как в фильмах, но выполнено на новом уровне, с характерным для работ DICE эхом. Где бы вы ни находились, везде слышны хлопки и грохот, словно сражение действительно развернулось где-то тут, в соседней комнате. А когда в энергетический щит попадают снаряды или осколки подбитого истребителя начинают стучать о стекло кабины, по коже пробегает армия мурашек. Это словами не передать — это надо слышать.

***

И вот тут мы подошли к вопросам, которые хочется задать EA и DICE после нескольких дней игры. И дело даже не в проблемах с балансом — они не фатальны, а все остальное выполнено на самом высоком уровне. Просто для чисто мультиплеерного проекта Battlefront не хватает контента. Для главных, больших режимов, например, заготовлено всего четыре карты. А все остальное нас ждет в Season Pass, стоит который, само собой, немало. Ясно, что фанаты «Звездных войн» вряд ли смогут устоять — слишком уж долго ждали возвращения в далекую-далекую галактику. Но отношение EA к ним выглядит просто-напросто некрасиво.

Радости:

  • Атмосфера «Звездных Войн» и обилие фан-сервиса
  • Внимание к деталям
  • Обилие интересных механик и аркадный, но веселый геймплей
  • Отличная картинка
  • Потрясающая работа со звуком

Гадости:

  • Мало контента
  • Полноценного синглплеера не хватает
  • Есть проблемы с балансом

Оценка: 8,0

Вывод:

Любой человек, для которого слова «Да пребудет с тобой Сила!» — не пустой звук, наверняка испытает детский восторг. Поэтому перед фанатами вселенной вопроса «брать или не брать?» стоять не должно. Брать, конечно! А вот всем остальным мы бы советовали хорошенько подумать.

За предоставленную копию игры выражаем благодарность магазину warp.by

Рецензия писалась на основе PS4-версии проекта

Lesmo

MMO, шутер Обзор №192
Упоминаемые игры и серии: 
Star Wars: Battlefront Star Wars
Яндекс.Метрика