Обзор Star Wars: Battlefront 2
Жанр: FPS
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: LucasArts
Похожие игры: SW: Battlefront, серия Battlefield
Количество дисков: 1 DVD
Системные требования: Intel Pentium 1.5 GHz or AMD Athlon XP 1500+, 256 MB RAM, 64 MB video (с поддержкой Hardware T&L), 5 GB HDD
Около года тому назад на радость поклонников знаменитой киноэпопеи от Джорджа Лукаса, австралийская студия Pandemic выпустила экшен на соответствующую тематику в лучших традициях серии Battlefield. Игру встретили очень тепло и издательский светофор на дороге к сиквелу сменил свой цвет с неопределенно-желтого на утвердительно-зеленый. За время разработки нам пообещали ввести в игру эпизоды в космосе, разрешить управлять героями, сделать вменяемую кампанию с сюжетом и просто добавить "всего и побольше".
Как и прежде, нам отводится роль боевой единицы в гуще войны. Мы выбираем класс бойца (среди которых были добавлены "командиры" — серьезные ребята с крупнокалиберным оружием, способные повысить параметры находящихся рядом дружественных отрядов) и вместе с полчищем союзников отправляемся на поле брани. Там нам предлагают либо полностью зачистить территорию от недоброжелателей, либо захватить несколько ключевых точек, оставив тем самым врага без подкрепления. Таков был принцип игры вкратце.
О подробностях сами разработчики всерьез задумались лишь при создании продолжения. Во имя баланса, теперь вы не можете просто так выбрать какого- нибудь бравого парня из списка "самых-самых" — от вас требуется проявить свои боевые качества в роли рядового, после чего можете прикрепить себе звезд на погоны и стать элитой. Кстати я не зря сказал про "звезды" — идея карьерного роста получила тут некоторое развитие. Все классы за соответствующие заслуги получают вознаграждение. Если вы, к примеру, изловчитесь убить полдюжины врагов из скромного пистолета, не потеряв ни единой жизни, то вас наградят новым, более мощным оружием.
В первой части это были жуткие неуязвимые машины смерти, от которых все бежали подальше, лишь увидев их на горизонте. Называлось это безобразие героями. Спустя год они, как и все составляющие геймплея, попали под бритву баланса. Здоровье у них отнюдь не бесконечное, хотя эти вояки до сих пор могут дать жару. Руководить ими позволяют только лучшим игрокам, что стало еще одним стимулом в сражениях. В списке героических личностей значатся Оби-Ван Кеноби, Эникен Скайуокер, генерал Гривус, Дарт Мол, принцесса Лея и другие не менее значимые лица. Их способности заключаются в невероятной мощи атаки и фокусах с помощью Силы. В общем, этот игровой элемент при небольшой коррекции плавно влился в Battlefront 2, создав приятное разнообразие.
Также похвально наличие массы режимов игры: от стандартного сражения до захвата флага в космосе или масштабной битвы 350 на 350. Сохранился и режим Galactic Conquest, в котором нам предлагается захватывать в галактике планету за планетой, получая некоторые бонусы, вроде подкрепления или открытой карты.
Пожалуй, самым интересным нововведением стали бои в космосе. Хотите узнать, как это выглядит — вспомните самую первую сцену третьего эпизода, где Оби-Ван и Эникен браво раскидывают вражеские истребители в космосе, а затем залетают в огромный крейсер, продолжая крушить несчастных дроидов уже на своих двоих. В игре же вы стартуете на борту космического "авианосца", выбирая — быть пилотом летательного аппарата или просто десантником. Вот тут Pandemic и решила одну из главных проблем оригинала — нехватку пространства для полетов на авиации. Отныне вы можете бороздить очень большие просторы локального конфликта, попутно отстреливая оппонентов при помощи впечатляющего парка техники, в которой есть как старые образцы, так и новые чудеса инженерной мысли, сделанные эксклюзивно для космоса. При этом противостояния вне земли сохранили свою умопомрачительную скорость, от которой захватывает дух. Надоело? Тогда приземлитесь на посадочной полосе врага и устройте сладкую жизнь его пехоте. Можно сказать, что хорошая идея получила хорошую реализацию.
А вот кампания с сюжетом, мягко говоря, не удалась. Назвать сюжетом цепочку примитивных заданий, крутящихся около сценария фильма, очень затруднительно. Самый смехотворный пример — в одной миссии нам предлагается захватить первую контрольную точку, потом вторую и третью, после чего нас порадуют вестью о победе, хотя в принципе мы делали нечто подобное и в псевдо-кампании первой части. Это первая претензия к игре.
Искусственный интеллект является второй претензией. Кремниевые мозги беспардонно прямы без намека на извилины. Таланты супостатов ограничиваются инстинктивным движением к контрольным позициям и отстрелу всего на своем пути, если конечно это "все" находится перед их глазами. Я лично видел, как дроид и клон стояли спиной к спине, не желая повернуться и палили куда-то вдаль. Также я имел честь любоваться статичной картиной "ступора", при которой боты просто неподвижно думали о чем-то своем. Но в целом эта претензия несущественна за наличием многопользовательского режима, так что все дороги ведут в онлайн, друзья.
Похождения в игре как обычно сопровождают торжественные мелодии из кинофильма — заглавная тема, Имперский марш и множество других замечательных композиций добавят атмосферы в действо. В остальном звук ничем особым не может похвастаться.
Мотор игры за авторством фирмы-разработчика уже являлся перед нами в Full Spectrum Warrior и первом Battlefront. В свое время он мог пощеголять неплохой графикой вкупе с шустростью. Но время не щадит никого и за поседевший от времени движок стоит предъявить игре третью и главную претензию. Сердце обливается кровью при виде этих скромных кривоватых моделей, текстур, размазанных моющим средством из-за кроссплатформенности игры, взрывы смотрятся нелепо и некрасиво, дерганая анимация пробивает на слезу, пугающие глюки с физикой вообще заставляют задуматься о ее наличии, страшненькая вода вводит в ступор... Конечно, есть пару неизменных козырей у этого старичка — невероятно массовые баталии (в режиме XL на экране разворачивается битва эпического масштаба) и скромные системные требования. Стоит поблагодарить дизайнеров за проделанную работу, так как на выдаваемую картинку можно смотреть без отвращения только благодаря их труду. Вспомнив практически любую карту, можно убедиться в неплохой фантазии австралийцев, создавших такие неповторимые декорации в театре военных действий. Немного положительных эмоций приносит стильная менюшка, пришедшая на смену убожеству предшественницы. Нашему взору предстает строгий и не напрягающий восприятие интерфейс.
Глядя на игру в целом, можно сказать, что если бы не мелкие недоработки, она бы получила оценку на балл выше. Но сжатые сроки не позволили довести все аспекты игры до отличного состояния. В итоге перед нами оказалась не столько полноценная новая игра, сколько адд-он высокого качества, который совсем чуть-чуть не вписался в рамки сегодняшних требований игроков.
Оценка: 8
Прекрасная хрестоматия по всем значимым баталиям "далекой-далекой галактики". Не хватает только отполировать продукт до блеска, чтобы он стал безукоризненным.
Максим Казакевич