Обзор SpyHunter: Nowhere to Run

Жанр: гонки, экшен от третьего лица
Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Midway Games
Платформы: PlayStation 2, PC, Xbox
Дата выхода: 2006 год
Системные требования: Windows XP SP2/Vista; процессор Pentium 4 1,8 ГГц или аналогичный Athlon; 1 ГБ ОЗУ; видеокарта GeForce 6600, Radeon X1300 или аналогичная; 4,3 ГБ места на накопителе
Студия Terminal Reality - из тех разработчиков, проекты которых по-настоящему непредсказуемы. С одной стороны, на их счету невероятно успешная дилогия BloodRayne и весьма крепкая Ghostbusters: The Video Game. С другой - очень слабая Blair Witch Volume I: Rustin Parr и отвратительная The Walking Dead: Survival Instinct. А где-то аккурат между ними расположидась SpyHunter: Nowhere to Run. Игра, которая планировалась как настоящий хит, возрождение великой серии и начало новой яркой вселенной. А в итоге стала проходным середнячком, о котором сегодня мало кто вспоминает.
Шпион и трансформер
Планы на игру у Terminal Reality были действительно амбициозные. Во-первых, у них в руках оказалась популярная "шпионско-гоночная" серия SpyHunter издательства Midway, уже имеющая к тому времени два довольно популярных номерных проекта на PlayStation 2 и Xbox. Во-вторых, на главную роль в Nowhere to Run удалось заманить самого Дуэйна Джонсона. Тот в 2006 году еще активно работал над своей кинокарьерой и согласился не только сыграть Алекса Декера в игре, но и исполнить его роль в полнометражном кинобоевике SpyHunter с бюджетом в $90 млн. Universal Pictures приступила к предварительной работе над фильмом, и все складывалось вполне радужно. Но все планы похоронила именно сама Nowhere to Run.
Сюжет SpyHunter 3 оригинальностью не блещет и явно использует расхожие штампы многочисленных шпионских боевиков. В главной роли у нас суперагент Алекс Декер, отличный стрелок, мастер рукопашного боя и обладатель сверхсекретного автомобиля "Перехватчик", вооруженного по последнему слову техники и умеющего трансформироваться хоть в катер, хоть в мотоцикл. Декер противостоит толпам боевиков террористической организации NOSTRA, задумавшей выкрасть "Перехватчик", а в долгосрочной перспективе - установить власть над миром, как и положено могущественным злодеям. История донельзя вторичная, все ее компоненты многократно использовались не только в киношных боевиках про шпионов, но и в "шпионских" видеоиграх. Игру с таким сюжетом мог бы вытащить из тьмы забвения геймплей, но и с ним все не так однозначно.
По сути, геймплей SpyHunter: Nowhere to Run состоит из двух больших частей. Первая - автомобильные гонки со стрельбой, знакомые по предыдущим играм серии SpyHunter. И, несомненно, это самая лучшая часть игры. Terminal Reality действительно очень внимательно подошла к созданию гоночных этапов. "Перехватчик" под вашим управлением стремительно несется по дорогам, превращаясь то в авто, то в мотоцикл, а иногда выпрыгивает на водную гладь, тут же трансформируясь в катер. Вас преследуют машины NOSTRA, с воздуха атакуют стремительные вертолеты, впереди ждут мины и сторожевые башни - и все это вы легко разносите вдребезги залпами ракет и пулеметными очередями. Невероятно адреналиновый экшен прерывается "кинематографичными" вставками, в замедленном режиме демонстрирующими красивый прыжок над локацией или уничтожение очередного вражеского транспортного средства.
Однако гонки - это всего 30% игры, оставшиеся 70% отведены под экшен-этапы с видом от третьего лица. И вот эти миссии, в которых вы непосредственно управляете персонажем Дуэйна Джонсона, сделаны очень уныло. С видом из-за спины героя (есть также режим вида из-за плеча, с которым игра становится немного похожа на Resident Evil 4) мы носимся по грубо сделанным коридорам засекреченных военных баз, расстреливаем толпы нападающих на нас болванчиков, решаем скучные загадки, иногда становимся за турель, чтобы уничтожить толпу прущих на нас врагов. Противники обделены интеллектом и часто просто бегут под наши пули.
Если кончились патроны - не беда, в арсенале Декера есть пара мощных ударов кулаками и сокрушительный бросок противника о земь, так что в рукопашной с ним мало кто справится. Но "пешие" миссии (напомним, они составляют две трети игры) настолько скучны, затянуты, сделаны без какой-либо идеи, что даже жалеешь, что они вообще есть. В целом, Nowhere to Run проходится всего за 2.5 часа, и даже при столь маленькой продолжительности игра все равно кажется очень затянутой.
Шаг назад
Устаревшая графика SpyHunter 3 также не делает чести проекту. Игра вышла на PlayStation 2, PC и Xbox уже в 2006 году, во времена господства тогда еще нового поколения - PlayStation 3 и Xbox 360. И выпуск на устаревших платформах никак не играет на пользу Nowhere to Run - игра, которая должна была выглядеть как дорогой блокбастер, уже в то время отталкивала геймеров ужасной картинкой.
Радости
Гоночные уровни
Дуэйн Джонсон в главной роли
Гадости
Шаблонный сюжет
Устаревшая графика
Скучные "шутерные" миссии
Оценка: 3.5
Вывод: SpyHunter: Nowhere to Run провалилась вполне заслуженно. Сюжет и "шутерные" этапы, то, что должно было выгодно отличать игру от предшественников, в итоге ее и погубило - оставь Terminal Reality только адреналиновые гоночные миссии, получилось бы гораздо лучше. И даже звездный Дуэйн Джонсон в главной роли не спасает проект от забвения. Хотите увидеть настоящий SpyHunter - играйте в предыдущие части.
Samael