Обзор Spore: Galactic Adventures

Posted by Джонсик on августа 30, 2009 - 00:00

Жанр: симулятор эволюции
Платформа: PC
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Название локализованной версии: Spore: Космические приключения
Похожие игры: Spore
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0ГГц; 512Мб (для Windows XP) или 768Мб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта со 128Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 2.0; 3Гб свободного места на жестком диске; установленная Spore
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 2.0; 3Гб свободного места на жестком диске; установленная Spore
Официальный сайт игры: www.spore.com/what/ga

Четырехтактная ложь

Spore: Galactic AdventuresРеклама — залог успешных продаж. А успешные продажи в игровой индустрии — двигатель прогресса: будут «бабки» — будут новые технологии и новые проекты. Ну а если реклама — ложь, то получается, что ложь — двигатель прогресса. Ради дополнительных прибылей можно пойти на все — и, как ни прискорбно, это правильно с точки зрения маркетинга. И издатели идут на все. Да посмотрите хотя бы на Electronic Arts, гиганта игровой индустрии, которому можно врать, судиться и врать, врать и кормить игроков ежегодными версиями спортивных симуляторов и уличных гонок с минимальными отличиями.

Даже Питер Молинье не такой, простите, сказочник. А он в свое время много чего наобещал: например, рассказывал о всяких невероятных вещах, которые будут иметь место в Fable и Black and White. Затем некрасиво «кинул» всех, крайне стандартно отмазавшись, мол, сжатые сроки разработки, несовершенные технологии… Но люди иногда становятся на путь истинный, переходят на светлую сторону Силы, отрекаются от нечистого. Неизвестно, какой Оби-Ван Кеноби повлиял на Молинье, но, о чудо, практически все касающиеся Fable 2 обещания были в той или иной степени исполнены. Все сказки, которыми дядя Питер кормил мировую игровую общественность на протяжении полутора лет, нашли свое место в его новом проекте. А EA как пичкала народ ежегодными полуфабрикатами и байками о новых «революционных» играх, так пичкает и теперь. Только более изощренно и нечестно: проекты у «электроников» в итоге получаются неплохими, но совершенно не такими крутыми, какими их показывали на многочисленных презентациях и выставках. Очень обидно, знаете, ожидать чего-то невероятного и невообразимого, анонсированного с пафосом («Построй свою Галактику!»), обещающего быть чем-то новым и доселе невиданным («Проведи свое существо от задворков эволюции до покорения космоса!»), а в итоге получить кукиш с маслом. Да-да, Spore — достаточно интересный и, черт возьми, в некоторой степени инновационный проект, но в то же время от него разит халтурой за три километра.

Токсичное облако этой самой халтуры преследует геймера на протяжении всех пяти стадий игры. Никакой там эволюции и в помине нет — все наиграно вплоть до развития цивилизаций. Плюс ко всему, излишние упрощения сделали геймплей унылым до безобразия. Игрок, дотолкавший свою инфузорию- туфельку до космической стадии, возвращаться к истокам жизни на новой планете не захочет ни за какие коврижки. Но главная беда подстерегает за пределами экзосферы: во вселенной Spore нечего делать. Галактика, какой бы огромной она ни была, скучна и однообразна: колонизация, соглашения, уничтожение заболевших, колонизация, выплаты, уничтожение заболевших, колонизация… И так до конца игры.

Новый адд-он Galactic Adventures должен был сделать невозможное — превратить Spore в ту игру, которую все мы так ждали. Позволить, наконец, почувствовать себя богом и наполнить космос огромным количеством приключений для отважного капитана межгалактического холодильника. Думаете, EA сдержала свое обещание?

Галопом по Галактике

Spore: Galactic AdventuresНачнем эпично. Представьте брутального персонажа в скафандре на фоне космической пустыни, можете добавить звездно-полосатый флаг по вкусу. Камера медленно поднимается, а закадровый голос вещает в пафосных интонациях. Поехали. «В огромной Галактике нет места компромиссам — либо вы ставите опыты, либо опыты ставят над вами. Но что делать, если ваши серые мышки приготовили вам несколько сюрпризов? Кто внедрится на их бунтующую планету и разведает обстановку? Разбираясь в проблемах отсталых аборигенов, можно положиться только на него. На вашего героя. На вашего капитана».

Итак, первое изменение в Galactic Adventures коснулось непосредственно игрока, а точнее его воплощения во вселенной Spore. Теперь в космосе главный герой — великий капитан, а не абстрактная летающая тарелка с мозгами. Он качается, получает уровни и покупает оборудование и оружие, которое непременно использует в огромном количестве приключений, созданных другими фанатами Spore по всему миру. А дальше мы видим, наверное, одну из самых демократичных, интересных и творчески продуманных систем защиты от пиратов. Приобретать не лицензионную копию Spore: Galactic Adventures абсолютно не имеет смысла: весь потенциал адд-она скрыт в Споропедии — и только в ней. Покупатели, заплатившие драгоценные пиастры цифровым головорезам, останутся с носом: не видать им приключений как своих ушей. Разработчики вставили в дополнение всего десяток квестов, которыми вам придется довольствоваться, если вы вдруг решите поддержать материальное положение пиратов, а не EA.

Ну, или, на крайний случай, вы сами будете создавать себе приключения на пятую точку в редакторе, который позволяет в визуальном и эстетическом плане реализовать ваши самые смелые и яркие фантазии. Нет, честно, что угодно — да хоть «День Д» с двухголовыми фашистами и четырехрукими союзниками. Каждый геймер знает, что нужно для реализации успешной высадки в Нормандии. Тут только стоит делать небольшие поправки, учитывая особенности редактора приключений Spore.

Для начала выбираем планету и разукрашиваем ее по вкусу. Затем легко и просто выравниваем береговую линию с помощью удобнейших инструментов. После создаем с нуля аутентичные декорации (прибрежные бункеры, заграждения, орудия) и технику (всякие танки и десантные лодки), затем расставляем все в соответствии с будущим сценарием. Генерируем и одеваем тех самых двухголовых фашистов и четырехруких союзников, добавляем их на поле боя, задаем поведение и другие параметры вроде здоровья, скорости и интеллекта. Персонажи готовы. Декорации готовы. Камера, мотор, начали! Получите увлекательнейший спектакль — Вторую мировую во вселенной Spore, вашу персональную Call of Duty с кракозябрами в главной роли. На реализацию задуманного ушло от силы два часа.

Никакой сложности или хардкорности и в помине нету — все просто, как апельсин. Однако за доступность и казуальность пришлось заплатить функциональностью. Ничего серьезного в редакторе приключений вы не сварганите, потому что уровень не тот. Хотя, если честно, будь конструктор посложнее да позаковыристее — потенциал нового адд-она никогда не раскрылся бы до конца. Все дело в психологии ленивого и разбалованного игрока, который ни за что на свете не захочет тратить свое время на изучение хардкорного редактора только ради того, чтобы опубликовать свою работу через Споропедию. И квестов было бы гораздо меньше, чем сейчас, а Галактика по-прежнему изнемогала бы от тоски и однообразия. А так — ну прямо манна небесная. Сотни и тысячи приключений ждут своих капитанов. Но это палка о двух концах. Из-за огромного потока публикуемых в Споропедии квестов в Галактике очень легко нарваться на какую-нибудь бесполезную и неинтересную ерунду вроде важнейшего задания по спасению планеты, где надо просто добежать до ее противоположного конца.

Апполон-11

Spore: Galactic AdventuresВместо того чтобы лишний раз мучить дизайнеров и сценаристов, Maxis сделала удачный ход. Не конем, конечно: обмен игровым контентом уже успешно применялся и применяется в LittleBigPlanet, да и в самой Spore тоже. Но надо отдать должное: именно такая политика — создать простой и удобный редактор, чтобы позволить геймерам самим «заполнять» игру, — всегда будет привлекать массовую аудиторию. И при должном уровне контроля за «создателями» и их «творениями» продукт никогда не надоест.

А теперь по существу. Не прошло и года, а реальная Spore уже на шаг приблизилась к той Spore, которую Уилл Райт показывал искушенной публике пару лет назад. Как там у Армстронга: «Маленький шаг для человека — огромный шаг для человечества». Теперь Галактика действительно таинственная и неисследованная, веселая и интересная. С другой стороны, как ожидалось, наши выплаты за настоящую Spore не закончены: три из пяти стадий игры все еще нуждаются в нехилой встряске и доработке. Но отчаиваться не стоит, ведь все мы знаем, как EA любит доводить игры до ума ворохом адд- онов: деньги ж надо зарабатывать. С нетерпением ждем следующей добавки.

Радости:
Простой и удобный редактор
Долгожданное разнообразие последней стадии игры
Великие капитаны, бороздящие просторы Галактики

Гадости:
До космоса Spore по-прежнему уныла

Оценка: 7.8

Вывод:

Долгожданная и достаточно удачная правка одной из самых скучных стадий оригинальной Spore. Ваша космическая сага начинается здесь.

Симулятор Обзор №116 Spore
Яндекс.Метрика