Обзор Spirit of the North

Posted by Anuriel on июля 2, 2020 - 22:50

Жанр: приключение, платформер.

Разработчик: Infuse Studio.

Издатель: Merge Games.

Платформы: PC, PlayStation 4, Switch.

Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i5-4460, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960, 4 ГБ на жестком диске.

Красивая игра, повествующая — без единого слова — о приключениях лисицы и лиса-духа в декорациях сурового Севера, выходила на PlayStation 4 еще в конце прошлого года. Но порт на ПК подоспел только в мае года текущего, к чему и приурочен наш обзор. Сам проект — адвенчура с платформером в основе геймплея, но при этом платформер в Spirit of The North, как и сама лиса, — не самый обычный. Он не то что не ставит перед игроком каких-либо серьезных вызовов, но, напротив, зачастую даже способствует возникновению чувства какого-то, что ли, умиротворения. Хотя, как водится, без нюансов не обошлось.

Обзор Spirit of the North

Лисьи чары

Spirit of the North просто не может не обратить на себя внимание своей оберткой. Северные пейзажи в игре действительно хороши — и, что важно, к заснеженным просторам, когда вокруг до рези в глазах белым-бело, далеко не сводятся. История начинается среди них — но большая ее часть проходит на местности, чей ландшафт всего вернее назвать моренным, образовавшимся после отступления ледников. Быстрые горные реки, гладь озер, груды камней, низкая растительность. Также мы побываем в скальных катакомбах и заброшенном городе-крепости, на который непрерывно падают хлопья красного снега. В чем причина такого загрязнения?

История в Spirit of the North оригинальностью, увы, не отличается. Почти сразу после начала игры лисица наткнется на какой-то посох, а потом — на мумию монаха, которому посох и принадлежал. Когда лисица положит посох рядом со служителем, дух того склонится перед ней в благодарственном поклоне и исчезнет. Понимаешь, что он по каким-то причинам не мог покинуть собственное умершее тело и вот теперь — оказался освобожден. Исследуя локации, лиса находит еще несколько посохов, соответственно и порабощенных мертвых монахов. Затем видит призрачного лиса, следует за ним. При переходе в одну из локаций обнаруживает, что проход прегражден какой-то красной пузырящейся дрянью, под воздействием которой и гибнет. Но дух лиса оживляет лисицу, и отныне он — ее часть. Постепенно выясняется, из наскальной живописи, что мир и вправду захвачен какой-то скверной, что дела идут всё хуже и хуже, и что, получается, вся надежда только на необычную лисицу и ее помощника духа-лиса.

Обзор Spirit of the North

Продвижение по локациям подразумевает решение не самых сложных, а чаще всего и простых, требующих обычной внимательности, задачек. Лиса может «активировать» дух, что поселился в ней, — для этого ей нужно полаять рядом с особыми синими цветами. Бутон такого раскроется, и по телу лисы проступят светящиеся линии — способностями лиса-духа можно пользоваться. Изучаются они последовательно, а всего их четыре. Сперва сможем, взмахнув хвостом, воздействовать на плиты с узорами. Те запускают на локации какой-нибудь процесс, позволяющий пройти дальше. Открывают тайные проходы, например, активируют гейзеры, на струях которых можно перебраться с берега на берег или высоко подлететь. Затем в распоряжение поступает нечто вроде силового удара — с его помощью уничтожается скверна, что, в частности, очищает те же плиты с узорами, и их становится возможным использовать.

Оставшиеся способности — особо дальний прыжок и проецирование духа-лиса, чтобы тот непродолжительное время действовал самостоятельно. При этом очень много задачек завязано как раз на «астрального двойника». Типичная ситуация: лисица не в состоянии пройти через ворота, опутанные скверной, но это не проблема для духа-лиса. Пройдя же, за воротами он активирует плиту или избавляется от скверны — путь будет открыт. Но действовать нужно быстро: сам по себе дух долго не может. Поэтому зачастую первая попытка уходит только на то, чтобы осмотреться. И эти тайминги напрягают — возможно, как раз потому, что Spirit of the North обладает уже упомянутой умиротворяющей, даже медитационной атмосферой. В немалой степени созданию таковой способствует и по-настоящему отличная инструментальная музыка. И такой маленький, но показательный штрих, как природное поведение лисы: вылезая из воды, она отряхивается, и это смотрится просто умилительно.

Обзор Spirit of the North

Задачки, уже отмечалось, в тупик вряд ли поставят, если, конечно, не нестись вперед галопом и не пропускать ничего важного мимо себя. В самом конце игры мы попадаем в очень темные локации — имеет смысл осматриваться в состоянии духа-лиса. Иногда для того чтобы понять, что к чему, достаточно просто обойти всю локацию, и решение найдется. Из элементов геймдизайна выделяются, помимо гейзеров, мосты-качели, ускоряющие лису порталы, игры с повышением-понижением уровня воды. Платформинг очень приятный, хотя, опять-таки, в тайминг-лихорадке вопросы могут возникнуть и к нему. Но если куда-либо забраться не получается — значит, туда дороги и нет, нужно искать обходные пути. Собирательство посохов и освобождение монахов поначалу могут восприниматься занятием необязательным, но ближе к финалу без этого нельзя будет продвинуться дальше: только освобождение монахов позволит открывать проходы.

В целом, Spirit of the North — неплохой выбор на пару вечеров. Геймплейно игра, конечно, не предлагает ничего выдающегося. Зато производит целостное впечатление: и картинка, и музыка, и ненавязчивые задачки, которые решаешь попутно, и расслабляющий платформинг. Если хотите чего-нибудь не самого продолжительного, легкого и красивого, Spirit of the North окажется вполне достойным выбором.

Обзор Spirit of the North

Радости:

  • Платформинг «на расслабоне»
  • Местами чертовски красивые виды
  • Музыка

Гадости:

  • История-клише
  • Тайминги часто напрягают
  • Задачки могли бы быть и посложнее

Оценка: 7,5

Вывод:

Да, Spirit of the North — ремесленная поделка, не более. Но не подделка! Качественно сработанная игра, и внакладе, пройдя ее, точно не останешься. Да и часто ли встретишь платформер, играя в который, одновременно чуть ли не релаксируешь? А то, что игра время от времени прибегает к тайминг-встряскам, тоже не так плохо, как могло бы подуматься: может, и не всегда уместно, но вместе с тем — держит в тонусе.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

adventure, платформер Обзор №242
Яндекс.Метрика