Обзор Space Channel 5 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Space Channel 5

on ноября 30, 2000 - 00:00

Платформа: Dreamcast
Жанр: Rhythm-based Arcade
Разработчик: Sega
Издатель: Sega

Sega Dreamcast на мировом рынке сейчас держится на подборке произведений с маркировочкой "ХИТ" от собственно Sega, да и еще помогают неплохие добавления от сторонних компаний (Resident Evil: Code Veronica, Dead or Alive 2, Soul Calibur). Такое положение было свойственно сеговским приставкам испокон веков, хотя бы взять тот же самый революционный Sonic для MegaDrive да Virtua Fighter, Virtua Cop, Nights для Saturn. Дримкаст же лавирует с помощью Jet Set Radio (Jet Grind Radio), Sonic Adventure, Shenmue, Space Channel 5, Samba de Amigo. Этот список и подвел нас к теме сегодняшней статьи. Последние две игры порождены в жанре музыкальном, что сейчас становится не таким уж и редким событием - почти на всех платформах можно узреть эту заморскую диковинку (прошу прощения, я "Остров Русь" перечитал).

Первая, которую мы и рассмотрим, из вышеназванных игр является симулятором косморепортера, вторая - танцев с маракасами... Позволю себе заметить, что данные мини-анонсы наводят на мысль о безудержной, топорщащейся, как у Страшилы из Волшебника Изумрудного Города, фантазии разработчиков.:) На деле все намного проще - к подобным "топорщащимся" играм быстро привыкаешь благодаря умелой проработке игрового процесса. Правда, на этот раз геймплей все-таки оказался немного сложноват...
Space Channel 5Мало того, что с самого начала вообще ничего не понятно, несмотря на вялые реплики ассистента, так еще и не ассоциируется как-то телерепортаж с симпатичными инопланетянами, танцами и перестрелкой. Позднее все становится более-менее ясно, и даже начинаешь понемногу входить в раж. Весь игровой процесс Пятого Космоканала сводится к копированию движений инопланетян или стрельбе по ним под ритм музыки. На всеобщее удивление, пришельцы оказались грамотными и даже знают английский язык (в некоторых регионах видели и японоговорящих), правда, в количестве всего пяти слов: Up, Down, Right, Left, Shoot. Видимо, большего им для покорения Земли и не надо. Но вся их беда оказалась в том, что они слишком уж болтливы, а потому вынуждены озвучивать каждое свое действие, что, несомненно, на руку главной героине игры (да и Вам тоже) Улале. Таким образом, если по левому борту выскакивает инопланетянин и истошно орет "Left", то и действия должны быть соответствующими: повернуться налево и выстрелить. Но не все совсем так просто. Это вам не шутер, а музыкальная игра, поэтому и делается все под музыку. Допустим, началась сцена с "битвой". Вначале ход делает противник, совершая все действия ритмично, под музыку, затем загорается специальный индикатор, фрагмент саунда проигрывается вновь и необходимо повторить те же самые движения в те же промежутки времени. Звучит просто, а вот сделать... Джойстиков-то у инопланетян нет, им легче.

Сюжета особого нет, хотя существует видеоролик, гласящий о том, как десять лет назад в космосе нашли девочку, впоследствии ставшую косморепортером канала 5. Когда она повзрослела, ей доверили пульт орбитальной станции, и в тот же миг на планету напали милые и безобидные инопланетяне (мой брат по этому поводу искренне удивлялся - зачем же в них стрелять? Никому ничего не делают, танцуют и ладно...). Каким образом ей в голову пришла идея сделать репортаж и заодно освободить всех пленных, одному начальству известно. Зато метод заслуживает отдельной похвалы. После спасения в Space Channel 5 люди присоединяются к Вашей веселой компании, а если подсчитать общее количество узников в локации, то нетрудно будет представить удивление босса уровня, когда к нему приближается пританцовывающая толпа пассажиров во главе с Улалой. Разумеется, прочие каналы тоже заинтересованы в телесъемках (ну... опционально пленных освободить), что и будет проявляться в их попытках отвоевать место возле пришельцев.
Space Channel 5
Музыка в Space Channel 5 построена весьма и весьма интересным образом. С одной стороны, звучит полноценная независимая композиция, с другой - во время ухудшения результатов (количества настреляных пришельцев) музыку начинает жевать, и аранжировка меняется. Последнее возможно и при добавлении в команду какого-нибудь музыканта, скажем, гитариста или саксофониста. Саундтрэк красивый, чего, впрочем, и можно было ожидать от подобной игры. О звуке сказать больше нечего - все на достойном уровне, радует соответствие аккордов, взимаемых неизвестным композитором, и действий, происходящих на экране.

Самая подозрительная часть в пиратской версии - графика. Будучи игрой энергоемкой, Space Channel 5 вольготно разместилась на всем пространстве дримкастовского диска. Лицензионного. Нетрудно сообразить, что для вмещения мегабайтов на обычный CD рипперам пришлось что-то вырезать. Далее еще интереснее. Равно как и музыка, видеоролики вмонтированы в сам процесс игры. Иными словами, все действие происходит, когда на заднем плане текут CG-вставки (кроме моментов самих "битв", там бэкграунд статичен). Выход пираты нашли легко, втиснув в 700-мегабайтный диск ухудшенные по качеству ролики. Ужасно, но это не самый страшный рип, который познало человечество. Остальное сохранено, насколько я знаю, в девственно чистом виде. Собственно, графика всего из двух компонентов и состоит: фон и модели участников игры. В самом начале игры, когда Улала величественно начинает свой поход за славой канала, камера висит довольно близко к героине и можно заметить, что используется технология Skin, когда на 3D "скелет" надевается "кожа", то есть без традиционного использования огромной кучи полигонов, стыкующихся в какой-то определенной точке пространства и при движении иногда глючащих. Качество детализации просто замечательное, спасенные люди, правда, немножко бедны текстурами, но смотреть можно. Главная героиня игры и ее соперники внешне вызывают симпатию, что немаловажно. В плане графики еще интересно иное: тот факт, что разработчики оставили без должного внимания изучение геймером изображения Улалы в натуральную величину... Камера во время битвы парит где-то около клаудов, хотя первоначальное вступление в уровень доказывает, что главная героиня детального, приближенного рассмотрения не боится. За сим о визуальной части Space Channel 5 говорить окончим, но добавлю, что все видеофрагменты можно просмотреть на компьютере (пиратская версия, конечно).

Подведу итог. Играть в игру интересно, музыка не разочаровала, но немного завышенная сложность дает о себе знать - каждый из четырех больших уровней приходится начинать сначала в случае неудачи. Терпение и только терпение...
Omega

аркада Обзор № 11 Space Channel
Яндекс.Метрика