Обзор Source of Madness | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

скачать 1хСтавка на Андроид

Обзор Source of Madness

Posted by Anuriel on июня 15, 2022 - 14:13

Жанр: action, rogue-lite.

Разработчик: Carry Castle.

Издатель: Thunderful Publishing.

Платформы: PC, PlayStation 4-5, Xbox One, Xbox Series X/S, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7, Core i5, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 450 GTS или Radeon HD 5750, 500 МБ на жестком диске.

Рекомендуемые: 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 7800.

Возрастной рейтинг: 13+.

Мода на «лавкрафтиану» не проходит; вот и Source of Madness предлагает свой взгляд на то, какими могут быть измерения, что за гранью времен, и твари, что в них обитают. Причем о тварях в данном случае сказ особый, ведь в игре заявлена их процедурная генерация средствами нейросети. Итог получился, прямо скажем, спорный, впрочем и любопытный тоже. Но об этом позже.

Обзор Source of Madness

Три главы сюжета повествуют о группе культистов, что отправляет своих последователей в проклятые Глиняные земли. Откуда те путешествуют по самым разным измерениям — с целью добраться до того самого Источника безумия, что за ползучими вратами. Последователи представлены магами стихий: маг огненный, природный, ледяной, маг крови и заклинатель бурь. Изначально, правда, играем за универсала, доступ же к остальным получаем по мере того, как находим их именные алтари. Впрочем, часть универсальности остается, ведь кольца, что наносят урон того или иного типа (оккультный, мистический, огненный) вправе носить любой маг. Просто универсал лишен каких-либо отличительных признаков, другие же ими обладают. Например, маг крови, творя заклинания, призывает кровавые сферы, что тянут из него жизнь, пока он не совершит рывок через врагов. Тогда последует взрыв, противники получат урон, маг же восстановит часть здоровья. А, скажем, маг огненный при рывке взрывает бомбы, что, помимо урона, поджигают врагов; по горящему же врагу у такого мага выше шанс нанести критический удар. У природного мага на треть меньше изначального здоровья, зато он призывает каменный щит из здоровья оставшегося. Любопытные, в общем, особенности.

Боевая система в игре и завязана на использовании двух колец, рывке, а также разнообразных артефактах (всё играется по перезарядке). Часть артефактов призывают «помощников», что атакуют противников, часть — служат подспорьем самому культисту: снижают получаемый урон, ускоряют перезарядки. Также можно носить до трех амулетов: бонус к здоровью или урону такому-то, шанс критического удара и так далее, все эти базовые вещи. Причем, как правило, сразу несколько и в разных сочетаниях.

Обзор Source of Madness

Из одежды только капюшон: по мере продвижения по уровням получаем доступ (в сундуках, у торговцев) ко всё более навороченным образцам (к кольцам и артефактам тоже относится). Это дает возможность нехило так поднять показатель максимума жизни: от начальных ста (в среднем) до 600-700 единиц, плюс те же бонусы: урон, невосприимчивость. Вообще, лута хватает, а инвентарь не резиновый (предметы размещаются на клетках, а не идут умозрительным списком), так что активно торгуемся в магазинах. Продавцов в каждом два: с товарами обычными и продвинутыми. Золото падает с поверженных тварей (зачем оно им?), с них же капает кровь: обычная и, скажем так, голубая — с особо мощных монстров и боссов, «аристократов голубых кровей». После победы над некоторыми тварями остаются сундуки с лутом.

Твари же в Source of Madness получились поистине лавкрафтовские. Вот в точном соответствии с описаниями, которыми ГФЛ их наделял из повести в повесть — невыразимыми и неописуемыми. Короче: «Из каких-то витых канатов… в форме куриного яйца… ног десять… как свиные головы, и закрываются при шаге… на них выпученные глаза… вокруг рты…» Вот так более-менее и выглядят две трети тварей в игре, так что, похоже, нейросеть училась генерировать их на тексте «Ужас Данвича». А если серьезно, то, как бы аутентично всё это ни смотрелось, в бою это создает ряд проблем. Основные: понятия не имеешь, как тварь будет атаковать и как будет двигаться. А если тварей несколько, то это вообще какой-то невообразимый комок из туш, соваться в который лишний раз не рискуешь, ведь толком даже не прицелишься — хотя картинка со всполохами магии смотрится, спору нет, круто. В общем, кольца с атакой на расстоянии однозначно предпочтительнее — хотя на особо крупных тушах без вреда для себя частенько можно резво поскакать, и здесь как раз эффективнее атака ближнего действия. Вывод незамысловат: боёвка сумбурная, зато плюс к атмосфере неименуемого.

Обзор Source of Madness

А вот боссы создавались вручную и откровенно порадовали. Гигантский червь (из «Роющих землю»?), который разве что в кольцо уроборосом не сворачивается; дитя Шуб-Ниггурат со своим отродьем, что прёт из двух порталов; Ньярлатхотеп, искажающий пространство и создающий барьер из тьмы. Шогготообразный Хтлгарл’нин (любовный оммаж всем авторам Мифов Ктулху, лол) и первородный хаос Источника Безумия (хм, а где безумные флейты Азатота?). Вот только Крампус здесь выглядит инородным телом, тем более в конце уровня Плато Ленг, где место Хастуру. Ну, да это знаток чой-то увлекся.

Шикарными вышли и уровни игры, вернее большинство из них. Да, есть недочеты: вроде и процедурная генерация (или как раз поэтому?), а отдельные куски того или иного повторяются как под копирку. Да, та же Библиотека забытых знаний напоминает, скорее, обычное подземелье. Но при этом дизайн многих локаций на высоте. Подводный мир Р’льеха, льды Плато Ленг, загадочный Йит (дом Великой расы), отравленные и заброшенные Глиняные земли, Кровавая Луна, подобная Безымянному Городу, восставшему из песков. Причем нередко культистам угрожают не только твари, но и особенности местности: энергетические ловушки на Йит, участки льда на Ленг. Иногда (на Луне, например) нужно побегать по порталам, чтобы выйти уже в другом месте и так продолжить путь. Неизменная дополнительная активность — особые пещеры, где, победив тварей, можно разжиться неплохим лутом из сундука. Пещеры, конечно, сделаны по одному шаблону и в дизайне «мясо-мясо», но какой спрос с подсобки со швабрами?

Обзор Source of Madness

Прокачка в Source of Madness происходит между забегами, то есть главами игры. Она двойная: независимо качаем общие навыки и навыки магов. Причем в большинство общих навыков нужно вкладывать как раз особую голубую кровь, она же копится жутко медленно, так что к выбору подходишь особо тщательно. Первыми по полезности здесь видятся ветки, что дают доступ к флягам жизни (лечат непосредственно на уровне, от одного до трех раз) и удаленным флаконам жизни — те расположены в межзонье между уровнями, там же, к слову, и сохраняемся. Еще есть ветки улучшения рывка и ветки лута: комод с капюшоном и гардероб с кольцом, куда можно заглянуть перед новым забегом (главой). После покупки комода открывается доступ к навыкам, что повышают шанс найти легендарные и просто более мощные предметы. Вслед за гардеробом открывается доступ к навыкам увеличения урона.

Ветки же магов предоставляют доступ к новым кольцам и артефактам — здесь любопытно скорее то, что самого мага мало «активировать» на алтаре, его еще надо «купить» и за обычную кровь. Та, впрочем, не в таком дефиците, как особая голубая. Кстати, для очередного забега (новой главы) разрешают выбрать только одного мага из трех (включая универсала), даже если доступны все, и выпадают они случайно. При этом даже если продолжать сюжетный забег уже испытанным культистом, в новый акт придется вступать с начальными показателями и без накопленного ранее добра. Такое вот аскетическое безумие.

Обзор Source of Madness

Радости:

  • Лавкрафтианская атмосфера
  • Дизайн уровней
  • Система прокачки
  • Богатый лут
  • Боссы

Гадости:

  • Суматошные сражения
  • Куски уровней, бывает, повторяются
  • К случайной генерации монстров есть вопросы

Оценка: 7,3

Вывод:

Весьма достойный action-roguelite, обладающий одной из лучших лавкрафтианских атмосфер в играх. Впрочем, если вам важны в первую очередь напряженные, но при этом никак не сумбурные сражения, Source of Madness может и разочаровать.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

Roguelike, экшен Обзор №266
Яндекс.Метрика