Обзор Soul Edge
Жанр: fighting
Разработчик: Project Soul
Издатель: Namco
Платформы: аркадные автоматы, PlayStation One
Дата выхода: 1995 год
К моменту появления на свет игры Soul Edge (так называлась версия для аркадных автоматов, на приставке PlayStation One этот проект известен под названием Soul Blade) у компании Namco уже был достаточно серьезный опыт создания файтингов. Прежде всего – создания первых игр серии Tekken, одна из которых, Tekken 2, появилась на свет в том же 1995 году. Soul Edge номинально была конкурентом Tekken 2 – это тоже трехмерный файтинг, разве что с применением оружия. Но если сравнить обе игры, становится понятно, какой большой шаг вперед сделали разработчики Soul Edge – игра смотрится гораздо красивее Tekken 2, приближаясь в этом плане к замечательной Tekken 3, которая выйдет в продажу только в 1998 году.
Охотники за мечами
Основные события Soul Edge разворачиваются в 1584 году, что, опять же, отличает игру от серии Tekken, которая всегда предпочитала XX век – в Soul Edge у нас настоящее Средневековье. История закручена вокруг древнего меча Soul Edge, обладающего невероятной силой. На момент начала игры мечом владеет испанский пират, капитан Сервантес, который является суб-боссом (при этом за него можно играть). На поиски меча отправляются девять различных воинов со всего света, которые и выясняют между собой отношения в игре Soul Edge. Никаких турниров здесь нет, в отличие от других файтингов, это просто история о поисках меча и о воинах, в разное время сражающихся друг с другом.
Несмотря на то, что бойцов в Soul Edge сравнительно немного, разработчики из Namco побеспокоились о том, чтобы воины получились максимально разнообразными. Горячий испанский парень Сервантес орудует сразу двумя мечами, у рыцаря Зигфрида здоровенный двуручный рыцарский меч, кореец Хванг и японец Мицуруги отлично управляются с двуручными восточными мечами. Хватает и бойцов с более экзотическим оружием – у китайца Ли Лонга есть нунчаки, у варвара Рока – здоровенный топор, монстроподобный Уолдо вообще вооружен клинками, закрепленными на руках. Завершают список бойцов местные девушки – ниндзя Таки с коротким мечом «ниндзя-то», гречанка Софития (вооружена мечом и щитом) и кореянка Сеонг Ми-на, управляющаяся с нагинатой. Как видим, список бойцов получился действительно разнообразным и интересным, всех их нам представляет красочный вступительный ролик. Эту компанию дополняет сам меч Soul Edge, в конце игры поглощающий тело пирата Сервантеса и становящийся, таким образом, финальным боссом.
Правила боя
Soul Edge стоит похвалить уже за то, что, имея перед глазами пример Tekken, его разработчики старались сделать файтинг, сильно отличающийся в плане геймплея от прославленного предшественника. Так, само по себе использование воинами разного оружия уже накладывает на геймплей собственный отпечаток. Вдобавок и сами персонажи разные – некоторые медлительные громилы, другие – быстрые и юркие бойцы, выиграть при этом можно любым персонажем при достаточной сноровке, непобедимых здесь нет. Очень большой акцент сделан на удары ногами, которые идеально дополняют атаки с оружием.
Наконец, в Soul Edge появились некоторые особенности, кардинально отличающие эту игру от других файтингов того времени. Бои здесь проходят на красивых локациях, огороженных со всех сторон (причем ограда обычно «невидимая») – то мы деремся на маленьком плоту, несущемся по бурной реке, то на каменной площадке на фоне средневекового замка, то на вершине горы, обдуваемой ветрами со всех сторон. Если вам удалось выбросить противника за пределы ринга – в Soul Edge вам автоматом засчитывается победа, даже если у вас линейка жизненной энергии практически закончилась, а у противника она почти полная. Такая особенность схваток дает простор для тактики, недаром мастера Soul Edge славятся своим талантом заканчивать бой буквально одним-двумя ударами. Вторая интересная особенность игры – здешнее оружие имеет предел прочности, на который указывает специальная шкала. Чем чаще вы блокируете вражеские атаки своим оружием, тем скорее оно выйдет из строя – и тогда придется полагаться только на ноги и кулаки. Такие поединки смотрятся очень интересно – безоружный боец вынужден полагаться на уходы в сторону и атаки на ближней дистанции. И даже в такой ситуации в Soul Edge безоружный боец вполне способен одержать победу над вооруженным противником!
Феерия поединков
Верная себе, Namco в Soul Edge старалась сделать геймплей не только увлекательным, но и очень красивым. Бойцы кружатся, подпрыгивают, эффектно бьют ногами и уходят в сторону. Сильные удары вызывают световые вспышки, словно потоки искр. Персонажи по тем временам прорисованы очень детально, а анимация настолько плавная, насколько вообще позволяют возможности PlayStation One (лучше в этом плане из файтингов был только Tekken 3, однако он и вышел в продажу гораздо позже).
Помимо основного игрового режима, он же «Аркада», игра развлекает множеством дополнительных режимов, во многом пересекающихся с режимами из игр серии Tekken. Опция Vs. Mode – традиционный для файтингов режим, ориентированный на поединки двух игроков. Team Battle Mode, как понятно из названия, включает командные бои. Здесь вы можете создать свою команду из максимум пяти воинов и затем повести ее на битву с другой командой. Time Attack Mode – битва на время, побеждать врагов в этом режиме нужно как можно быстрее. Survival Mode – опять же традиционное для файтингов «Выживание», когда нужно с одной линейкой жизненной энергии сражаться с различными персонажами. Practice Mode – тренировка для оттачивания приемов выбранного персонажа.
Самое интересное, что Namco смогла внедрить в этот файтинг и некое подобие сюжетного режима! История в Edge Master Mode рассказывается с помощью текстов, представленных в виде книги с красиво переворачивающимися, шелестящими страничками. Мы, выбрав одного персонажа, путешествуем по карте, узнаем больше о нашем герое и о других персонажах Soul Edge, с которыми он встречается во время путешествия и, конечно же, с которыми он вступает в поединки. В этом режиме, побеждая очередного врага, вы получаете новое, улучшенное оружие, дающее вам определенные преимущества в битве. В общей сложности в режиме представлено по семь видов оружия для каждого персонажа, плюс помимо них еще имеется одно секретное оружие, спрятанное на карте. Найденное в этом режиме вооружение затем можно запросто использовать в других игровых режимах. Перед нами файтинг из 90-х, обладающий элементами RPG!
Отметим, что битвы в этом режиме часто представляют настоящие вызовы. У одних врагов во время поединка, к примеру, восстанавливается здоровье, других нельзя победить в обычной схватке, а одержать над ними победу можно только выбросив их за пределы ринга. Разумеется, почему так обстоят дела и что нужно делать с каждым конкретным врагом – все это объясняется в сюжете данного режима. Завершается Edge Master Mode одной из двух концовок, трагичной либо счастливой.
Soul Edge в середине 90-х была принята очень тепло, как игроками, так и игровыми СМИ. Еще бы – мир файтингов получил еще одну великолепную игру, красивую, с отличной музыкой, с превосходным сюжетным режимом, оригинальным геймплеем и множеством дополнительных полезных «плюшек». Даже сегодня Soul Edge играется отлично, во всяком случае, час-полтора времени увлекательно убить эта игра вам поможет с гарантией, если, конечно, вы любите файтинги. Добавим, что если вы захотите играть в Soul Edge сегодня – выбирайте версию для PlayStation One, она же Soul Blade: этот вариант обладает гораздо большим количеством контента в сравнении с аркадной версией.
Оценка: 8.5
Samael