Обзор Sonic the Hedgehog 4: Episode 2

Жанр: платформер
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, iOS, Android OS (июнь 2012 года), Windows Phone 7 OS (июль 2012 года)
Разработчик: Dimps
Издатель: SEGA
Похожие игры: Sonic the Hedgehog (1991), Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog CD, Sonic Generations, Sonic the Hedgehog 4: Episode 1
Мультиплеер: кооператив
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 3,2 ГГц или AMD Athlon 64 3000+; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600 GT или ATI Radeon HD3650; 6 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4200+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 GT или ATI Radeon HD3800; 6 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone 10+ (10+)
Официальный сайт игры: www.sonicthehedgehog4.com
Чтобы понять, что же, собственно, творится с серией игр с синим ежом на обложке, нужно просто знать, что Соник с ранних 90-х является маскотом и логотипом компании SEGA. И когда у японцев начались проблемы, закончилась золотая эра главного героя самого быстрого на свете платформера. Не выдержав конкуренции с Sony и ее PlayStation 2, SEGA прекратила производство консолей Dreamcast, ушла с рынка игровых приставок и заделалась крупным издателем, который почему-то последние полтора десятка лет не может выпустить толковую игру о своем культовом талисмане (портативные Sonic Colors, Sonic Rush и Sonic Advance не в счет).
Масштабы трагедии на самом деле грандиозные. Полноценная четвертая часть вышла только спустя шестнадцать лет после Sonic the Hedgehog 3, да и то в унылом эпизодическом формате, а все игры, релиз которых случился в этом временном промежутке, за исключением одной-двух, казались либо странным тщанием перенести отлично работающую механику в три измерения, либо неудавшейся попыткой сделать из Соника заправского гонщика и героя олимпиады.
Мы имели честь повстречать синего ежика во многих играх на разных платформах, однако выглядели все эти свидания как вынужденные встречи выпускников: вроде приятно всех видеть, но раньше было веселее, быстрее и интереснее. К тому же сам Соник прежде был совсем другим.
Золотое кольцо
Причиной, по которой Соник вместе со своим лучшим другом, двухвостым антропоморфным лисенком Тейлзом, вновь бегает как сумасшедший по уровням, собирает звенящие колечки, натыкается на ловушки и падает в пропасти, до безобразия банальна. После событий первого эпизода вечно злой и усатый доктор Эггман на пару с Метал Соником, как и прежде, жаждет наконец-то расправиться со своим давним врагом и попутно захватить мир. Сюжет для серии всегда был чем-то второстепенным и был лишь для того, чтобы попытаться хоть как-то объяснить, почему все эти цветастые товарищи здесь, собственно, собрались.
Как и прежде, Соник носится по двухмерным локациям, по пути борясь со временем, диковинными существами, которые всячески пытаются помешать игольчатому герою, и, разумеется, самим уровнем. Западни расставлены именно в тех местах, куда отправляется игрок, если он недопрыгнул, не долетел или просто на высокой скорости не заметил важный участок трассы. Человеку со стороны, который играл когда-то в игру со словом Sonic в названии, но уже не помнит, что там происходило и как зовут второстепенных персонажей, может показаться, что ничего страшного за эти годы не произошло, ведь на мониторе происходит примерно то же самое. Все тот же зверек с необычной окраской (напоминаем: синих ежей в природе не существует) со сверхзвуковой скоростью мчится сквозь яркие декорации под привычную музыку, с характерным звуком подхватывая на пути колечки. Однако на самом деле все диаметрально противоположно: Sonic the Hedgehog 4: Episode 2 — это не просто скверная игра про Соника, но и откровенно плохой платформер.
Эпизодический формат, как это ни смешно, идет игре только на пользу и не успевает довести до белого каления своим отношением к 16-битной эпохе. Самих локаций всего четыре, в каждой — по три уровня плюс схватка с боссом. По сути, прохождение одного такого уровня занимает не более двух-трех минут, только с первого раза преодолеть все препятствия вряд ли получится. Если представить сложность игры в виде диаграммы, то у нас выйдет некое подобие синусоиды, что для Соника вполне привычно. Некоторые участки с легкостью проносятся мимо нас со скоростью света, а где-то необходимо понижать обороты и действовать аккуратно. Только зачастую приходится перепроходить уровень по-нескольку раз просто потому, что в самом конце авторы решили сделать так, чтобы любая ваша оплошность вела к неминуемой смерти и надписи “Game over”.
Кольцо Всевластия
Сами локации, как и представленные на них боссы, блеклые, неинтересные, очень скучные, к тому же некрасиво нарисованные. Полуразрушенный замок с обязательными водными участками не вызывает ничего, кроме уныния, парк аттракционов однообразен и линеен, а нефтяная станция посреди бескрайней пустыни не оставляет после себя ничего, кроме желтого пятна в памяти. На общем фоне выделяется только воздушная крепость — там хоть дают полетать на самолетике под облаками. Не особо блещут оригинальностью и стычки с Метал Соником и Роботником: как и прежде, нужно выждать момент и больно пнуть противника несколько раз, после чего тот улетит, с тем чтобы вернуться в иной ипостаси на другом уровне. Мы уже столько раз проходили эту стандартную процедуру, что в тот момент, когда Эггман выныривает из груды мусора, управляя большим роботом, сделанным из металлолома, в голове с тем же звуком, с каким Соник собирает колечки, дребезжит мысль: “Как, опять?!”
Задаваться этим вопросом, кстати, можно вдвоем. Игра предлагает кооперативный режим на одной консоли (второй игрок берет на себя управление Тейлзом), но сразу нужно сказать, что веселее от этого ничуть не становится. Скорее, наоборот: способности лисенка нужны лишь пару раз за уровень, а потому в остальное время он путается под ногами и другому человеку становится попросту скучно.
Как ни странно, потрясающим примером того, как нужно возрождать классику, является волшебный Rayman Origins, в котором присутствует, наверное, все то, что по-хорошему, должно быть в играх подобного жанра. Интересные и необычайно красивые пейзажи, множество способностей главного героя, нетривиальный геймплей – вот те столпы, на которых держатся отличные платформеры и которых нет в Sonic the Hedgehog 4: Episode 2. Совершенно непонятно, что себе думают люди в SEGA, если они позволяют подопечным студиям в таком виде возвращать героя 16-битного детства многих игроков.
Радости:
- Синий ежик на экране
- Парочка действительно удачных моментов
Гадости:
- Некрасивые уровни
- Скучные боссы
- Неинтересный кооператив
Оценка: 5.0
Вывод:
Второй эпизод плохого платформера, который изо всех сил хочет казаться преемником былой славы, но по своей сути является лишь ее блеклой тенью.
Обзор написан по PC-версии игры
Александр Михно