Обзор Soldier of Fortune: Payback
Жанр: FPS
Разработчик: Cauldron
Издатель: Activision
Похожие игры: Soldier of Fortune, Soldier of Fortune 2: Double Helix
Минимальные системные требования: Pentium 4/Athlon 64 2.5 GHz, 512 MB RAM, 256 MB 3D-card, 3.5 GB HDD
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 GHz, 1024 MB RAM, 512 MB 3D-card, 3.5 GB HDD
Первое правило издателя гласит: не меняйте разработчика для продолжения успешной игры. Ибо история игроиндустрии хранит немало примеров, когда, положившись на якобы вливание свежей струи в тайтл, издатели оставались ни с чем. И эти слова казались бы совершенно неуместными в отношении такого гиганта, как Activision, если бы не вышедший недавно под покровительством этой конторы проект Soldier of Fortune: Payback, являющийся прямо-таки квинтэссенцией трэша.
Подозрительно тупой ИИ, однообразные локации, не раз виденные в других играх, боссы, которые выдерживают несколько подряд выпущенных в их головы автоматных обойм... Сразу представляется игра года этак 1998-го. На крайний случай — 2000-го. Но придется вам поверить, что все вышесказанное в полной мере относится ко второму сиквелу к некогда захватывающему шутеру Soldier of Fortune, вышедшему, если еще не догадались, в конце 2007-го года. И это на фоне осеннего игропада! С другой стороны, для душевного равновесия как раз и нужны такие недопроекты: хоть какая-то отдушина после десятков и сотен восторженных "охов да ахов" по поводу очередного шедевра. Итак, встречаем еще одно загубленное в этом году бездарными разработчиками имя.
Паранойя
Нынче модно разбрасываться направо и налево уже ставшим нарицательным выражением "паранойя от тома клэнси". Это, если кто не понял, обычно говорится в отношении проектов с сюжетом такого бредового содержания, что, кажется, будь жив сейчас дедушка Фрейд, был бы выделен новый тип психически нездоровых людей — "сценаристов". Так вот, история, рассказанная в третьем Солдате Удачи, очень точно описывается этим емким выражением. Ну, сами подумайте: опять злобные террористы, опять Ближний Восток и Азия, опять бравый янки в роли спасителей мира от нависшей угрозы. Весь сюжет состоит целиком из штампов, и возникает уверенность, что написан он был просто для вида. Чтобы имелся в наличии.
Тогда, с надеждой подумаете вы, игра в состоянии предоставить нечто революционное в геймплее, чтобы скрыть свои недостатки? О, да. Геймплей революционно вернулся к истокам шутеров. Т.е. все виденное десяток лет назад — но с налетом некст-гена.
Уровни представляют собой бессмысленные забеги с целью перестрелять всех противников, которые, кстати, отличаются отсутствием даже малейших признаков ума. Террористы тупо пробегают, согнувшись, перед самым вашим носом (как же тут не улучить момент), неизвестно зачем набрасываются на вас врукопашную, опять-таки нарываясь на автоматную очередь. Это в редких случаях. А так все действия ИИ полностью заскриптованы — хоть десяток раз перезагрузите уровень, но ни единого отличия вы не заметите. Причем я успел заметить слабость разработчиков к одной мини-игре — виртуальному тиру. Т.е. вы находите станковый пулемет и где-то минуту или даже две монотонно шинкуете ползущих отовсюду врагов. Просто революционная находка.
Как ни смешно, а упомянутый мной налет некст-гена — то бишь, графика — хоть как-то умудряется исправить положение. Картинка довольно сочная и красочная, модели и текстуры выглядят достаточно неплохо, чтобы игра не затерялась на фоне других проектов. Все, однако, портит пресловутый блюр, вызывающий порой инстинктивное желание протереть монитор.
Откровенное отвращение вызывают внутри-игровые реплики и диалоги. Самым осмысленным выражением, несущим хоть какую-то нагрузку для ума, является "son of a bitch", повторяемое настолько часто, что уже угадываешь моменты, когда оно будет произнесено вновь. А наш герой ругается буквально на каждом шагу.
Кстати, интересный момент: о том, что мы играем все-таки в Солдата Удачи, а не во что-то другое, напоминают лишь задания, получаемые от все того же "Магазина" (уничтоженного, между прочим, еще в Double Helix), да расчлененка, благодаря которой можно лихо дробить врагов на бесформенные куски плоти. Хотя и ее, стоит заметить, испортили до невозможности: руки, ноги, голова — все, что дозволено отстрелить у нерадивых террористов.
Дабы не разочаровываться, не нужно очаровываться
Мы всегда ждем чего-то гениального и новаторского от очередного проекта, не верим в возможность испортить нашу любимую игру... И почему-то наши ожидания чаще всего не совпадают с реализацией разработчиков. Еще одна серая поделка будет пылиться у меня на полке, еще одно разочарование ушедшего года будет напоминать о жестокой правде игроиндустрии — на большее SoF: Payback не может рассчитывать. Чтобы и вам не пришлось разделить мою грусть, советую избавиться от имевшихся мыслей купить сию игру.
Радости:
Сносная графика
Гадости:
Чудовищно заштампованный сюжет
"Крутые боссы"
Тупой ИИ
Надоевшие локации
Оценка: 4
Вывод: Список игр, не рекомендованных ранимым геймерам, пополнился новым пунктом. Нам попытались беспардонно всучить очередное бездушное творение — будем же умнее и не позволим себя обманывать громкими именами.
Diamond