Обзор Soldier of Fortune II: Double Helix | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Soldier of Fortune II: Double Helix

on июня 30, 2002 - 00:00
Жанр: 3D-Action
Разработчик:
Raven Software
Издатель:
Activision
Системные требования:
минимальные — P2-450 MHz, 128 Mb RAM, 8-16 Mb OpenGL compatible 3D accelerator (Riva TNT or Voodoo3 minimum), 700 Mb HDD Free Space, 
 рекомендуемые — P3-800 MHz, 256 Mb RAM, 32 Mb OpenGL compatible 3D accelerator (GeForce 2 GTS recommended), 700 Mb HDD Free Space, 8x CD-ROM

Soldier of Fortune II: Double HelixSoldier of Fortune — самый жестокий, кровавый и в то же время самый реалистичный экшен всех времен и народов. И именно последний факт в немалой степени предвещал игре огромный успех. Несмотря на то, что игру много критиковали в различных изданиях, поклонников у нее было хоть отбавляй. Вскоре после выхода SoF стало известно о разработке второй части игры. Все это время, разыскивая и читая превьюшки, разглядывая немногочисленные скриншоты и играя в первую часть, фанаты и просто любители с нетерпением ожидали появления второй.
Ура!.. Свершилось!.. Встречайте, Soldier of Fortune 2, игра, которую ждали, в которую верили и которая, наконец, вышла!..

Сюжет в первой части Soldier of Fortune являлся сильной частью, не подвели разработчики и в этот раз, даже более — сюжет в игре превзошел все ожидания: оригинальный, закрученный, интересный... Это вам не Serious Sam, где сюжет играл чуть ли не последнюю роль.

Soldier of Fortune II: Double Helix
Итак, вы — тот самый Джон Муллинс, который вошел в доверие местных властей еще во время первой части SoF. Вас направляют в столицу Чехии Прагу. Правительство США потратило огромные деньги на фальшивые паспорта и документы. А зачем? Джон Муллинс — лучший агент с огромным опытом участия в секретных операциях. В Праге вам предстоит отыскать доктора Петра Ивановича, за которым ФБР следит уже достаточно давно. Этот доктор — один из ведущих советских ученых в области биопрепаратов. А в Чехии он вместе с другими учеными против своей воли работает над созданием мощнейшего биохимического оружия. Он находится в плену у террористов. Вам, как вы уже, наверное, поняли, нужно его спасти. В этот момент доктор как нельзя лучше готов к побегу, но он человек смышленый, опасается за свою жизнь, а потому убежать в одиночку боится. Петр Иванович предлагает информацию о секретных советских разработках взамен на его освобождение. Спасение доктора не является основной целью игры — это всего лишь первая задача, которая в немалой степени помешает террористам реализовать свой план. Спасение доктора — довольно долгое и опасное путешествие. И если вы думаете, что его нужно только отыскать, то вы непростительно ошибаетесь. Сначала нужно проникнуть в отель Маравия, который является безопаснейшим местом для ученых, политиков и прочей интеллигенции. А чтобы попасть в этот отель, нужно хорошенько поломать голову. Добраться до доктора — тоже сложное занятие: его отлично охраняют. 
Вообще, скажу сразу, что сложность игры, по сравнению с первой частью, многократно возросла. И это не потому, что врагов стало больше, а потому, что AI действительно очень хорош. Враги скучать не дадут, удивляя вас разнообразными и логически правильными поступками. А знаете, кто работал над всем этим? Два выпускника университета штата Висконсин, которые являются большими специалистами в области искусственного интеллекта. Ладно, об этом я расскажу поподробнее чуть ниже. После освобождения доктора вам вместе с ним нужно будет убежать из этого проклятого отеля. Как?

Soldier of Fortune II: Double Helix
Очень просто. Доктор предложит нам спуститься через мусоропровод. Потом он найдет автомобиль, на котором вам предстоит двигаться в роли пулеметчика, находясь в кузове и отстреливая врагов, которые тоже имеют собственный транспорт. После этого вам нужно будет уехать из Чехии на поезде. И здесь не все так просто: тоже нужно будет решить ряд головоломок, чтобы привести поезд в движение. Во время долгой поездки доктор будет рассказывать о себе, о своей работе, о неприятных случаях, произошедших по его вине. И он прекрасно понимает, почему власти испытывают к нему огромный интерес. Затем вас отправят в Колумбию, так как там тоже было замечено применения химического оружия на людях.
В целом играть в SoF2 очень интересно, многочисленные повороты сюжета способны заинтриговать настолько, насколько это возможно. А неповторимые и оригинальные миссии еще больше затягивают. Вам предстоит почувствовать себя в роли пулеметчика, диверсанта, снайпера, разведчика, побывать в таких странах, как Гонконг, Иордания и даже на полуострове Камчатка.

Soldier of Fortune II: Double Helix
"Инструментов" для устранения неприятелей предостаточно. Огромнейший выбор вооружения, от ножа до пулеметов и гранатометов, среди которых следует выделить АК74 (мой любимый:), М4 с подствольным гранатометом, который делает процесс метания гранат намного легче, Узи, несколько видов снайперских винтовок и многое другое. Сама реализация оружия просто потрясает. Counter Strike заткнули за пояс, остальные и рядом не валялись. Стоит только послушать, как строчит "калаш", как взрываются гранаты — и сразу все станет ясно. Из пистолета можно стрелять, а можно не стрелять, а просто бить. Один удар по голове — и смерть. А если бы вы знали, как приятно решетить врагов, сидя за стационарным пулеметом!.. В общем, в этой области на сегодняшний день SoF2 — единоличный лидер.
Пришла пора поговорить о графике. Игра создавалась на основе движка Quake 3 Team Arena. Не верьте пиратам (на диске написано, что на движке Q3A), а в этом есть разница. Ведь для Team Arena он был достаточно сильно модифицирован. Движок, сами понимаете, неплохой, даже более — один из лучших на сегодняшний день, поэтому и графика в SoF2 соответствующе красива. А иначе и быть не могло. Как известно, для игры, кроме Q3TA Engine, использовали систему местности ROAM от Raven, скриптовый язык ICARUC, который использовался в Star Trek: Voyager Elite Force и систему рендеринга GHOUL 2.0 — улучшенную версию GHOUL, позволяющую расчленять модели противников.
Прорисовка уровней достойна высочайших похвал, все красиво настолько, насколько это возможно. Посмотрите на скриншоты. Внушает, не правда ли? Это вам не Delta Force, где все здания были одинаково пусты. Здесь интерьеры проработаны максимально: стульчики стоят, столы, на стенах картины, зеркала, шкафчики, различные статуи и прочая дребедень. Все (ну или почти все) предметы в SoF2 разрушаемы, причем все разрушения выглядят просто потрясающе. Видели бы вы, как стекло бьется. Ради возможности полюбоваться этим действительно красивым зрелищем я разносил все и везде, не жалея патронов и гранат, которых иногда не хватало;(. Модели противников и просто людей тоже меня порадовали. Отлично анимированы (скелетная анимация) и, как и люди, очень эмоциональны — жесты, выражения лиц и поведение заставляет задуматься: а не живые ли они? Враги отлично прячутся за ящики, деревья, при столкновении нос к носу начинают отходить, стреляя в вас. Если же вы начнете отступать не глядя, то не удивляйтесь, если вам вслед полетят гранаты. Искусственный интеллект в новых солдатах действительно хорош, даже на первом уровне я испытывал некоторые сложности с прохождением. Не пугайтесь и не возмущайтесь, если в некоторых миссиях сохраняться после каждого убитого врага будет жизненно необходимо. Всего в SoF2 имеется четыре уровня сложности. Мало? Я так не считаю, поскольку здесь присутствует возможность настроить сложность самостоятельно. Изменять можно практически все: уровень интеллекта противников, поставить ограниченное число сохранений либо вообще их запретить, изменить грузоподъемность. Для чего это нужно? Для того чтобы увеличить или уменьшить тот вес, который вы, точнее не вы, а Джон Муллинс, сможете нести. Как его ни меняй, но унести с собой пистолет, автомат, пулемет, гранатомет, а еще и патроны с гранатами, не получится. Это, на мой взгляд, правильно.

Soldier of Fortune II: Double Helix
Звуковое оформление SoF2 тоже не вызывает нареканий. Музыка неплохая, разнообразная и идеально вписывается в игровую атмосферу. Кроме того, она динамична, меняется в зависимости от обстоятельств. Например, вы ходите по ночной Праге, льет дождь, кругом ни души — в этот момент музыка играет спокойная, ненавязчивая, тихая. Но стоит вам повернуть за угол, где удачно расположившиеся солдаты начинают палить в вас из автоматов, как музыка плавно меняется на громкую, резкую. Озвучка хороша, не скрою, действительно хороша. Звуковые эффекты от выстрелов впечатляют. Противники говорят на языке той страны, где происходит действие. Колумбийцы бормочут что-то непонятное, китайцы тоже, а вот в Праге русские люди говорят по-русски. Причем говорят прекрасно, даже без акцента:).
К сожалению, есть в игре несколько неприятных глюков. Один связан с неправильным отбросом теней на некоторых видеокартах, в частности на моей Riva'е TNT. Не помогли новые дрова, пришлось отключить тени. Еще в некоторых миссиях, например в третьей, где нужно сидеть в кузове автомобиля и отстреливать ребят, прекрасно говорящих по-русски, после сохранения оказываешься не за пулеметом, а около него. Глюк этот скорее полезный, поскольку можно немного побегать по уровню и пособирать оружие, а затем просто следовать за машиной. Главное вовремя успеть, а то злые дядьки с автоматами сделают свое дело — уничтожат доктора вместе с машиной. Что ж, будем надеяться, что эти ошибки исправят последующие патчи.
Итак, что мы имеем? Перед нами отличная игра, оправдавшая возлагаемые на нее надежды. В ней есть все, что сегодня требуют геймеры: оригинальный сюжет, увлекательный геймплей, потрясающая графика и на удивление хороший саундтрек. Я не фанат экшенов, но Soldier of Fortune 2 — одна из немногих подобных игр, которая мне понравилась.

Roll

шутер Обзор № 30
Упоминаемые игры и серии: 
Soldier of Fortune, Soldier of Fortune II: Double Helix
Яндекс.Метрика