Обзор Sniper: Ghost Warrior 2

Posted by AlexS on июня 30, 2013 - 18:32
Категория «Б»
Жанр: шутер/стелс
Платформы: PC, Xbox 360, PS3, Mac (2013)
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Издатель в СНГ: «Новый Диск»
Похожие игры: Sniper: Ghost Warrior, Snipers, серия Sniper Elite
Мультиплеер: интернет
Официальный сайт игры: http://city-interactive.com/en/Games/Sniper-Ghost-Warrior-2
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)

В мире виртуальных развлечений City Interactive давно заслужила репутацию «трэшедела». Польский разработчик с завидным упорством выпускает бесконечные сериалы шутеров от первого лица, точно так же, как иные кинокомпании снимают боевики категории «Б». Все эти бесконечные Code of Honor, Terrorist Takedown, Battlestrike и даже ужаснейший Alcatraz – плоды «умельцев» из Польши. Во многом благодаря усилиям City Interactive и появился штамп «польский шутер», означающий очень слабую игру.

Однако в последнее время компанию буквально шарахает из стороны в сторону. Выходит, скажем, Code of Honor 3: Desperate Measures – и мы видим, что City Interactive, кажется, начинает учиться на своих ошибках, что даже они вполне способны создать достойный шутер-середнячок на пару вечеров. Но затем появляется на свет позорный Alcatraz – и уже жалеешь, что эти разработчики не ушли на пенсию сразу после выхода триквела Code of Honor. Потому от нового Sniper: Ghost Warrior 2 мы и не знали даже, чего ожидать. Равные шансы были на то, что получится и хит, и провал – тут уж как повезет.

Обзор Sniper: Ghost Warrior 2

Снайпер ошибается один раз

Очередная история о крутых мужиках знакомит нас со снайпером Коулом Андерсоном, бойцом морской пехоты США. Снова на горизонте «плохие русские», которые задумали некую страшную гадость. Снова сюжет гоняет нас по различным уголкам земного шара, правда, выбор локаций на сей раз не слишком широк. Филиппинские джунгли, боснийские улицы 93-го года, тибетские горы – вот и все, что показывают во втором Ghost Warrior. Сюжетная кампания скоротечна, но язык не повернется упрекнуть ее за глупость (коей тут хватает). Да, никакой особенной режиссуры ждать не приходится, равно как и интересных персонажей, и даже драмы в стиле Spec Ops: The Line. Заметно, что City Interactive вдохновлялась боевиками 90-х годов о суровых мужиках, истребляющих террористов, торговцев оружием и прочих плохих парней. Однако благодаря русским локализаторам и избитому сюжету воспринимается все действо с налетом ностальгии. Слушаешь переговоры спецназовцев, обсуждающих свою работу, или вражеских солдат, рассказывающих байки о службе в Афганистане – и словно переносишься во времени в 90-е годы, когда вот такие вот истории казались эталоном боевика. Время сейчас другое, но спасибо разработчикам и издателям хотя бы за то, что достоверно передали характер олдскульных боевиков категории «Б».

Правда, без накладок не обошлось. К примеру, один и тот же диалог о торговце часами мы раз за разом слышим на протяжении нескольких локаций от разных солдат. К «случайным фразам» разработчики отнеслись откровенно спустя рукава, и это здорово портит впечатление от проекта. Впрочем, легче назвать то, к чему создатели Ghost Warrior 2 отнеслись серьезно – музыка в игре и в самом деле неплохая, довольно драматичная, задающая нужное настроение. Если бы еще все остальное соответствовало ей.

Обзор Sniper: Ghost Warrior 2

Игровой мир, равно как и персонажей, стругали неведомые папы карло, которые кроме буратин ничего делать не умеют. В самом деле, даже просто удивительно видеть в 2013 году такое убожество – угловатые модели солдат, водопадики томатного сока, хлещущие из тел, грубо намалеванные кусты и деревья. Странно, что разработчики заикаться пытаются о том, чтобы попасть в высшую лигу! Даже для категории «Б» уровень очень плохой. Кстати, кто там пинал последнюю Call of Duty за устаревшую графику? Хотите узнать, что такое на самом деле «устареть» – посмотрите на Ghost Warrior 2, которую никакой CryEngine 3 не спасает.

Не лучше дела обстоят с искусственным интеллектом. Местные болванчики не в состоянии разглядеть врага, который затаился практически у них под носом. Если один из них увидит героя, вы поспешно спрячетесь, а враг бросится на поиски (и даже пару раз пальнет в вашу сторону) – побродив вокруг немного, он решит, что ему все показалось, и отправится по своим делам. Шаг в сторону от ярма скриптов местные бойцы сделать боятся, даже если вас и убьют пару раз – затем вы надежно выучите алгоритмы поведения врагов и будете щелкать их как мишени в тире.

Обзор Sniper: Ghost Warrior 2

Впрочем, даже на такие огромные косяки можно было бы закрыть глаза, если бы разработчики постарались оснастить Sniper: Ghost Warrior 2 интересными заданиями. Так нет же – игра предсказуема и уныла, как местный террорист на посту. О «крутом» экшене можно и не мечтать, все, что доступно для войны – снайперская винтовка, пистолет с глушителем, и нож «для близкого знакомства». Поднимать оружие павших врагов никто не разрешит, да и шуметь снайперу особенно не с руки.

Ладно, тогда, может быть, разрешают почувствовать все тяготы и прелести снайперской службы на своей шкуре? Как бы ни так! Охота на людей предельно оказуалена, что толку делать поправку на ветер и расстояние до цели, когда на прицеле заботливо указано специальной меткой, куда попадет пуля? Сами задания тоже не блещут разнообразием: либо тихонько подбираемся к цели, снимая по дороге часовых, либо прикрываем товарищей-спецназовцев во время боя с террористами. Надоедает уже на второй миссии, хорошо хоть, тягомотина эта длится не слишком долго. Три акта из 12 миссий – и конец «волынке».

Олдскул

Такое чувство, что и делали эту игру разработчики, которые безнадежно застряли в первой половине 2000-х годов. Огромные красные аптечки, созданные для поправки здоровья, выглядят не как оригинальность разработчиков, а как привет из прошлого, громоздкий и неказистый (впрочем, неказистое тут абсолютно все). Эффектный полет пули из снайперской винтовки, памятный еще по первому Max Payne, смотрится поначалу действительно красиво. Только здесь это успевает надоесть уже после первых трех миссий. А что делать, когда смотреть тут больше не на что.

Обзор Sniper: Ghost Warrior 2

Возможно, кооператив немного скрасил бы унылую одиночную кампанию Ghost Warrior 2, он вообще способен скрасить что угодно. Но разработчики, не успевавшие к релизу, безжалостно вырезали кооперативный режим, оставив в некоторых миссиях болванчика, управляемого компьютером. Здешний умудренный опытом ветеран сильно напоминает повадками МакМиллана, напарника лейтенанта Прайса из снайперской миссии Call of Duty 4: Modern Warfare.

С другой стороны, зря разработчики оставили соревновательный мультиплеер – то, что нам предлагают, смело можно было отправлять под нож вслед за кооперативом. Карт мало, игровой режим только один, и по степени унылости он сопоставим с сюжетной кампанией. Не будь такого мультиплеера – игра ровным счетом ничего бы не потеряла.

Обзор Sniper: Ghost Warrior 2

Радости:

Вызванная игрой ностальгия по прошлому

Хороший саундтрек

Скоротечность

Гадости:

Повторяющиеся диалоги противников

Убогая графика

Глупые противники

Скучные задания

Однообразный геймплей

Нет симуляции снайперской работы

Неинтересный мультиплеер

Оценка: 3.0

Вывод

Иногда City Interactive приятно удивляет, но это, дамы и господа, совсем не тот случай. Alcatraz от тех же разработчиков был ужасен, а Sniper: Ghost Warrior 2 ушла от него очень недалеко. Единственным достоинством игры являются вызванные ею воспоминания о «крутых боевиках» 90-х и олдскульных игровых проектах начала 2000-х. Но, право слово, уж лучше ознакомиться с оригиналами, чем тратить время на этот польский шутер.

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

AlexS

шутер Обзор №160 Sniper: Ghost Warrior, Sniper: Ghost Warrior 2
Яндекс.Метрика