Обзор SINoALICE

Posted by Anuriel on сентября 9, 2020 - 15:42

Жанр: JRPG.

Разработчик: Pokelabo.

Издатель: Pokelabo и Square Enix.

Платформы: iOS и Android.

SINoALICE — ролевая игра для iOS и Android от Йоко Таро, создателя серии Drakengard и её спин-оффа Nier. В Японии SINoALICE вышла летом 2017 года. Игра оказалось крайне успешной в Стране восходящего солнца: она достигала первых строчек в чартах бесплатных игр для iOS и Android, а её ежемесячное ревенью в азиатском регионе до сих пор составляет порядка 3 миллионов долларов. С учётом отличных показателей и на фоне популярности Nier: Automata на Западе, релиз SINoALICE в США и Европе был лишь вопросом времени. Ну, лучше поздно чем никогда… наверное.

Обзор SINoALICE

Спустя три года SINoALICE наконец-таки добралась до западной аудитории, попутно пережив парочку переносов, сменив международного издателя и получив английскую локализацию. И тут надо бы радоваться, что можно сыграть в новую игру от Йоко Таро, но нет. Если отбросить сеттинг и историю, арт и саундтрек, то перед нами окажется достаточно средняя RPG, которая ещё чуть-чуть и скатиться до уровня idle-игры. Хотя давайте обо всём по порядку.

Действие SINoALICE разворачивается в фэнтезийном мире Библиотеки. События вращаются вокруг героинь классических сказок: от Белоснежки и Красной Шапочки до принцессы Кагуя — и деревянной куклы Пиноккио. Все они желают только одного: воскресить своего автора. Для этого им необходимо уничтожить врагов, именуемых Кошмарами.

Сценарий игры поделен на акты. В рамках одного акта у каждого героя своя сюжетная арка, состоящая из нескольких глав. При этом во время прохождения персонажи периодически пересекаются, попадая в истории друг друга, а последняя глава акта у них и вовсе общая. Кроме того, стоит отметить, что SINoALICE — игра-сервис, поэтому создатели её постоянно поддерживают, выпуская новый контент, включая новые сюжетные акты. Сейчас игрокам доступно два акта и уже скоро создатели обещают выпустить третий. Поэтому вряд ли стоит относиться к сюжету SINoALICE как к чему-то завершённому.

Обзор SINoALICE

Сама же рассказанная часть истории получилась довольно мрачной и депрессивной. В духе Йоко Таро. Перед каждым сражениям герои сказок произносят философские монологи о смысле жизни или рассказывают о том, что они готовы уничтожить всё, лишь бы вернуть своего создателя. Общий тон истории подчёркивает и мрачно-анимешный визуальный ряд от художника JINO, для которого SINoALICE стала первым более-менее крупным проектом, а также превосходный саундтрек от Кейичи Окабэ, композитора Drakengard 3 и дилогии Nier.

Будь SINoALICE визуальной новеллой, то сюжета, арта и саундтрека было бы достаточно, чтобы поставить игре хорошую оценку. Но перед нами RPG, пусть и мобильная. И вот с игровым процессом у создателей явно не задалось. При этом на бумаге SINoALICE выглядит достаточно глубокой ролёвкой.

Все персонажи в игре разделены на классы: паладины, лучники, волшебники и так далее. Класс определяет эффективность использования героем определённого типа оружия. Оружие же делится по грейдам и стихиям. Грейд отражает его мощь, а стихия — силу против конкретного вида Кошмаров. Так, воздух «бьёт» воду, вода — огонь, а огонь — воздух. Естественно, персонажей и оружие можно прокачивать с помощью специальных очков, получаемых в боях. В общем, разбираться во всём интересно. И даже наличие элемента гачи не отталкивает от игры: да-да, новый контент в основном выпадает случайным образом из гримуаров — местных лутбоксов, которые можно приобрести за кристаллы. Откровенный провал случился там, где его ждали меньше всего — в самом бою.

Обзор SINoALICEИспортить пошаговую боёвку непросто, но создателям SINoALICE это удалось. Когда дело доходит до сражений, построенных по принципу карточной коллекционной игры, где оружие выполняет роль карточек, всё происходящее превращается в настоящий ад. Бои проходят в формате «партия против партии». При этом в партии вы управляете только одним героем. Остальные — ИИ-напарники или живые игроки, если речь про PvP. Проследить очерёдность самих ходов — сложно. Понять, кто кого бьёт и сколько урона наносится, — почти невозможно, так как весь экран перекрывается визуальными эффектами. Вишенка на торте — кнопка автобоя, которую авторы добавили, как будто понимания, что играть в это можно с трудом.

С другой стороны, если взглянуть на всё творчество Таро, то все его проекты, за исключением Nier: Automata, страдали от проблем с геймплеем. Да, и давайте будем честны: в игры Таро приходят за необычной историей, подачей и атмосферой, а с ними в SINoALICE всё отлично.

Обзор SINoALICE

Радости:

  • Сюжет
  • Арт-дизайн
  • Саундтрек

Гадости:

  • Игровой процесс

Оценка: 5,0

Вывод:

Если вы готовы продираться через скучный и кривой игровой процесс ради истории и атмосферы, то попробовать SINoALICE стоит. Если же вы ищете интересную JRPG с пошаговой боёвкой для игры на мобильном устройстве, то лучше обратите внимание на Final Fantasy Brave Exvius.

Максим Данилюк

jRPG Обзор №244
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика