Обзор SINoALICE
Жанр: JRPG.
Разработчик: Pokelabo.
Издатель: Pokelabo и Square Enix.
Платформы: iOS и Android.
SINoALICE — ролевая игра для iOS и Android от Йоко Таро, создателя серии Drakengard и её спин-оффа Nier. В Японии SINoALICE вышла летом 2017 года. Игра оказалось крайне успешной в Стране восходящего солнца: она достигала первых строчек в чартах бесплатных игр для iOS и Android, а её ежемесячное ревенью в азиатском регионе до сих пор составляет порядка 3 миллионов долларов. С учётом отличных показателей и на фоне популярности Nier: Automata на Западе, релиз SINoALICE в США и Европе был лишь вопросом времени. Ну, лучше поздно чем никогда… наверное.
Спустя три года SINoALICE наконец-таки добралась до западной аудитории, попутно пережив парочку переносов, сменив международного издателя и получив английскую локализацию. И тут надо бы радоваться, что можно сыграть в новую игру от Йоко Таро, но нет. Если отбросить сеттинг и историю, арт и саундтрек, то перед нами окажется достаточно средняя RPG, которая ещё чуть-чуть и скатиться до уровня idle-игры. Хотя давайте обо всём по порядку.
Действие SINoALICE разворачивается в фэнтезийном мире Библиотеки. События вращаются вокруг героинь классических сказок: от Белоснежки и Красной Шапочки до принцессы Кагуя — и деревянной куклы Пиноккио. Все они желают только одного: воскресить своего автора. Для этого им необходимо уничтожить врагов, именуемых Кошмарами.
Сценарий игры поделен на акты. В рамках одного акта у каждого героя своя сюжетная арка, состоящая из нескольких глав. При этом во время прохождения персонажи периодически пересекаются, попадая в истории друг друга, а последняя глава акта у них и вовсе общая. Кроме того, стоит отметить, что SINoALICE — игра-сервис, поэтому создатели её постоянно поддерживают, выпуская новый контент, включая новые сюжетные акты. Сейчас игрокам доступно два акта и уже скоро создатели обещают выпустить третий. Поэтому вряд ли стоит относиться к сюжету SINoALICE как к чему-то завершённому.
Сама же рассказанная часть истории получилась довольно мрачной и депрессивной. В духе Йоко Таро. Перед каждым сражениям герои сказок произносят философские монологи о смысле жизни или рассказывают о том, что они готовы уничтожить всё, лишь бы вернуть своего создателя. Общий тон истории подчёркивает и мрачно-анимешный визуальный ряд от художника JINO, для которого SINoALICE стала первым более-менее крупным проектом, а также превосходный саундтрек от Кейичи Окабэ, композитора Drakengard 3 и дилогии Nier.
Будь SINoALICE визуальной новеллой, то сюжета, арта и саундтрека было бы достаточно, чтобы поставить игре хорошую оценку. Но перед нами RPG, пусть и мобильная. И вот с игровым процессом у создателей явно не задалось. При этом на бумаге SINoALICE выглядит достаточно глубокой ролёвкой.
Все персонажи в игре разделены на классы: паладины, лучники, волшебники и так далее. Класс определяет эффективность использования героем определённого типа оружия. Оружие же делится по грейдам и стихиям. Грейд отражает его мощь, а стихия — силу против конкретного вида Кошмаров. Так, воздух «бьёт» воду, вода — огонь, а огонь — воздух. Естественно, персонажей и оружие можно прокачивать с помощью специальных очков, получаемых в боях. В общем, разбираться во всём интересно. И даже наличие элемента гачи не отталкивает от игры: да-да, новый контент в основном выпадает случайным образом из гримуаров — местных лутбоксов, которые можно приобрести за кристаллы. Откровенный провал случился там, где его ждали меньше всего — в самом бою.
Испортить пошаговую боёвку непросто, но создателям SINoALICE это удалось. Когда дело доходит до сражений, построенных по принципу карточной коллекционной игры, где оружие выполняет роль карточек, всё происходящее превращается в настоящий ад. Бои проходят в формате «партия против партии». При этом в партии вы управляете только одним героем. Остальные — ИИ-напарники или живые игроки, если речь про PvP. Проследить очерёдность самих ходов — сложно. Понять, кто кого бьёт и сколько урона наносится, — почти невозможно, так как весь экран перекрывается визуальными эффектами. Вишенка на торте — кнопка автобоя, которую авторы добавили, как будто понимания, что играть в это можно с трудом.
С другой стороны, если взглянуть на всё творчество Таро, то все его проекты, за исключением Nier: Automata, страдали от проблем с геймплеем. Да, и давайте будем честны: в игры Таро приходят за необычной историей, подачей и атмосферой, а с ними в SINoALICE всё отлично.
Радости:
- Сюжет
- Арт-дизайн
- Саундтрек
Гадости:
- Игровой процесс
Оценка: 5,0
Вывод:
Если вы готовы продираться через скучный и кривой игровой процесс ради истории и атмосферы, то попробовать SINoALICE стоит. Если же вы ищете интересную JRPG с пошаговой боёвкой для игры на мобильном устройстве, то лучше обратите внимание на Final Fantasy Brave Exvius.
Максим Данилюк