Обзор Sinking Island

Название локализации: "Б. Сокаль. Sinking Island"
Жанр: адвенчура
Разработчик: White Birds Productions
Издатель/в СНГ: Microids/"Новый диск"
Количество дисков: 1 DVD
Похожие игры: Agatha Christie: And Then There Were None, "Отель "У погибшего альпиниста", Next Life
Минимальные системные требования: Intel Pentium IV/AMD Duron 1.5 GHz, 512 Mb RAM, 64 Mb video, 3 Gb free space
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 2.2 GHz, 1 Gb RAM, 256 Mb video, 3 Gb free space
В игровой индустрии имя Бенуа Сокаля стоит в одном ряду с такими признанными мастерами, как Сид Мейер, Гейб Ньювелл или Питер Молинье. После создания двух частей Syberia Сокаль мог ровным счетом ничего не делать – его имя навсегда было записано в анналах игровой индустрии. Тем не менее, француз постоянно экспериментирует, причем не только с формой, но и с содержанием. Последняя попытка, увы, расстроила практически всех – Paradise настолько выбивался из стиля, присущего только Сокалю, что многие рецензенты поспешили занести проект в главное разочарования года. Впрочем, талантливый разработчик не опустил руки и буквально сразу же принялся за другой квест – имя следующему высказыванию было Sinking Island.
Десять вопросов и двадцать ответов
Как следует из названия адвенчуры, местом происходящих событий становится тропический остров под названием Сагора – райское местечко, которое принадлежит богатому миллионеру Вальтеру Джонсу. Пожать руку хозяину не доведется, так как именно из-за его смерти главный герой, детектив Джек Норм, прибывает на остров. Версия о самоубийстве отвергается практически сразу – вряд ли толстосум в инвалидной коляске по своей воле навернулся с обрыва. Значит, ему "помогли". Но кто? Список подозреваемых достаточно большой – Джонс, как назло, собрал всю родню на острове. Естественно, каждый член семьи имел зуб на паралитика.
Поначалу Бенуа Сокаль, выступающий в амплуа Агаты Кристи, смотрится как минимум непривычно. Улики, проверка фактов, долгие расспросы постояльцев огромного особняка – все это заставляет насторожиться и ждать первого ляпа со стороны именитого разработчика. Однако проходит час, второй, третий – играть во все это интересно и желания покинуть квест не возникает. На выбор предлагается два расследования: в режиме реального времени и так называемая "классическая адвенчура". Поясним – тропический остров, на котором проходит расследование, медленно, но верно погружается в океан. На все про все Норну отводится три дня – выбрав режим реального времени, готовьтесь к острому цейтноту, так как некоторые улики просто-напросто пропадут.
Об "игре со временем" было известно с самого анонса Sinking Island, причем некоторые поклонники творчества Сокаля не преминули уточнить, что эта "фишка" станет чуть ли не главной в квесте. В буквальном смысле "тонущие" улики готовили нас к массе умственной работы, ведь когда не остается вещественных доказательств, в силу вступает та самая дедукция, к которой не раз обращались Эркюль Пуаро и Шерлок Холмс. Однако разработчики не сумели воспользоваться скрытым потенциалом и свели гонку со временем к звонкам босса детектива, который ставит ему сроки и в случае чего снимает неудавшегося пинкертона с дела. Если такое случится, то пишите пропало – начинать все придется заново.
Геймплей Sinking Island хорош, но не без изъянов. Прибывшему на место преступления детективу есть чем заняться – осмотреть место происшествия, отыскать постояльцев особняка, дотошно допросить каждого из них и проанализировать полученную информацию. Причем Норн представляет собой не какого-нибудь робота, механически добывающего интересующую информацию, а именно личность, которой свойственна манера посудачить о совершенно посторонних вещах, перемыть косточки подозрительным особам и даже повздорить с кем-нибудь из родственничков богатенького "буратино". Скряга и жадина Вальтер Джонс, как назло, уволил всю прислугу немаленького дворца на острове Сагора, поэтому его гости вынуждены постоянно перемещаться по зданию, готовить еду и заниматься устранением разного рода неполадок. А бед, чего скрывать, хватает – величественное строение постепенно погружается под воду и к середине игры являет собой чуть ли не подводный Rapture из сами-знаете-какой игры. Кстати, тут нужно отдать должное дизайнерам адвенчуры, которые, несмотря на довольно простую и где-то даже примитивную графику, смогли придать Sinking Island львиную порцию атмосферности. Стиль ар-деко, пусть даже при небольшом использовании метода "copy-paste", дарит вычурные и насыщенные интерьеры. "Се ля ви" – только так можно объяснить внезапные приступы голода Джека Норна и неожиданно возникающую усталость, после которой детектив пулей несется в свой номер и засыпает. От неспешного восстановления происшедших событий сыщика регулярно отвлекает не только шеф, но и жена, которая не понимает, черт возьми, насколько трудно приходится супругу на богом забытом островке. К счастью, список неприятностей на этом заканчивается – пиксельхантинга немного, текущее местоположение подозреваемых бездельников можно узнать в блокноте детектива.
Роль инвентаря выполняет Personal Police Assistant – вещица крайне интересная и заслуживающая целого абзаца в нашем обзоре. Во-первых, карманный помощник собирает все, что относится к процессу расследования: вещественные доказательства, фотографии, отпечатки, документы, показания свидетелей и подозреваемых. Во-вторых, Personal Police Assistant позволяет Норну формулировать локальные вопросы, относящиеся к следствию. Весь квест представляет собой паззл – на протяжении всей игры мы должны "сложить" портрет убийцы. Кусочки паззла формируются из определенного набора улик, документов и показаний. Например, чтобы ответить на вопрос "была ли смерть Уолтера Джонса несчастным случаем?", Джеку Норну достаточно пары документов, нескольких вещдоков и трех-четырех показаний – когда собрана вся "коллекция", достаточно лишь нажать на кнопку анализа и дождаться результатов от "ассистента". Впрочем, последнее действие очень скоро приедается – порой детектив настолько полагается на электронику, что его так и хочется обозвать тугодумом, у которого в голове не мозги, а опилки. Но тут ничего не попишешь – разработчики посчитали такой алгоритм наиболее логичным и без помощи Personal Police Assistant дело можно смело записывать в "глухари".
Крайний интерес в Sinking Island представляют диалоги, которые до этого в адвенчурах, наверное, не встречались. Дело в том, что беседа детектива с жителями острова выглядит не как привычный диалог с несколькими вариантами ответов, а как целая мини-игра с поиском всевозможных нестыковок, параллелей и каверзных вопросов. Во время разговора Норна с другим человеком внизу экрана имеются четыре секции, которые позволяют выбирать направление беседы – либо обсудить какого-нибудь другого персонажа, либо сунуть под нос один из вещдоков, либо поинтересоваться его соображениями по поводу случившегося, либо высказать мнение другого персонажа о личности собеседника. Когда доставать из кармана козыри и бить, что называется, не в бровь, а в глаз – решать только игроку.
В свете всего вышесказанного картина вырисовывается довольно странная. С одной стороны, Sinking Island – "старомодный" квест, в котором детективу Джеку Норну приходится разыскивать убийцу миллионера. Занятие, не станем скрывать, интересное, однако лишенное какой бы то ни было новизны. С другой стороны, в адвенчуре присутствуют намеки на некоторые инновации в жанре (Personal Police Assistant, занятная система диалогов, худо-бедно реализованный режим реального времени), только по каким-то причинам они не "сдетонировали" и смотрятся откровенно вяло. Итогом предлагаем считать компромиссный вариант – все еще "Сокаль", но уже значительно далекий от шедевра. Безусловно, знакомиться с этой адвенчурой можно и нужно – рискуете пропустить очень качественный проект.
Радости:
Увлекательный сюжет
Оригинальная система диалогов
Стильные декорации
Гадости:
Немного отставшая от времени графика
Потенциально слабая реиграбельность
Отсутствие в геймплее значительных инноваций
Оценка: 7.5
Вывод: Сокаль в очередной раз показывает мастер-класс, однако в случае с Sinking Island желания сказать "вот такими должны быть современные адвенчуры" как-то не возникает.
Антон Борисов