Обзор The Sims 4

Жанр: симулятор жизни, песочница
Платформы: Windows, OS X.
Разработчик: The Sims Studio (Maxis)
Издатель: Electronic Arts
Мультиплеер: нет
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Минимальные системные требования: Core 2 Duo 1,8 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 6600 или Radeon X1300 со 128 Мб, 10 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core i5, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 650.
Официальный сайт игры
Серия The Sims – одна из самых спорных в индустрии. Презираемая многими любителями более эпичных творений, она уже 14 лет остается одной из самых успешных франшиз за всю историю игростроения. Так какая же она, новая часть симулятора всего на свете?
В роли создателя
Первое, с чем обычно сталкивается игрок в The Sims, - это редактор персонажей. В The Sims 4 он стал еще более мощным и простым. Сразу бросается в глаза новая визуальная концепция – теперь графика мультяшная, изобилует более сочными цветами. Многочисленные ползунки остались в прошлом, позволяя игроку почувствовать себя настоящим скульптором, который легким движением курсора создает лица и фигуры. Наконец-то появилась возможность менять размеры каждой части тела в отдельности, выбирать походку. Но в отличие от The Sims 3, при создании героя можно наделить только четырьмя чертами характера. Правда, огорчаться не стоит – личность сима можно будет разнообразить позже, покупая черты характера за «баллы счастья», которые, в свою очередь, получаются за исполнение желаний.
Но тут же, еще в редакторе, игрок натыкается на первые даунгрейды: больше нельзя выбирать абсолютно любую текстуру для одежды или цвет волос – есть просто несколько вариантов на выбор, как в The Sims 2. «Похудел» и список черт характера, которыми можно наделить персонажа при его создании. Также симы больше не могут иметь вкусы: любимую музыку, цвет и пищу.
Итак, персонаж создан, пора заселять его в город! Экран управления городом тут же передает пламенный привет из далекого 2000 года. Да, пусть есть целых 2 населенных пункта, между которыми легко переключаться, но в каждом из них доступно всего лишь 3 (!) свободных лота фиксированных размеров. Их больше нельзя перемещать, да и вовсе, изменить внешний облик города теперь почти невозможно – все намертво закреплено. Более того, он больше не представляет собой цельную локацию, а разделен на 5 крохотных районов: три различных по престижности локации, общественные лоты и парк.
Как только участок выбран, наступает пора проявить себя как дизайнера и архитектора. За новый редактор строительства хочется крепко пожать Maxis руку. Немного неудобный вначале, этот режим значительно упрощает процесс благодаря манипуляциям с целыми комнатами. Если раньше строительство самого типового дома «с нуля» растягивалось на несколько часов, то теперь построить более-менее годный особняк можно за полчаса. Теперь редактор предлагает более широкие возможности в декорировании обстановки. Правда, и тут не обошлось без разочарований: больше нельзя выбирать любые текстуры для предметов, как и в редакторе персонажей. Некоторые предметы в магазине стали недоступны – теперь эти вещи можно приобрести только после окончания определенной карьеры, хотя в предыдущих частях подобные награды являлись бесплатными. Также исчезло терраформирование, бассейны, а дома больше не могут иметь подвалы и больше трех этажей.
Новая жизнь
Персонаж готов, дом построен – самое время начать жить. И как только бывалый игрок в The Sims переключается на «режим жизни», то сразу впадает в закономерный ступор. Дело в том, что интерфейс серии всегда был однотипен, что сокращало процесс адаптации до 5 минут. Ранее разработчики умудрялись приспособить классическую панель под особенности каждой из новых частей. Теперь же все перекроено от и до, поэтому первые полчаса игры нужно просто покорно следовать надоедливому и неторопливому туториалу, который, кстати, невозможно пропустить. В конце концов выясняется, что, по сути, каноничные меню и панели остались нетронутыми, вот только зачем было все настолько видоизменять и менять местами?
Сделано это было в угоду тому, что большую часть интерфейса стал занимать индикатор настроения сима. Теперь настроение у персонажа может иметь дополнительные оттенки, которые отмечаются разными цветами. Если он сыт, чист и хорошо выспался, то это приводит только к приподнятому настроению. Различные же обстоятельства и сочетания врожденных черт характера пробуждают в подопечных особые чувства – от вдохновения до злобы – всего 15 вариантов. Каждое из этих состояний длится определенное время и разблокирует особые действия, также вызывая сиюминутные желания. Например, возбужденный сим захочет посетить спортзал и сможет заниматься физическими нагрузками намного дольше и успешнее, чем другие.
Система интерактива претерпела несколько изменений. Теперь все действия представлены в двух видах: классические группированные и «актуальные», связанные с текущим состоянием сима. Намного проще стало и удовлетворение базовых нужд героев. Теперь достаточно нажать на иконку, символизирующую ту или иную потребность, и персонаж покорно пойдет обедать или спать. Однако если оставить своих подопечных на «автопилоте», то можно заметить самое долгожданное нововведение – систему параллельных действий. В The Sims 4 герои, наконец, могут приготовить себе бутерброды на кухне, притащить их за комп, где идет игра The Sims 1, и вместе со всем этим еще и болтать с теми, кто находится рядом! Насчет развлечений, кстати, у персонажей отдельный пунктик: стоит перестать следить за ними, как те достают смартфоны и серфят в Сети, не желая заниматься ничем другим. Реализм во всей красе. Правда, не полностью. Теперь подопечные не могут заболеть, утонуть или быть похищенными инопланетянами – жизнь их стала совсем уж безмятежной. Даже стать призраком после своей кончины они теперь не смогут.
Так же как и не сумеют стать врачом. Список карьер, представленный в The Sims 4, очень скуден. Скорее всего, пополнение его нужно ждать в грядущих DLC. А вот перечень доступных скиллов снова увеличился и изобилует даже такими навыками как «Ракетостроение» и «Видеоигры». Повышать их можно теперь не только используя те или иные предметы, но и просто во время болтовни между двумя симами, более-менее компетентными в данной области. Все навыки, карьерные достижения и просто статистические мелочи (нарисовал 10 картин, программировал 8 часов) теперь служат для выполнения жизненной цели, которая впервые за историю серии не сводится к банальному «достигните вершины определенной карьеры». Каждая «суперцель» состоит из четырех особых этапов, которые не всегда легко выполнить.
Что-то не так
Несмотря на интересные инновации, в игре нет очень многих отличных находок предыдущих частей. В The Sims 3 игроку дан во владение огромный бесшовный город, не разделенный на локации как таковые. Можно было абсолютно без проблем переместиться в любую его точку без экранов загрузки. В The Sims 4 по необъяснимой причине от этого решили отказаться, и теперь каждый город разделен на 5 районов-локаций. Более того, каждый отдельный лот в районе нужно подгружать отдельно! Уже через час игры это начинает страшно раздражать, что напрочь отбивает желание покидать дом и вызывает дежавю из-за таких же проблем в The Sims 2. Но это ощущение будет не единичным. Как только сим захочет отправиться на работу или в школу, то просто выйдет за границу домашней локации и растворится в воздухе! Никаких машин, автобусов и т. п. – просто телепортация какая-то, что было приемлемым только для старушки из 2000 года, а не для новой игры 2014-го. Следить за «исчезнувшими» нельзя, персонажи становятся неактивными, даже на карте не показываются. И тут игрок начинает понимать, почему город вначале показался таким странным: в нем напрочь отсутствуют школы, кинотеатры, больница, ратуша и многие другие локации, которые делали мир The Sims 3 по-настоящему живым. Подобные упущения разочаровывают не на шутку и сводят на нет все хорошие новшества свежей игры.
Радости:
- Симпатичная графика
- Гибкая система эмоций
- Больше возможностей прокачки персонажа
Гадости:
- Ограниченность локаций и маленькие города
- Неудобный интерфейс
- Урезанные возможности кастомизации
Оценка: 6
Вывод
The Sims 4 потеряла многие детали, которые были проверены годами, и стала пусть и очень красивым, но весьма ограниченным подобием самой себя. Возможно, ситуация изменится после выхода нескольких DLC, а пока игра представляет собой довольно сырую поделку, которая не может не разочаровывать.
Светлана Квятковская