Обзор Silent Hill Homecoming

Posted by Panko on января 31, 2009 - 00:00

Жанр: survival horror от третьего лица
Разработчик: Double Helix Games
Издатель: Konami
Похожие игры: серия Silent Hill, The Suffering
Системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo; 1Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб памяти.
Рекомендуемые требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб памяти.

Дотошная проработка персонажей и внимание к сюжетным мелочам — основополагающие элементы для серии Silent Hill. Местная игровая механика зубодробительного экшена и льющегося через край действа не предусматривает — и по-настоящему увлечь пользователя может лишь притягательная, тщательно выверенная атмосфера, умело поставленные кат-сцены и оригинальные головоломки. Ребята из Double Helix Games, которым по неизвестным причинам была поручена разработка Homecoming, сочли необходимым изобрести велосипед, выдвинув на авансцену неуклюжий экшен, а все остальное поставив на третий план.

Silent Circus
Прибыв домой после лечения в госпитале, военный Алекс Шепард не узнает родной Shepherd's Glen. Некогда процветавший и многолюдный туристический городок на берегу озера Толука опустел, его широкие улицы окутал непроглядный туман, отец с братишкой исчезли, а мама сошла с ума. Завязка хорошая и является самым сильным и атмосферным эпизодом в игре, но вся остальная повествовательная часть — это слегка перекроенная история Silent Hill 2 с вкраплениями сомнительных сюжетных находок из экранизации Кристофа Ганса.

Главная проблема Homecoming — это "плоскость" и обыденность персонажей. Фантазии и мастерства Double Helix хватило лишь на темнокожего пончикоеда-полицейского с дробовиком, доктора-очкарика, режущего себе вены скальпелем, да чопорного солдафона с непробиваемой физиономией (отец Алекса). Всех женщин девелоперы одарили пухлыми губами и гулькой или хвостиком на голове. Льющийся из их уст бесконечный поток штампованных фраз никакой смысловой нагрузки не несет и подходит, в целом, под определение "порожняк". При разговоре с NPC, кстати, теперь предоставляется возможность выбора произносимой реплики. Правда, толку от этого нововведения мало: на итог оно не повлияет.

Расположение игры на временной шкале определить крайне трудно — и создается впечатление, что сценаристы пытались впихнуть в проект как можно больше узнаваемых моментов и героев без оглядки на их уместность. Ставший звездой франшизы Пирамидоголовый, скрипя исполинским ножом и красуясь спортивным торсом, эпизодически мелькает на экране лишь потехи ради, безо всяких на то мотивов и оснований. Не менее странно смотрятся и сюжетные заимствования из экранизации Silent Hill. "Smoke? Fog", — неуверенно заявляет Алекс, намекая на связь с кинолентой. Апофеоз бреда — момент появления агрессивных мужчин-шахтеров в противогазах. Игра по мотивам фильма, снятого по мотивам игры, — звучит забавно.

Сование рук в неопрятного вида отверстия, беготня по длиннющим коридорам-лабиринтам, перетягивание закрывающих проход шкафов из угла в угол и понатыканные повсюду решетки — беззастенчиво позаимствованные в полном объеме у Silent Hill 2 решения.

Killing Time
Не менее серьезные изменения коснулись и геймплея. Динамическая камера была купирована и заменена классическим видом от третьего лица, что напрочь перечеркнуло былую атмосферность и кинематографичность, хотя и сделало управление более простым. Облегчит задачу и кособокий баланс: существенного урона рядовые враги нанести не способны, а локации завалены аптечками и "хелс-дринками". Новая боевая система неплохая, но сумбурная и слишком непредсказуемая. По нажатию на Shift Алекс принимает боевую стойку, а камера перемещается в сторону и демонстрирует сражение в выгодном для вас ракурсе. Судорожное кликанье мышью, чередуемое с ударами по пробелу, — смертоносное для большинства врагов комбо. Правда, стоит пропустить хотя бы один удар, как отбиться от града обрушившихся на вас оплеух становится невозможно. Нападают недруги зачастую группами, но количество их роли не играет: пока Алекс "закликивает" первого супостата, второй благородно стоит в стороне, дожидаясь расправы. Акцент сделан на холодном вооружении — трубах, ножах, топорах, — и с огнестрельными образцами обращаться придется, к счастью, очень редко. При прицеливании камера подлетает к плечу, слишком сильно сокращая угол обзора, что, вкупе с не самым отзывчивым управлением, делает умерщвление врагов посредством ружей и револьверов процессом утомительным и не очень приятным.

Выполнены монстры подобающе: они вычурные, гротескные и достаточно отвратительные. Часть из них — это малость перерисованные уродцы из предыдущих игр серии (например, подгнившие псы или здорово походящие на неповоротливых Closer'ов Siam'ы). Другим же облик достался из киноленты Кристофа Ганса: это безликие медсестры в коротком халатике с нескромным декольте, шагающие ломаной походкой, да угрюмо рычащие и плюющиеся кислотой Asphyxia. Немногочисленные дебютанты смотрятся скромнее и интерес собой представляют малый. Лучше всего в Homecoming выглядят боссы, схватки с которыми могут здорово озадачить и потрепать нервишки. К определенной локации теперь не прикреплен обитающий только на ней вид врага: вся живность случайным образом разбросана по всему игровому миру, и тех же медсестер можно встретить как в больнице, так и в канализации. Раздражаться по поводу трудных в решении головоломок более не придется. В большинстве случаев, сложность их не превосходит уровень Resident Evil 4. Найди ключ, дерни рычаг, сложи мозаику, покрути вентиль — исчерпывающий перечень стоящих перед Алексом логических задач. Самый трудный в игре паззл, учитывая факт отсутствия quick save и получасовой разброс между чекпоинтами, называется "найди точку сохранения". Квестовые упрощения несколько компенсируются более сложной архитектурой уровней и новыми возможностями главного героя: Алекса научили взбираться на высокие препятствия и пролазить через дыры в стенах и узкие проходы. Для открытия некоторых дверей теперь необходимо обзавестись определенным видом оружия, как это было в Condemned: забитую дверь отворит пожарный топор, хлипкую калитку на амбарном замке разблокирует стальная труба, а нож распорет затянувшую проход ткань.

Прогулки по обычным локациям, как и раньше, разбавлены атмосферными путешествиями по их альтернативным вариантам. Особенно примечателен новый эффект перехода между мирами: как и в фильме, со стен хлопьями осыпается жухлая краска, обнажая ржавый каркас, картинка приобретает красно- кровавый оттенок и прихорашивается эффектом зернистой пленки. В остальном же графика впечатление оставляет не самое приятное и находится чуть выше уровня Silent Hill 3 пятилетней давности, а в плане детализации персонажей даже уступает ей. Кат-сцены с участием Алекса — самые страшные в игре моменты: дубовая мимика, шамкающий рот, лошадиные зубы… Видимо, война оставила на главном герое неизгладимый отпечаток.

Не отличилась Homecoming и выдающимся саундтреком. Он, бесспорно, неплох, но очередного Theme of Laura или You're Not Here у Ямаоки не вышло. Большинство любопытных мотивов в роликах отчего-то обрываются слишком быстро, в то время как менее интересные композиции проигрываются часто и целиком.

Радости:
Хороший звук и саундтрек
Эффектный переход в otherworld
Пугающий внешний вид монстров
Изредка просыпающаяся фирменная атмосфера

Гадости:
Никудышная графика
Дубовая лицевая анимация в кат-сценах
Пустые диалоги "для галочки"
Упавшая сложность головоломок
Вторящий Silent Hill 2 сюжет
Незапоминающиеся герои
Неумело расставленные чекпоинты

Оценка: 6.5

Вывод: Homecoming, будучи лишь игрой "по мотивам", вряд ли придется по душе хорошо знакомым с серией людям, а сомнительные нововведения, не самый свежий движок и бородатый сюжет ставят под вопрос целесообразность приобретения Silent Hill: Homecoming. Даже провальная Silent Hill 4: The Room была куда более целостным, самобытным и увлекательным проектом.

Алексей Локтионов

survival, экшен Обзор №109
Упоминаемые игры и серии: 
Silent Hill
Яндекс.Метрика