Обзор Sifu
Жанр: beat 'em up.
Разработчик: Sloclap.
Издатели: Sloclap и Microïds.
Платформы: PC, PlayStation 4/5.
Минимальные системные требования: Win 8.1, FX-4350 или Core i5-3470, 8 ГБ ОЗУ, Radeon R7 250 или GeForce GT 640, 22 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10, FX-9590 или Core i7-6700K, 10 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или Radeon R9 390X.
Возрастной рейтинг: 18+.
Sifu — игра от французской студии Sloclap, авторов мультиплеерного файтинга Absolver. Новый релизов французов отчасти повторяет их дебютный проект, только вместо более-менее классического аренного файтинга авторы сделали ставку на не менее классический жанр beat 'em up. В общем, представьте себе Streets of Rage, но без возможности кооперативного прохождения и в 3D.
Кто-то скажет, что нечто подобное мы уже видели в той же серии Batman: Arkham или Spider-Man от Insomniac, и в целом этот человек будет прав. Sifu действительно похожа базовой простотой своей боевой системы на эти игры. Слабый удар, сильный удар, блок и парирование, уворот — набор движений здесь стандартный. Однако все несколько усложняет тот факт, что над головами противников не появляются никакие индикаторы, которые предупреждают игрока о том, что враг собирается атаковать.
В результате приходится заучивать анимации и тайминги врагов, что довольно непросто: типов противников немало, и они ротируются от уровня к уровню, обрастая новыми приемами и становясь сильнее. Немного помогает справляться с толпами неприятелей окружение: уровни довольно просторные и позволяют периодически «выходить» из драки, чтобы на пару секунд перевести дух. Иногда можно на второй этаж запрыгнуть, иногда в небольшую комнату зайти — все это вкупе с классной анимацией приемов и комбинаций вызывает ощущение, что это какая-то игровая адаптация «Проекта А» с Джеки Чаном. Но это лишь поначалу…
Во-первых, сюжет в Sifu максимально серьезный. Главный герой игры — молодой ученик кунг-фу. В детстве его отца убили какие-то негодяи, а теперь герой достиг 20-летия и отправляется мстить. В его списке пять целей. Каждый босс находится в своей уникальной локации, которые проходятся одна за другой. То есть это точно не комедийный гонконгский боевик.
Во-вторых, сложность. Sifu действительно очень сложная игра. Даже по меркам тех, кто проходит игры от FromSoftware, — привет, Sekiro. Здесь ни в коем случае нельзя терять бдительность и концентрацию: не успели уклониться — получили урон; блок спасет, но вы потеряете выносливость; потеря выносливости — временный стан и уязвимость для атак врага; атака врага — смерть.
При этом после смерти главный герой встает, и вы можете продолжить бой с того места, на котором остановились. Вот только с каждой смертью персонаж стареет. Это отражается не только на внешности – немного повышается сила его атак и снижается запас здоровья. Поэтому если вдруг вы завершите первую локацию 50-летним стариком, не стоит радоваться: впереди еще четыре уровня, которые гораздо сложнее, а после 70 ваш герой умрет окончательно, и все прохождение придется начать с нуля.
Немного спасает местная система прокачки: набивая комбо, игрок получает очки, которые затем можно потратить на различные усиления. По умолчанию все баффы действуют только во время вашего прохождения, однако если вы затем еще пять раз вольете очки в этот бонус, то откроете его перманентно. В то же время нельзя сказать, что прокачка как-то сильно упростит прохождение — все равно все зависит от скилла игрока.
Чуть больше пользы от статуэток на уровнях: они дают пассивные бонусы к различным параметрам, например, повышенный урон от оружия или улучшенную выносливость. Это вроде и неплохо, но идет немного вразрез с логикой шорт-катов, которые вы можете открывать по мере прохождения. То есть можно добраться сразу до босса, упустив при этом какой-то полезный бонус. Хотя, возможно, это сделано для очень скилловых игроков.
В целом, Sifu производит странное впечатление. С одной стороны, перед нами очень классный кунг-фу боевик с отличными анимациями, драками и стилем. С другой – крайне хардкорная игра, которая явно не рассчитана на массового пользователя. Стоит ли ее брать? Если вы готовы из раза в раз умирать, умирать и умирать до тех пор, пока не постигнете дзен и не познаете Sifu, то да.
Радости:
- Боевая система
- Анимации
- Стилистика
Гадости:
- Очень высокая сложность
Оценка: 7,0
Вывод:
Стильный боевик о восточных единоборствах, который совершенно точно зайдет фанатам хардкорных развлечений. Всем остальным брать и играть на свой страх и риск.
Обзор сделан по PC-версии игры.
Максим Данилюк