Обзор The Ship: Остаться в живых
Название игры в оригинале: The Ship
Жанр: онлайн-FPS
Официальный сайт игры: сайт
Разработчик: Outerlight
Издатель: Valve
Издатель в СНГ: 1C
Количество дисков в локализованной версии: 2 CD
Похожие игры: Counter-Strike, The Sims
Минимальные требования: Windows XP, Pentium 4 1.8 GHz, 512 MB RAM, 64 MB video, подключение к Интернету.
Рекомендуемые требования: Windows XP, Pentium 4 2.8 GHz, 1 GB RAM, 128 MB video, подключение к Интернету.
Новейшая история
Формально история игры The Ship берет свое начало в далеком 1999 году. Веселое было время - совсем свихнувшиеся от приближающегося "миллениума" люди просчитывали будущие последствия "ошибки 2000" и предсказывали скорое падение крупного астероида на нашу планету. Именно в это время стараниями неизвестных энтузиастов из Шотландии в свет вышла одна очень интересная и необычная многопользовательская модификация к первому Half-Life, которая быстро нашла огромное количество поклонников (вы даже сейчас можете скачать мод совершенно "на халяву" с адреса www.theship.jolt.co.uk). Как, вы ничего о ней не слышали? Неудивительно. Вспомните, в какой многопользовательский мод к Half-Life с упоением играл весь мир тогда. Несмотря на все старания, проект шотландцев не смог выбиться из-под могучей тени Counter-Strike.
Прошло семь лет с той поры, и вдруг Outerlight (так назвали себя ребята) в конце прошлого лета выкатили на рынок полноценную игру, которая, по сути, является той самой модификацией, сработанной на движке Source. Назвали ее просто — The Ship, а благодаря Valve и ее системе Steam игра получила достойную рекламу и была хорошо принята игроками.
При своем запуске The Ship была ориентирована только на мультиплеер, но ребята из Outerlight обещали к Рождеству 2006 года сварганить полноценную одиночную кампанию. Сказано — сделано, и в январе любой житель СНГ мог купить The Ship с одиночным сценарием через систему Steam за тридцатку "грин". Ну, или дождаться коробочной версии от 1С, которая вышла 6 апреля 2007 года.
Остаться в живых
Сюжет однопользовательской кампании берет свое начало в двадцатых годах прошлого века и повествует про "немного странное" путешествие на большом корабле "а-ля Титаник" с последующей его гибелью. Но обо всем по порядку.
С огромной плазменной панели (интересно, откуда в начале ХХ-го столетия плазменные панели?) к пассажирам трансатлантического лайнера "Северная звезда" обращается солидного вида джентльмен в маске. А сообщает этот тип очень неприятные новости - дескать, все они попали в хорошо спланированную ловушку. На главной полосе утреннего номера "Нью-Йорк Таймс" уже большими буквами напечатано о "Таинственном исчезновение роскошного океанического лайнера "Северная звезда", а спасатели ведут свои работы далеко не в том месте, где надо — в общем, ситуация довольно безнадежная. И так как терять уже нечего, Мистер Х, тот самый джентльмен в маске, предлагает пассажирам поучаствовать в своего рода игре, где нужно всего лишь убить парочку людей. Как говорится, помирать – так с музыкой. Если не хотите участвовать, ради бога, не участвуйте – из вас получится отличный комбикорм, ведь акулы тоже живые существа и тоже хотят есть. Дальше оказывается, что Мистер Х имеет ярко выраженные садистские наклонности — ему претят убийства с помощью обычных пистолетов и ножей, подавай что-нибудь экстравагантное, вроде кастрюли или подсвечника.
Чуть позже мы выясним, что Мистер Х, как все злые гении, от свидетелей предпочитает избавляться. Через некоторое время "Северная звезда" будет затоплена, но у нас есть шанс выпутаться из этой ситуации, и стоит он сто тысяч долларов. Сбором вышеуказанной суммы мы и будем заниматься на протяжении всей одиночной кампании.
Свой против своего
Но отнюдь не одиночный сценарий является главной фишкой игры — он до предела скучен и однообразен. Так как The Ship является мультиплеер- ориентированным проектом, из пропасти его вытягивает многопользовательский режим, который здесь необычайно интересен и необычен. Правда, чтобы вдоволь насладиться игрой с живыми противниками, понадобится быстрый Интернет — 512 кбит/с это не роскошь, а вполне суровая необходимость. Каждая мультиплеерная баталия начинается одинаково: вы появляетесь в каюте какого-то корабля. Здесь следует заметить, что кораблей в игре всего шесть, и те пять, на которых мне довелось играть (шестой почему-то не выбирают в качестве игровой карты), кардинально отличаются друг от друга. У вас есть цель — найти и уничтожить персонажа, имя которого вы получаете в начале каждого раунда. По завершении времени имя жертвы может измениться. В игре все это выглядит просто отлично: по кораблю туда-сюда шныряет человек шестнадцать, каждый из которых является одновременно и охотником, и жертвой. Кроме этого игрового режима, который, кстати, называется Hunt, присутствуют: Elimination (как только вы убиваете свою жертву, вам сразу же дается новая, а игра продолжается, пока в живых не останется только один), Duel, а также знакомые по "контре" Deathmath и VIP.
Убей меня нежно
Убийство в игре The Ship - крайне непростое и от этого весьма интересное занятие. Ну, начнем с того, что убивать каждого встречного крайне не рекомендуется, иначе не видать вам денег как своих ушей. Вдобавок вас отправят к психологу на излечение мании убийств, что чревато потерей драгоценного времени. Дальше – больше: доставать оружие, а тем более совершать незаконные действия, где вам заблагорассудится, тоже нежелательно. На корабле очень хорошая система безопасности, и он под завязку напичкан снимающей аппаратурой. И чтобы использовать, скажем, свою клюшку для гольфа не по назначению, лучше сначала убедиться, что вас не снимает скрытая камера или не сверлит взглядом один из многочисленных членов экипажа. Правда, тут следует оговориться, что за "энную" сумму наличности охранник отвернется и станет внимательно рассматривать какой- нибудь предмет, вместо того чтобы четко исполнять свои обязанности. Но если все же вы по неосторожности попали в объектив камеры или пожалели денег на взятку охраннику и были пойманы с поличным, вас ждет сначала арест, затем конфискация всего смертоубийственного имущества, ну и, наконец, срок в местной тюрьме. Взаперти вы проведете 30-90 секунд, в зависимости от тяжести совершенного преступления, а так как раунды длятся в среднем 5-7 минут, то во избежание потери времени лучше не попадаться. Поэтому для убийства вам придется заманить жертву в какое-нибудь укромное место, будь то уборная, машинное отделение или пустая каюта, и только затем исполнить свое черное дело.
Теперь поговорим про всевозможное оружие — его здесь не просто много, а ОЧЕНЬ много. Правда, по большей части холодного. Жертву вы можете зарезать (ножи, топоры, мачете), заколоть (шпаги, отвертки) или раздробить ей череп (любой более-менее тяжелый и твердый предмет). Нет, конечно, пистолеты, автоматы и разные там шотганы в местной оружейной лавке имеются в достаточном количестве, но продаются по совершенно сумасшедшим ценам. Следует признать, что совсем необязательно покупать все вышеперечисленное в магазине, а лучше как следует поискать на самом корабле. К примеру, на мостике можно найти набор сигнальных ракет с пусковой установкой в придачу, а в каюте капитана, неизвестно почему заряженный, раритетный мушкет семнадцатого века. В довесок к оружию тут имеются яды, которыми можно травить своих жертв разными способами (внутривенно, через пищевод и т.д.). Жертва умирает медленно, но уверенно и с ужасными мучениями (садистский способ!). А еще вы можете подстроить жертве несчастный случай: скажем, запереть и запечь в сауне, насильно оставить прогуливаться по сильно пахнущему мясом морозному воздуху гигантского ресторанного холодильника или столкнуть в море, затем, сделав невинный вид, отправиться за очередной жертвой.
Благодаря вышеизложенной игровой механике Outerlight превратят вас в сущего параноика, так как любой встреченный игрок может оказаться как вашим охотником, так и жертвой. И если в охраняемых зонах все друг другу улыбаются, держа нож за спиной, то в укромных уголках творится натуральная вакханалия. Леди и джентльмены в строгих костюмах и вечерних платьях увлеченно мочат друг друга в туалетах, коридорах и прочих места с пониженной безопасностью. Кто-то пробегает мимо с только что украденным музейным экспонатом, а вслед за ним летит ракета, заботливо выпущенная мсье интеллигентного вида. Только в этой игре, устроив с помощью союзника небольшой заговор, можно заманить в холодильник одновременно и жертву, и охотника, получив за двойной "несчастный случай" огромную сумму денег.
Все мы люди
А теперь самый большой сюрприз. Outerlight в своем сетевом экшене от первого лица осуществила то, что до нее никто и никогда не делал — немного очеловечила персонажей, наделив их основными потребностями, которые в своей жизни испытывает каждый житель планеты Земля. В предыдущем предложении нет никаких опечаток — у вашего подопечного есть потребности, которые желательно контролировать, если не хотите вылететь в трубу раньше времени.
По порядку. Любому нормальному человеку требуется здоровое и сбалансированное питание, персонажи игры The Ship не исключение. И чтобы не умереть от жажды или голода, вам придется обедать в ресторанах и закусочных, покупать продукты в автоматах, а также пить разные напитки в специально отведенных для этого местах. Следующим идет сон. Вздремнуть можно на любой свободной кровати, но следует знать, что в это время вы становитесь легкой добычей для охотника. Если персонаж очень устанет, то не сможет ускоряться и будет медленнее атаковать. В туалет тоже надо ходить, причем систематически, и отдельно "по-маленькому" и "по-большому". Также не следует забывать и о личной гигиене: принимать душ, регулярно мыть руки после туалета. Если доведете до нуля один из трех вышеперечисленных параметров, то попадете в тюрьму за нарушение общественного порядка. Постоянные погони и убийства очень сильно портят настроение, здоровый взрослый организм время от времени требует зрелищ. Развлечься можно, поиграв в бильярд или, к примеру, выпив бокал французского вина. Ну и конечно, любой нормальный человек желает общаться с себе подобными. Удовлетворяется эта потребность весьма просто: нужно лишь подойти и поговорить с любым первым встреченным персонажем, будь то другой игрок или NPC.
The Ship — это первый сетевой экшен, который имеет явные признаки совершенно, казалось бы, не вписывающейся сюда игры The Sims.
Разработчики превратили всех участников сетевой баталии в натуральных Симов! Теперь понятно, почему игра делалась так долго. Все время разработки ушло на оттачивание баланса, а это сложно, когда игра имеет столько взаимосвязанных между собой моментов, и при этом The Ship работает, как швейцарские часы.
Миром правят деньги. Всегда
С деньгами вы король и бог в этом сумасшедшем круизе. Все потребности вашего персонажа крепко завязаны на деньгах. Они понадобятся везде: покупать продукты и оружие вы будете за деньги, все развлечения стоят денег, платить штрафы и подкупать охрану тоже придется за деньги. Деньги в игре The Ship вы будете использовать намного чаще, чем я употребил слово "деньги" в данном абзаце.
А если у вас их нет, то возможностей у вас тоже нет. Все халявное оружие разбирается игроками в первую минуту игры, а на бесплатных "точках удовлетворения потребностей", будь то фонтанчик или бильярдный стол, всегда дежурит парочка охотников. Без валюты на корабле сложно, но возможно.
Outerlight использовали в своем проекте интересную систему накопления капитала. Основная часть ваших денежных средств хранится в местном банке на сберкнижке, с которой вы в любое время можете как снять, так и положить "энную" сумму наличности. Для большего удобства проведения этой операции по всему кораблю раскинулась сеть банкоматов. Конечно же, вы вольны таскать в своем портмоне любое количество ценных бумажек, однако следует учесть, что если вас убьют, то все деньги достанутся вашему охотнику. Капитал на сберегательном счету несгораем. Кстати, вот еще один пример интересного и нестандартного убийства — минирование кошелька. Так можно убить человека, сыграв на его жадности.
Happy end
Следует упомянуть про одну весьма важную гемплейную составляющую — переодевания. Нам предлагают использовать в игре огромное количество разнообразной одежды, и вся это возня со шмотками играет в The Ship далеко не последнюю роль — вам очень часто придется менять свой имидж, чтобы как следует запутать охотника или жертву.
А вот графическая часть The Ship оставляет желать лучшего - хоть картинка выглядит весьма симпатично и аккуратно, она не поражает большим количеством полигонов и детализацией. Зато все выполнено с большим вниманием к деталям и в совершенно умопомрачительном стиле начала ХХ века. На этой ноте я вынужден закончить свое повествование про, не побоюсь этого слова, революционный проект Outerlight и удалиться — меня ждет очередное задание от Мистера Х. Где там моя любимая сковорода?..
Радости:
Уникальный стиль и атмосфера
Гигантское множество способов убийства
Жестокий черный юмор
Продуманная и логическая система ограничений
Необходимость удовлетворять желания ваших подопечных персонажей
Внимание к мелким деталям
Гадости
Графика, устаревшая на два года
Относительная сложность игрового процесса
Оценка: 8
Вывод:
The Ship в полной мере отрабатывает потраченные на него деньги. Но только если вы не ярый поклонник одноклеточных сетевых шутеров и для вас в первую очередь важен геймплей, а не количество настрелянных врагов. Это игра для тех, кому важно как играть, а не чем стрелять. Если вы такой, тогда добро пожаловать в клуб. А дополнительную информацию и пути решения многих проблем ищите на официальном сайте игры сайт