Обзор Shinobi III: Return of the Ninja Master
Жанр: платформер
Разработчик: Megasoft
Издатель: Sega
Платформа: Sega Genesis
Дата выхода: 1993
Как и Ninja Gaiden, и черепашки-ниндзя, серия Shinobi – один из старейших игровых сериалов о японских воинах-невидимках. Более того, эту серию и вовсе можно назвать самой старой - она появилась на игровых автоматах еще в 1987 году, тогда как та же Ninja Gaiden вышла в продажу в 1988 году. Тем более обидной становится несправедливость – и Ninja Gaiden, и черепашки до сих пор известны и очень популярны, тогда как последняя на данный момент игра в серии Shinobi выходила в продажу еще в начале 10-х годов.
Техника ниндзя
Как понятно из названия, мы имеем дело уже с третьей номерной игрой сериала. Shinobi зародилась на аркадных автоматах, однако в век господства домашних консолей облюбовала приставки от Sega – в отличие от той же Ninja Gaiden, создатели которой сделали ставку на Nintendo.
Shinobi III и в целом очень похожа на NES-трилогию Ninja Gaiden. Мы видим воина-ниндзя, истребляющего многочисленных противников сюрикенами, лазающего по разнообразным платформам, преодолевающего пропасти – и все это в двухмерной перспективе. Графика для платформы Sega Genesis очень красивая: на локациях присутствует множество мелких предметов на заднем фоне, а все герои прекрасно анимированы. В качестве врагов выступают, по большей части, вражеские ниндзя, хотя придется столкнуться и с автоматчиками-боевиками, и с какими-то отвратительными мутантами.
Cюжет простой, и Ninja Gaiden в этом отношении превосходит Shinobi III на голову. В случае с Shinobi III мы наблюдаем историю ниндзя Джо Мусаси, уже ранее разгромившего зло в предыдущих играх. Но теперь злодеи снова поднимают голову, и верховодит ими некий Новый Зед, провозгласивший себя наследником злодея Зеда, уже побежденного ранее Джо Мусаси. Собственно, на том описание основного сюжета и заканчивается, уровни связаны между собой очень слабо – вероятно, разработчики сначала придумывали сами локации, и только потом уже думали, каким образом их стоит связать между собой. Тем не мене, сами уровни получились отлично – и красивые, и интересные. Джо Мусаси зачищает от вражеских ниндзя леса и пещеры родной Японии, прыгает по трубам на водонапорной станции, истребляет кошмарных монстров – и это только часть его приключений. Особенно удались скачки на лошади и заплывы на доске для серфинга, в эти моменты платформер превращается в эдакое аркадное развлечение, с отстрелом многочисленных врагов. Геймплей изменился совсем немного, только в мелочах – но хвала разработчикам уже за то, что постарались разнообразить абсолютно каждый игровой уровень.
Путь невидимки
Большую часть времени Джо Мусаси швыряется во врагов сюрикенами или другим им подобным вооружением, которое он подбирает прямо на уровнях. Когда метательное оружие заканчивается, лишь только тогда в ход идет меч – сами вы, когда захотите, ударить мечом не можете. Решение странное и неудобное – разработчики лишили нас возможности экономить метательное оружие, устраняя врагов мечом (хотя если вдруг подберетесь к противнику вплотную, тогда меч используется автоматически). При этом в Ninja Gaiden возможность атаковать врага мечом по желанию игрока присутствовала еще на 8-ми битной NES…
Как традиционный экшен-платформер третья часть приключений Джо Мусаси по-прежнему остается интересной и заслуживает большого внимания. Другое дело, что на невзрачную графику и устаревший геймплей глаза закрыть никак не получается – играм такого уровня сегодня место разве что на мобильниках. А интересным сюжетом в отличие от той же NES-трилогии Ninja Gaiden игра о приключениях Джо Мусаси увлечь не в состоянии. Но если любите игры о ниндзя и хотите познакомиться с настоящей классикой – один раз взглянуть на этот проект все-таки стоит.
Samael