Обзор Shank

Posted by blast on октября 30, 2010 - 00:00

Яйца всмятку
Жанр: beat’em up
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Klei Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: Unbound Saga, серия Metal Slug, Месть боксера
Официальный сайт игры: www.shankgame.com

«Я американец, милая. Наши имена вообще ни х*ра не значат».
Фильм «Криминальное чтиво», реж. Квентин Тарантино

Запустив Shank, не видишь трейлеров несуществующих игр — и дух грайндхауса исчезает. Но накачанный мексиканец размахивает мачете, циничные гангстеры прут напролом, а ротвейлеры стремятся укусить за все неположенные места. И начинаешь верить в лучший исход.

Вместо сексапильной целомудренной Руби из Wet. Вместо отаку и гика Трэвиса Тачдауна со световой катаной. На смену камео Джеймса Сильвы. С заявкой стереть из памяти только недавно обретенного Дэнни Трехо, который, как известно, не эсэмэсит. Вновь отправить заживо в гроб тарантиновскую Невесту. Убрать на антресоли Затойчи, утопить Пса-призрака, посрамить Стрелка, унизить и оскорбить Эль-Марьячи. Утереть всем им носы.

«Что еще? Какое-нибудь особенное оружие? Ножи для метания. И… А, и жетоны для телефона-автомата, чтобы он Вам мог звонить и сообщать». © Фильм «Отчаянный», реж. Роберт Родригес

Обзор ShankЭто — олдскул в чистом виде. Низкий поклон игровой ретроградности, воздание почестей божеству двухмерности, жертвоприношение всевышнему спинномозговому экшену, когда на костер тщеславия отправляется все, начиная от супер-пупер-дупер-спецэффектов и заканчивая пресловутой кинематографичностью. Klei Entertainment играют в Эда Вуда от игровой индустрии, следуя заветам предков и предлагая на суд общественности самый что ни на есть каноничный beat’em up. Иногда даже слишком каноничный: невидимой стеной толкает в спину обрубок левой половины экрана, начисто отсекая любые попытки вернуться назад. Хотя, может, это и правильно: никаких секретов, «пасхальных яиц» и прочих необязательных приятных мелочей в Shank нет. «И быть не может», — будто заявляют авторы, хмуря брови и намекая на то, что крутой игре не нужны все эти нердовские штучки.

С первых минут кажется, что перед нами — нефильтрованная крутость, выдержанная в дубовых бочках. Щедрый арсенал хоть и не блещет разнообразием, но каноничен до кровоизлияния в мозг. Каноничная мясорубка посредством каноничной бензопилы, каноничная штамповка дыр в головах посредством пары каноничных пистолетов, каноничная мешанина из лицевой кости при применении каноничного дробовика и априори бестолковые гранаты — что еще для счастья нужно? Конечно же, острый как бритва клинок катаны или ржавое мужское лезвие мачете. И неплохо реализованная возможность красиво и хитро переключаться между средствами отправки в ад, выкручивая отменные пестрые комбинации. Захватывает мускулистой рукой за горло — и хочется восторгаться: главный герой лихо скачет по уровням, бьет мускулистых мексиканцев в лица, жонглирует бензопилами, переключаясь на пистолеты, сносит черепные коробки. Кровавая феерия — и пальцы шлепают по кнопкам геймпада с несусветной частотой, пытаясь закрутить что-нибудь очень дерзкое за долю секунды, рубя гангстеров катаной, паля из дробовика и раздавая тумаки, а вовремя поданное slo-mo превращает действо в нечто из ряда вон выходящее. И синопсис мести на почве отнятой любви будто подталкивает адреналин к пальцам, сжимающим универсальное орудие убийства — игровой контроллер. Но ничто не вечно под солнцем. А под жарким мексиканским солнцем яйца быстро тухнут, особенно если их сварить всмятку.

«Видишь ли, теперь я думаю, что злой человек — это ты, а я — праведник, а мистер Девятимиллиметровый — пастырь, прикрывающий мою праведную ж*пу в долине тьмы». © Фильм «Криминальное чтиво», реж. Квентин Тарантино

Обзор ShankТак и не поняв, в чем прелесть «бульварщины», Klei Entertainment упорно гнут линию игрового олдскула. О номинальной принадлежности проекта к грайндхаусу говорит разве что едва заметная стилизация под выгоревшую кинопленку да кое-какие финты с масштабированием — и все. Хотя нет, ведь еще главный герой помахивает то мачете, то катаной и лихо сносит противникам головы. На этом трэш заканчивается — в чили явно не хватает перца, да и бурбон самым подлым образом оказался разбавлен водой. О сублимате не может кричать сюжет: в этой стилистике он оказывается не в первых рядах, исполняя второстепенную роль. Но никогда не заканчивается там, где начинается. Так же, как обрубок левой стороны экрана, праведная месть толкает нас вперед, а вокруг не происходит ровным счетом ничего. Мысли не за что уцепиться. И кто-то забыл посолить блюдо: ни одного колоритного циничного гангстера, сплевывающего через редкие зубы, никаких японских лоли, размахивающих «утренней звездой», а ротвейлерам за всех не отдуться. И чем бы были фильмы Тарантино и Родригеса, если бы герои в перерыве между вышибанием мозгов и возлияниями не бросались едкими фразами, вмиг становящимися крылатыми, не закручивали бы между собой лихие матершинные диалоги, которые хочется посмаковать на языке и смачно выплюнуть в лицо недоброжелателю? Одним щелчком хирургического инструмента авторы превратили крутого мексиканца в приличного еврейского мальчика.

Главному герою бешено не хватает колорита и стальной мошонки. Пара пистолетов хоть и делает его крутым, до классного персонажа ему — как до Дэнни Трехо. Шэнк накачан, суров лицом, носит красную бандану и лихо расправляется с мексиканцами — больше ничего о нем не известно. Он даже не может проронить коронную фразу старины Дюка про то, что пришел надрать пару задниц и жевать жвачку, не то чтобы рассказать сальный анекдот или попросить поставить сайкобилли, пока он стреляет из дробовика в упор. И последний гвоздь в гроб для стилистики забивает ее величество алчность, которая своей жирной тушкой придавила авторов: они снизили рейтинг до ничтожно низкой отметки. Никаких отрубленных конечностей, размазанных о стены черепушек, накрученных на клинок кишок и прочих приятностей помутненного разума: пара условных брызг крови — это все, на что можно рассчитывать.

«Если ты можешь есть только как собака, то живи и спи как собака. А если хочешь жить как человек, то научись есть палочками». © Фильм «Убить Билла», реж. Квентин Тарантино

Shank
Чем дальше в Мексику — тем агрессивнее кактусы и хуже текила. Первоначального запала Шэнку хватает разве что на час, а игроку — и того меньше. Внушительный на словах арсенал на деле выдыхается быстрее, чем этого бы хотелось, и сотая голова, простреленная фирменным приемом Рокко, уже не доставляет былого удовольствия. И халтурящие разработчики, словно признавая собственное неумение создать действительно разнообразную олдскульную игру, сокращают время прохождения до максимум трех часов. Да только хитрость не работает: Shank надоедает быстрее, намного быстрее. Закидывание главного героя однообразными кучками врагов скоро начинает действовать на нервы, а поддержать интерес проекту попросту нечем. Сюжет давно спущен в унитаз, один босс — здоровый мексиканец, сменяет другого босса — очень здорового мексиканца, а полное отсутствие жестокости не позволило реализовать щедрый набор особо циничных убийств. Комбинации из выстрелов и ударов катаной вскоре скатываются в линейное поступательное однообразное уничтожение мерзавцев — имеющихся возможностей явно мало для того, чтобы мы могли успешно развлекать самих себя. А весь платформер в Shank скатывается к элементарным препятствиям, поэтому лишних секунд разнообразия и от него ждать не стоит.

Через час происходит страшное — от дизайна, который поначалу радовал взор и настраивал на нужную волну, начинает натурально воротить. Все эти небольшие церквушки, пейзажи тихого спокойного латиноамериканского быта, красивые стилизованные пейзажи и мчащиеся поезда, которые выполняли роль чуть большую простого фона, создавая подходящую атмосферу, становятся поперек горла из-за вопиющего однообразия и постоянных повторов. Окончательный удар кастрюлей по темечку Шэнку наносит несносное музыкальное сопровождение. Забудьте о веселых гитарных этнических переливах или бойком рок-н-ролле. Неотесанный безвкусный эмбиент ловко лег бы на геймплей какой-нибудь Contra, но с местным колоритом вообще никак не сочетается. А уж от неумело обыгранных звуков ударов и криков поверженных врагов, словно записанных актерами из Болливуда, голова трещит изначально, а мозг закипает и начинает противно сочиться из ушей.

Shank посрамлен. Игра не выдерживает никакой критики, как в качестве грайндхаус-экшена, так и в роли классического beat’em up. Очередное разочарование, пусть и не настолько громкое, как некоторые другие. Словом, олдскул, но совсем не круто. За горяченьким лучше обратиться к Wet или No More Heroes. Или пересмотреть полюбившиеся киноленты.
Shank
Радости:
Первые полчаса игра увлекает
Комбинирование ударов и оружия сначала производит неплохой эффект
Достойный дизайн

Гадости:
Жгучее однообразие, от которого не спасает даже малая продолжительность
Отсутствие как мексиканского колорита, так и специфики грайндхауса
Сюжет ужасен
Занудство, бесконечное занудство
Бестолковая музыка и мерзкие звуковые эффекты

Оценка: 5.0

Вывод:

Занудная и однообразная аркада, пытающаяся всеми силами показаться первородным грайндхаус-экшеном. Но не только это для Klei Entertainment оказалось непосильной задачей — они даже не смогли сработать просто хороший beat’em up, полностью и безоговорочно проиграв битву своих амбиций.

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

аркада Обзор №130 Shank
Яндекс.Метрика