Обзор The Settlers 7: Paths to a Kingdom | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Settlers 7: Paths to a Kingdom

on мая 30, 2010 - 00:00

Веселая ферма
Жанр: RTS
Платформа: PС
Разработчик: Blue Byte Software
Издатель: Ubisoft
Издатель в СНГ: Новый Диск
Название локализованной версии: The Settlers 7: Право на трон
Похожие игры: серия Settlers, серия Anno, Knights and Merchants
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 2,0 ГГц или AMD Athlon 2600+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7900 или ATI Radeon X1900; 8 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 3870; 8 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Официальный сайт игры: thesettlers.uk.ubi.com/the-settlers-7

Все течет, все изменяется. На этом держится вся история. Человек изобретает колесо и раз от раза заново изобретает велосипед. Герон создает прототип парового двигателя, а Иеронимо де Бомонт спустя столетия находит ему применение. В 1840 году Деларю создает первую лампу накаливания. Джеймс Кэмерон снимает «Аватар», собравший почти три миллиарда долларов, и возглавляет борьбу туземцев Амазонии против «злого белого человека». А есть другие формации жизни и истории. Не всем быть героями — кому-то следует и плести свою шелковую нить. И это тоже может быть очень интересным.

Обзор The Settlers 7: Paths to a KingdomЗатмевается или отбрасывается все иное, что иногда, как ни крути, заползает в головы спасителям и властителям виртуальным миров. Никакого эпоса, глобальности, а лишь только сельскохозяйственная непосредственность. Без политических интрижек и попыток завладеть всем и сразу. Без крестовых походов на земли богатых иноверцев и революционной борьбы за право на трон. Без монстров и чудовищ, полчищ варваров и шагов между веками, таблиц социологических исследований и торговли международных масштабов. А на откуп — ведение неторопливого хозяйства с выстраиванием множества алгоритмов, и благодарность за них одна — созерцание сельского быта. Суета сует, но наращивание количества буханок хлеба на складах, пьющие эль в таверне крестьяне-пузики и выпас крупнорогатого скота могут быть захватывающими и увлекательными. И пусть тут есть немного войны и науки, все это лишь «абы было». На плечах Blue Byte лежало не просто создание новой части игросериала The Settlers, но и попытка вывести его из застоя.

Единая начинка — разные направления. Как водится, кампания, одиночные сценарии и многопользовательское сельское хозяйство. Сетовать ли на привычное единообразие — дело выбора и желания, можно вспомнить про рака на безрыбье, но новых идей нет, как ни крути. Конечно же, гибкая настройка присутствует, и выйти в лидеры, победить, одолеть противников можно множеством способов: победа по очкам, деньгам, поселениям. Результаты — разные, путь — один: углубление в хозяйственную и строительную части.

В соответствии с последними веяньями, обучение интегрировано в кампанию, поэтому знакомство с игрой начинается именно с него. Хотя тут есть и просчеты: вы фанат жанра и видели, играли, изучали эту серию или серии схожие, вы прочли и наизусть выучили многостраничный мануал — и первые часы сюжетного сценария покажутся для вас нудными, затянутыми и необязательными. А пропустить нельзя. Но тем лучше для новичков: каждое действие разжевывается до самых незначительных мелочей, кладется в рот и за вас проглатывается — что-то упустить за время обучения невозможно. От выращивания зерна и до поглощения хлебушка в закусочных, от научных изысканий в монастырях и до военных действий. И разбуди вас средь ночи с требованием возвести древний город и наладить его замкнутую экономику — справитесь на раз-два. Как там: повторение — мать учения? В The Settlers 7 это правило работает как надо. Да только, не забыв похвалить, не забудем и поругать за то же — вроде сюжетная кампания, а сюжета тут совсем немного. Да, есть город-королевство, который требуется превратить в миниатюрную империю, но ничего более. И даже успешный прием из Anno 1404, когда генератором случайных чисел нам подкидывали миниатюрные дополнительные квесты, обошел наработку Ubisoft стороной. И игра линейна настолько, насколько вообще может быть линейной представитель такого более чем свободного жанра.

The Settlers 7 берет другим, и берет хорошо. А казалось бы, такая система в индустрии виртуальных развлечений вообще бесперспективна, потому как, по словам псевдоаналитиков, игры должны веселить — и никак иначе. Ан нет, это успех, и быстрорастущие миллионы поклонников Farmville — показатель того, что хозяйство затягивает. И чем оно сложнее и запутаннее, тем затягивает сильнее. И в этом вся The Settlers 7. Игровой процесс — это непрерывное выстраивание всех экономических компонентов внутри одного или нескольких поселений, где каждый просчет или элементарная невнимательность грозит тем, что жизнь вашего миниатюрного королевства будет парализована на долгое время.

Обзор The Settlers 7: Paths to a KingdomНа вершине «пищевой цепочки» — войска: для расширения сферы влияния и продвижения по сценарию в любом случае приходится воевать. А войска требуют денег и пропитания, на которые работает вся экономика. Над производством звонкой монеты потеет чеканщик, которому нужны рабочее место, драгоценные металлы и еда. Первое обеспечивают едящие строители из обработанных едящими плотниками деревьев и едящими тесальщиками камней, которые доставлены едящими грузчиками от едящего дровосека и едящего же камнелома. И их всех кормят фермеры, выращивающие зерно, из которого пекари делают хлеб, выращивающие виноград, из которого виноделы делают вино, выращивающие скотину, из которых мясники делают колбасу. И это только скелет, к которому подключается духовенство, оружейники, кузнецы, повара, рыбаки, пивовары, портные, сапожники, охотники и многие-многие прочие. И в конечном итоге наша крохотная деревенька превращается в некислых масштабов город, окутанный паутиной инфраструктуры и постоянно находящийся в движении. И стоит убрать один компонент — и останавливается строительство зданий, прекращается развитие, а недостроенная дорога парализует всю жизнедеятельность поселения. Важна тут и логистика — носильщиков можно пустить по короткому маршруту, а можно и в обход, а столпотворения на основных магистралях приводит к заторам — и вновь экономика стоит. Не помешает и хорошо продуманная торговая сеть: некоторые ресурсы недоступны, а других попросту не хватает — приходится что-то продавать, а что-то покупать. И даже если всего вроде бы достаточно, это не значит, что через несколько минут какой-нибудь ресурс не станет дефицитным. Поэтому все эти, казалось бы, мелочи приходится постоянно отслеживать и учитывать, и вы набьете себе не один десяток шишек, пока научитесь следить за экономикой вашего города в динамике, предусматривая все непредвиденные ситуации. И так минута за минутой, действие за действием, постройка за постройкой, час за часом — вот уже и пролетела ночь.

И ровно то же время, что вы потратите на прокладку дорог и налаживание экономических связей, вы будете просто наблюдать. Очаровательная графика в слегка мультяшной стилистике приковывает взгляд трепещущими под дуновениями ветра листочками на деревьях и шмыгающей туда-сюда по лесам живностью. Игра не просто красива, обладая текстурами отличной проработки, безупречными моделями и весьма недурственной анимацией, но и притягивает взоры неторопливостью и каким-то размеренно-меланхоличным игровым процессом. И вот вы уже полчаса просто наблюдаете за тем, как подопечные поглощают пиво в таверне или сооружают кожевельную мастерскую под симпатичные переливы инструментальной спокойной музыки. Суета сует.

Но, как и обычно, не без минусов, не без недостатков. И вновь традиционно перед нами предстает напрочь атрофированная и скучная боевая часть. Ей серия никогда не блистала, но в The Settlers 7 все совсем уж печально. Забудьте про тактические схемы и стратегические решения, засады и фланговые удары и прочее — войска ваши и армия противника просто станут друг напротив друга, подумают немного и начнут неторопливо тыкать друг в друга копьями или так же неспешно стрелять по оборонным сооружениям из мушкетов. И ладно если бы это тут было как дополнительная функция, но в конечном итоге все одно ваша экономика работает на нужды армии. И второе — это однообразие и недолговечность в одном лице. Вот пройдена кампания и несколько сценариев в скирмише, парочка противников обыграна в экономической борьбе на просторах многопользовательских поединков — и все, конец, стоп, баста, играть больше не хочется. В который раз Blue Byte наступает на те же грабли, не обеспечивая должных побудительных мотивов. Остается ждать дополнений в надежде на то, что с их помощью завезут что-нибудь новенькое. Хотя, быть может, через полгода-год мы вновь запустим The Settlers 7: Paths to a Kingdom.

Из застоя серия выведена не была — седьмая часть щеголяет атрофированной боевой системой и все еще через некоторое время надоедает. Фактически, тут нет ни одной новой идеи, что плохо. Хорошо то, что старое и любимое в игре по-прежнему сохранено и ладно выглядит.

Радости:
Быт затягивает и увлекает
Хозяйственная система проработана до мелочей
Очаровательная графика
Милая сердцу музыка

Гадости:
Все по-старому, и болячки те же

Оценка: 7.6

Вывод:

Эксперименты возложены на жертвенный алтарь традиционности, и Settlers 7 остается такой же затягивающей на дни, но после этого надоедающей. И постоянно красивой — этого не отнять.

RTS Обзор №125 Settlers
Яндекс.Метрика