Обзор Settlers 4
Название в оригинале: The Settlers 4
Издатель: Blue byte
Разработчик: Blue byte
Жанр: Real time strategy
Системные требования: Pentium 233 mmx, 64mbRAM, 4mb video, win9x, sound card, directX 7, 300mb hard disc space
Ну, вот и вышло продолжение легендарной серии Settlers 'ов. Четвертая и, надеюсь, не последняя серия этой забавной, хорошо продуманной игры замечательно вписывается в стройный ряд Settlers 'ов. В этой игре очень хорошо развита экономическая сторона. Здесь вы вновь управляете вашими поселенцами, все ваши действия должны быть слаженными, ведь вы не хотите, чтобы вашему поселению пришел крах. Вам следует помнить о возобновлении ресурсов. Например, добыча дерева заключается не только в вырубке леса, но и в его возобновлении, так как, при постоянной вырубке, леса надолго не хватит.
План добычи дерева почти всегда таков: Вам надо как минимум иметь двух дровосеков, одного лесника и лесопилку, причем чем это богатство будет располагаться ближе друг к другу, тем лучше. Если все так и есть, то Ваше поселение будет почти без перерыва обеспечиваться лесопродуктами (лесник сажает дерево, которое через две-три минуты падет от топора дровосека — и так все время).
Чтобы играть в Settlers'ов, необходимо знать, что к чему прилагается и от чего зависит. Также Вы должны знать, что на усилия рыбака никогда не стоит полагаться, так как он может часами попусту простаивать с удочкой на берегу реки. Его улов зависит исключительно от удачи, а на нее Вам стоит полагаться где угодно, только не в Settlers 4. Чтобы обеспечить пропитание Вашего поселения, вам необходимы охотники. Но стоит обратить внимание на то, что зайчиков, лисичек в мире Settlers на всю жизнь не хватит. И вскоре Вам придется осваивать поля, мельницы и хлебопекарни. Чтобы печь хлеб, надо иметь не только пшеницу, но и водицу. А чтобы раздобыть воду, вам, естественно, нужен водовоз, причем хибару его надо поставить поближе к воде. Да и вообще, все строения Вашей деревушки надо строить кучнее, чтобы работяги излишне не перенапрягались. В общем, нюансов в этой игре предостаточно, и если я стану описывать их все, то у Вас пропадет интерес играть в игру, про которую вы уже все будете знать. Вы даже не захотите не то что купить, но и просто скачать Settlers 4 из любопытства.
Есть в игре и нововведения. Первое новшество — это режим так называемой "свободной игры". Это такая фича, когда Вы клепаете себе крестьян и строения, а вам никто не мешает. То есть враги напрочь отсутствуют. Вы можете меня не понять, но я считаю этот режим пригодным только для членов общества пацифистов, но никак не для настоящих стратегов. Теперь у каждой расы есть возможность производить в своих казармах свойственных только этой расе юнитов. Например, индейцы племени майя используют папуасов, плюющихся какой-то ядовитой дрянью из трубочек. Викинги клепают мужиков с огромными-преогромными топорами. А римляне пошли по пути terran'ов из StarCraft: Brood War и очень умело используют медиков. Конечно же, остался и стандартный набор юнитов, к которому присоединились Squad leader'ы. Вы спросите, зачем эти кексы? Оказывается, они довольно существенно влияют на боевые способности юнитов, да и сами постоять за себя смогут.
Еще одно армейское нововведение: теперь наши войска делятся, да не просто, а на три группы. Первая — рядовой, вторая — ветеран и третья — это элита. К какому классу отнесется Ваш новобранец, зависит от так называемого золотого запаса. Хочешь иметь элитного пехотинца — доплати золотишка, а нет золотишка — ну и получай здыхлю и рахита. Зато элита стоит вложенного в нее золота. Вот и получается, что все военные проблемы сводятся к желтому металлу.
Да, есть еще одно очень существенное новшество — это новая раса, этакие темные силы. Они уничтожают все, что им попадется на пути. Все чудесные пейзажи, созданные Blue Byte, эти существа превращают в какую-то слизь, болота и тому подобную дрянь. Вместо моих любимых зайчиков, в местах пребывания Dark race появляются некие представители класса паукообразных. В общем, Dark race — это гадкие слизняки. Меня очень огорчили ребята из Blue Byte тем, что лишили нас возможности поиграть на их стороне. Но зато тут есть целая кампания против них. В Settlers 'ах есть такая фича, как маги. Они выращиваются в храмах и могут использовать свою ману как во благо для Вас, так и во зло для Ваших противников, хотя это одно и то же. Также маги могут генерить ресурсы, а они еще никому не мешали. Правда, тут есть два но: 1 — Заклинания обходятся очень дорого. 2 — Маги-хлюпики могут пасть, даже не могут, а падут от первых же стрел Вашего соперника. Так что использовать их в бою очень трудно, а в мирных условиях проку от них мало. Так что вам решать, клепать иль не клепать. Еще одна очень приятная вещь — это корабли. Если моя память мне не изменяет, то в предыдущих частях их не было. А теперь они есть, и это, я признаю, очень удобно. К примеру, Вам надо переправить груз на другой берег, а идти в обход очень далеко. Все, что от вас требуется — это построить верфь, клепануть кораблик, нагрузить до краев чем-нибудь и дело готово. Лупа — очень занятная вещица, имевшая по-моему место во всех Settlers 'ах, но здесь наиболее сильная. Зумить можно вовсю. Хоть порой и хочется закрыть глаза от обилия и размера пикселей при максимальном увеличении. Но все же очень интересно наблюдать, как ваши подопечные занимаются каждый своим делом. Например, смотреть, как маленький человечек читает газету, ковыряется в носу или занимается еще невесть чем. Появляется ощущение, что все эти людишки живут своей жизнью и не обращают на Вас ни малейшего внимания. Здесь так же развит мультиплеер. Правда, это вам не старик, где rush'ем можно решить исход битвы за 7-9 минут. Это Settlers 4, где Вы бережно заботитесь о каждом поселенце. Здесь баталии могут длиться от двух до пяти часов, и даже больше. Тут казарма не будет вашим первым или вторым строением на пути вашего развития. Первые толковые юниты покажутся на свет из застенок казармы как минимум на втором часу игры. У Вас, как и у всякого бывалого геймера, должно хватить терпения, чтобы доиграть партию до логического завершения. Но игруля так затягивает, что ее конца особенно и не ждешь.
Ну, осталось сказать только про звуки. Да, у такой, на мой взгляд, гениальной игры и тыл прикрыт соответственно. Конечно, не скажешь, что звуки тут супер, но и не сказать, что плохи. На деревьях поют всякие птички-синички, травка-муравка шелестит, ну, в общем, стандартный набор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Последний раз у меня было такое ощущение, когда я играл в Dungeon Keeper 2. Но здесь другое. Здесь Settlers 4. И это творение переплюнуло и Dungeon Keeper'а, и другие подобные игры. Это есть нечто особенное, выходящее из ряда RTS игр. Settlers — это звучит гордо, и четвертая часть этой многогодовой эпопеи полностью подтверждает сказанное. В эту Игру можно играть, все время открывая новую тактику и признавая новые связки крестьян. ВЕДЬ ЭТО — SETTLERS! В нее стоит играть, стоит купить или на худой конец - скачать Settlers 4!
Predator