Обзор The Serpent Rogue | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Serpent Rogue

on июня 21, 2022 - 19:26

Жанр: action-adventure.

Разработчик: Sengi Games.

Издатель: Team 17 Digital.

Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X/S, Switch.

Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i5-3470 или FX-8350, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 770 с 2 ГБ или Radeon R9 280 с 3 ГБ, 4 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-4770 или Ryzen 5 1500X, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1650 с 4 ГБ или Radeon R9 Fury.

Возрастной рейтинг: 10+.

Скупое описание The Serpent Rogue варьируется от «оригинальности явно не занимать» до «что за мутная мешанина». И правда, жанрово игра позиционирует себя как action-adventure, но с прицелом на изучение мира и уклон в самый настоящий симулятор алхимика, и добавить еще рогалик-элемент. Звучит действительно оригинально, но как все это работает вместе, насколько сочетается? Время разобраться.

Обзор The Serpent Rogue

Действие игры разворачивается в мире, пораженном Скверной. Играем же мы за Хранителя — человека в маске чумного доктора, что призван мир от Скверны ограждать. Во всяком случае, сдерживать ее распространение, насколько возможно. Начинается с того, что еще один хранитель по имени Соломон указывает нашему персонажу отправиться в особо пораженный Скверной регион. Бежим через пустошь, уворачиваясь от ударов скверных комьев с небес, прыгаем в карету и… Вот, собственно, игра и началась: карета разбивается, а мы у границ того самого региона. Куда и проходим — на локацию Брошенный дом, что станет нашей базой и убежищем.

Мир The Serpent Rogue получился очень компактным: в нем всего одиннадцать локаций, причем, если задаться целью идти исключительно по сюжету, некоторые, в общем-то, не обязательно и посещать. Есть две большие и опасные локации, а есть совсем крошечные, вроде магазина или логова Горгоны-медузы, которые как раз из таких факультативных. Наша база и соседний с ней Лагерь расположены на юге мира. Путь же Хранителя лежит на север, в средоточие Скверны, так что главный квест игры — это по сути роуд-стори. Все основные задания с этой миссией – добраться до «сердца тьмы» – так или иначе связаны. Побочных же почти нет — а те, что есть, нацелены в основном на углубленное изучение мира игры. Для этого они иногда даже сформулированы нарочито нечетко и расплывчато. На первых порах вообще может сложиться впечатление, что The Serpent Rogue предлагает развлекать самого себя.

Обзор The Serpent Rogue

И отчасти это так. Продвижению на север мешает все та же Скверна, что само по себе запирает нас на ограниченном числе локаций и требует повторять ряд однообразных действий, пока не получим средство избавиться от заразы. Например, севернее Лагеря расположена Пустошь, а пройти дальше — невозможно из-за оскверненного дерева, вдобавок то охраняет мощный босс-страж. Дерево можно очистить с помощью особого сосуда душ, но чтобы заполучить такой, в колодец в Лагере надо бросить сто монет. Немалая сумма. Вот и зарабатываем ее, беря заказы на разные зелья на доске объявлений, что у Заброшенного дома. Тогда-то и приходит понимание: The Serpent Rogue в чем-то еще и «песочница».

В самом деле, мы собираем всё, что плохо лежит, после чего изучаем материалы в лаборатории (у нее есть и походный вариант). И только после этого узнаём о свойствах материала и о том, как его можно применять. Речь об эссенциях, которые содержит каждый материал и что определяют его назначение. Например, чайный лист помечен свойством «убрать», а ягоды — «добавить». Между тем у материала алоэ свойство «здоровье». Разумно, что эти компоненты можно использовать для создания зелий: урона или здоровья. Но нужен еще компонент-множитель, который определит, насколько мощным будет зелье. Таковых в игре три: скорлупа яиц (5), рыбьи кости (10) и когти (20). Смешаем скорлупу, чайный лист и алоэ — вот слабое зелье урона и готово. Тот же принцип и в случае зелья еды или голода, только компонент алоэ меняем на компонент живица, который с пометкой «еда». Таких парных зелий в игре много: ожога, отравления, даже старения, соответственно и их антиподов. Логика их приготовления прозрачная, как только поймешь главный принцип.

Обзор The Serpent Rogue

В The Serpent Rogue можно варить даже зелья, которые обращают в других существ — от крысы до фавна, что дает как изменения в характеристиках (фавн очень вынослив, например), так и возможность проникать (крысой, змеей) в недоступные прежде зоны. Но, опять-таки, сперва надо изучить корень жизни мандрагору и частицу — компонент конкретного существа. Причем последний можно снять как с особей, приконченных нами в бою, так и с существ прирученных. Да, и такая возможность в игре имеется — приручать хоть куриц, хоть собак, хоть диковинных зверей вальвранов. Но и их сперва для этого необходимо изучить — с целью выяснить их вкусовые предпочтения. Животных же прирученных можно брать с собой, в качестве подспорья, на ту же Пустошь или на Болото. Обе эти опасные местности кишат зараженными созданиями, которых мы вольны уничтожать (и брать с них ресурс) или же излечивать от Скверны зельем очищения. Правда, самим изготовить его нельзя — десяток склянок такого можно только получить, разбив сосуд из колодца. Тот же, упоминалось, стоит недешево, а только по сюжету таких сосудов понадобится три. Что, в общем-то, и возвращает нас к вопросу, в чем главный интерес игры.

Обзор The Serpent Rogue

По большому счету, The Serpent Rogue вдоль и поперек исследовать себя не заставляет. И чтоб ее пройти, достаточно освоить несколько базовых правил. Драться в рукопашную или даже с оружием (меч можно купить или выковать по схеме самому) здесь разумно только с разной мелюзгой. Да и то — против группы каких-нибудь упырей зелья урона надежней, против парочки же здешних боссов только оно и сработает. Пустошь и Болото время от времени накрывает Буря Скверны (каждый раз слегка «перетряхивая» локацию), о приближении чего сообщает счетчик. Быстрое перемещение по карте в Бурю невозможно, попасть же в нее — верная смерть, поэтому за счетчиком надо следить. Впрочем, смерти в игре как таковой нет: после гибели возрождаемся на кладбище, и даже вещи с места, где погибли, разрешают забрать — разве что не умудрились погибнуть прежде повторно (Буря вещи также уничтожит). Наконец, так или иначе придется нанимать за монеты последователей на Пристани, куда регулярно приходит корабль со свежими душами, — и чтобы сосуд из колодца переносить, и чтобы механизм моста (это уже самый финал) активировать. Как альтернатива — применить зелье, обращающее в человека, на каком-нибудь прирученном животном. Но это уже предполагает более углубленное изучение мира.

Обзор The Serpent Rogue

Кстати, а компонент (человеческий волос) для этого зелья как добыть? Можно способом самым разбойничьим: ходят туда-сюда по локациям разные путники, Хранитель их… того, факелы-лопаты-монеты прилагаются. Но есть побочный эффект: много на локации тел — запросто нагрянут упыри. Так что имеет смысл заручиться помощью могильщика: приберет тела убиенных. Лопат не хватает? Выкуйте в кузне. Нет угля? Подожгите факелом дерево. Что это курица на Пустоше светится, и что это за камень из нее выпал? А тот самый, лунный, от сундука с крутейшим лутом. Еще два таких бы только успеть отыскать, пока Буря не нагрянула, а то и этот пропадет. А почему бы… не стать скелетом, который не нуждается в пище, он и выносливей вдобавок? Да, но он не сможет отдыхать на лавочке и тем самым восполнять здоровье. Хочу вон ту шляпу из гардероба! А вы, уважаемый, изучили столько-то образцов разного материала?

[Это, шепотом… Тут есть зелье, что меняет пол, не говорите трансфобам.]

Радости:

  • Алхимия и крафт в целом
  • Другие интересные активности
  • Исследовательский азарт
  • Картинка

Гадости:

  • Никакой ближний бой
  • Мало квестов, особенно побочных

Оценка: 7,7

Вывод:

В The Serpent Rogue очень интересно исследовать маленький, но полный сюрпризов мир игры, но в нее очень скучно играть, двигаясь исключительно по сюжетной прямой. В общем, выбор зависит от того, что именно для вас в приоритете.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

adventure, экшен Обзор №266
Яндекс.Метрика