Обзор Sea of Solitude

Posted by Anuriel on октября 12, 2019 - 22:07

Жанр: приключение.

Разработчик: Jo-Mei.

Издатель: Electronic Arts.

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Duo E4600 или Phenom II X2 545, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTS 450 или Radeon HD 5750, 8 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i3-3210 или Athlon II X4 640, GeForce GTX 550Ti или 450 Radeon HD 6770.

Возрастной рейтинг: 13+.

Еще лет десять назад игры-высказывания на тему переживаний человека, угодившего в тяжелую жизненную ситуацию, удивить могли только так. Добротно подобранные метафоры, ненавязчивый, часто что и вовсе едва напоминающий о себе геймплей или же стилизация его под, скажем, не самый сложный платформер — этого было вполне достаточно. Но сегодня, очевидно, это уже прошлый век. Приходится снова экспериментировать, и это, на самом деле, хорошо — хуже застоя ведь ничего нет. Недавно мы обозревали Vane, авторы которой, вероятно, решили «проговорить» заложенные в игру сумбурные смыслы на уровне геймплея, сделав поэтому его «текст» почти что нечитаемым — такой вот опыт. Но примерно тогда же мимо нас прошла Sea of Solitude — еще одна игра-высказывание, создатели которой попытались внести в этот жанр, более чем условный, какую-то свежую струю. Исправляем этот недосмотр, пусть и с опозданием.

Обзор Sea of Solitude

Corruption rules my soul

Сразу отметим: хоть игру и возможно позиционировать как «страшную», к хоррорам причислять ее было бы неверно. Если начистоту, то и пугает она по-настоящему только однажды — в самом начале, сразу как увидишь главную героиню, похожую на Маугли, который год безвылазно работал трубочистом, из-за чего получил обширное кровоизлияние глазных яблок. Монстры же, которые нам встретятся по ходу игры, — они, прежде всего, такие же активные участники происходящего вокруг обретения себя, как и сама героиня Кей, — даже в случаях, когда примеряют на себя более привычную роль препятствия на пути. Ясно это становится, впрочем, не сразу. Но вот когда становится — переходишь чуть ли не в режим доигрывания, — в том числе и потому, что момент этот совпадает с моментом, когда потенциальная драма резко сменяется мелодрамой, и чем дальше, тем всё дешевей и сопливей.

Итак, под наше управление попадает девочка-чертенок (самая близкая ассоциация), которая обнаруживает себя в лодке посреди темного океана. Вдали виднеется светящаяся точка, куда она и направляется, при приближении обнаруживая, что точка эта — девочка-блондиночка в желтом дождевике, парящая в воздухе, аки Питер Пен. Та незамедлительно одаривает нашего лохматого чертенка способностью запускать рукой световой шар и предлагает следовать за ней. Проплывем еще немного, и море на глазах делается красивым и светлым затопленным городом, по улицам-каналам которого мы доплывем до решетки, преграждающей путь дальше. Высадившись у какого-то дома, поднимемся по лестнице на крышу, где снова мило будем болтать с девочкой в плащике — пока не померкнет солнце, и не появится черная туша монстра, загородив собой решетку.

Обзор Sea of Solitude

Девочка исчезнет, но прежде шепнет, как монстра прогнать. Для этого потребуется швырнуть шар, подойти к месту, куда он упал, после чего там появится дрожащее облако, в центре которого — ком яркого света, облепленный, как червями, темными лентами. Это и есть порча или повреждение, гнильца (corruption), которую героиня способна поглощать своим рюкзачком за спиной, как пылесосом. Освободив свет, Кей вступает с ним в контакт: они сливаются в одно, и луч света выстреливает в сторону монстра, но слишком вбок. Мы же, елозя мышкой, помаленьку сдвигаем этот луч, пока тот в монстра не ударит, — такая вот геймплейная механика.

Тем не менее, монстр не уйдет: он просто погрузится в воду, а в городе все так же будет темно. Придется искать путь посуху — предположительно, к источнику, который вернет свет в город. Четких указаний нет, но ориентироваться в целом проблем не составляет: общее направление можно узнать, запуская рукой шар, а по пути горят фонари, ну или отдельные окна в домах. Также нам будут попадаться мерцающие бутылки — еще один показатель, что мы не сбились с курса. Их нужно собирать, пусть в этом и нет практической пользы: они содержат послания — записочки в духе «как мне плохо и как все достало».

Обзор Sea of Solitude

Откровенно, после сцены на крыше ждешь, что геймплей вот-вот раскачается, но этого так и не произойдет. Игра, по сути, довольно линейная бродилка с элементами платформера. А также «плавалка» — с регулярными аркадными поездками на лодке, которую заносит моментально, если чуть дольше удерживать «влево-вправо». Но больше всего, сомнений нет, «запоминаются» (понятно, что не с лучшей стороны) салки-догонялки с монстром в воде. То есть монстр плавает вокруг да около, то ближе то дальше от нас, а мы выжидаем удобного момента, чтобы переплыть еще одну водную преграду между двумя островками суши: кровлями какими, лестницами, баками посреди воды. Самое печальное, что этой «игрой» перенасыщены именно первые, самые толковые главы (всего их 12) Sea of Solitude. Впрочем, определенное веселье получить можно, дальше будет совсем скучно.

В целом стратегия разработчиков ясна: они придумывали какую-нибудь с виду оригинальную механику для каждой конкретной главы и — использовали ее до полного износа механизма. Вроде как волн врагов на арене, да вот беда: геймплей, как ни смотри, все равно остается однокнопочным, только кнопки в разных главах используются разные. В школе, например, через дверные проемы нам мешают пройти злые мальчики с такими же красными глазами, как у Кей, а мы их выманиваем под лампу, которую зажигаем оперативно светом с руки, чтобы мальчиков погубить. А в локации «магазин» с помощью других, уже добрых мальчиков бегаем от воспоминания к воспоминанию и «подбираем» их: кликаем мышкой, когда мальчики его спустят вниз с возвышения. Есть эпизоды, где нужно будет последовательно направлять лучи, как на крыше из начала игры. Или поглощать в свой ранец гнильцу, борясь с внешним препятствием — цунами, которая отбрасывает нас прочь от цели. Причем, такое ощущение, быстрота нашей реакции на количество волн повлиять не способна, все заскриптовано. И так — сериями, по три минимум. Неудивительно, что на этом фоне мини-забеги с препятствиями и с оглядкой на время в конце игры воспринимаешь как достижение. А, ну еще и стелс-эпизод на выходе из школы – пожалуй, даже припугнуть способен слегка.

Обзор Sea of Solitude

А что же история? А с ней, как в «Джокере»: «Я думал, что моя жизнь трагедия, а оказалось — комедия». Только здесь все куда печальней. Если первые главы дают надежду на драму характера хотя бы остросоциального, раз уж на психологическую талантов маловато, а в середине игры эта надежда еще теплится, то вскоре и она лопается, как мыльный пузырь. Сперва всё переходит в «семейная лодка разбилась о быт», ну а последняя часть — и вовсе бездарный бенефис избалованной капризули, которая успела созреть физически, но никак не духовно. Надо ли уточнять, что образная, метафорическая составляющая игры чем дальше, тем больше отходит в тень пафосных (на паях с нытьем) диалогов Кей с монстрами? О да, темная половина героини еще как права: эти двадцатилетние adult особы иногда бывают такими монстрами! Впрочем, не нам вмешиваться во вкусы публики — см. вывод.

Радости:

  • Первые несколько глав
  • Некоторым игра очень даже понравится

Гадости:

  • Сопливая мелодраматичная история
  • Малосимпатичная главная героиня
  • Задания на уровнях идут сериями
  • «Игра» в догонялки с монстром реально бесит

Оценка: 6,0

Вывод:

Игра для хандрящих девочек и лиц с кризисом среднего возраста, ищущих утешения в сентиментальной жалостливости. Ничего плохого в этом нет — каждому свое. Но знать об этом надо — в том числе и для того, чтобы, коли подвернется такая оказия, дать дружеский совет, на что обратить внимание.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

adventure Обзор №234
Яндекс.Метрика