Обзор Save the Reactor
Жанр: симулятор.
Разработчик и издатель: Hypnohead.
Платформа: ПК.
Минимальные системные требования: Win XP, процессор 2,0 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта с 1 ГБ памяти, 50 МБ на жестком диске.
Симуляторов мы повидали немало, но, кажется, симулятора управления ядерным реактором еще не было. Впрочем, говорить о том, что Save the Reactor более-менее достоверно отображает реальность, никак не приходится. Что, однако, не мешает игре быть по-настоящему хардкорной и близко не аркадной. Пожалуй, даже слишком хардкорной.
Вам срочно нужны деньги… на лечение кота, подобранного на улице. И нет предложения лучше, чем устроиться уборщиком на атомную электростанцию. А там, по законам абсурдистского жанра, вас повышают. До оператора энергоблока. Придется следить за всеми подсистемами, а заодно — вырабатывать энергию, с каждым днем все в больших количествах. Короче, на рабочем месте вы днюете и ночуете. В компании говорящего кота, классического вида пришельца, укуренного растамана, бывшего уборщика и собственно начальника. Те в перерывах между рабочими днями, а иногда и во время смены (заслоняя панели управления) несут сущий бред, передать который вряд ли возможно связно. И который, однако, подведет к одному из трех (кстати, даже так) финалов нашей десятидневной службы – сплошного марафона на выживание. Ну, разве что за вычетом первых трех дней.
Если коротко: перед нами с десяток экранов, групп кнопок, тумблеров, рычажков, и за всем этим нужно одновременно следить, выполняя самые разные действия по стабилизации работы всех этих подсистем. Лампочка блока замигала желтым — уже неполадки, а замигает красным — в реакторе начнет расти давление, и если шкала заполнится, он взорвется – тогда день придется переигрывать. При этом набор подсистем, значит и стоящих перед нами задач, частично обновляется каждый день, и всего их больше двух десятков. Благо, о том, что надо делать в каждом случае, можно узнать в любой момент, наведя курсор на знак вопроса. А действовать и в самом деле придется очень по-разному.
Выравнивать волновую функцию, соединять барахлящие линии на плате (вроде микросхемы), крутить вентиль по часовой стрелке, центрировать на экране точку, держать в заданном диапазоне хаотично изменяющееся многотысячное число. Убирать с экрана символы, что появляются на нем, кликая по таким же на панели управления; намагничивать катушки, водя по ним магнитом, и сбивать давление, попеременно нажимая стрелки на клавиатуре. И да, электрочайник не забудьте регулярно включать, это важно.
И вот уже дня с четвертого-пятого интенсивность всех этих и многих других действий возрастает настолько, что в Save the Reactor начинается реальный хардкор, и день приходится переигрывать раз за разом. Добавьте сюда задачу вырабатывать энергию, для чего нестабильность того или иного блока волей-неволей приходится увеличивать. Добавьте модификаторы, которые пусть и способствуют дополнительной выработке энергии, вводят негативные эффекты: свет на пару секунд гаснет, например, или возможны пожары в одной из подсистем. Справедливости ради, появляется и аварийная кнопка: шанс один раз «откатить» систему назад, полностью ее стабилизировав. К слову, не обязательно продержаться все заданное время, главное выработать необходимое количество энергии. Так что, если осталось всего ничего, на мигающие датчики можно и забить, лишь бы по времени это не оказалось слишком самонадеянно.
А еще в игре целый ряд скрытых предметов, которые можно получить, выполнив некоторые действия (прежде еще нужно увидеть-понять намеки). Например, число 666 на клочке бумаги — его надо набрать на панели кода, причем когда выработано не менее этого числа энергии.
И да, бесконечный режим в игре тоже есть — открывается после успешного восьмого игрового дня.
Радости:
- Азартно и затягивает
- Множество разнообразнейших действий и стоящих перед нами задач
- Фриковатые персонажи и история
Гадости:
- Неоправданно сложно
Оценка: 7,0
Вывод:
С какого-то момента игра на внимательность становится игрой на скорость реакции – и завышенная (мягко говоря) сложность оттолкнет от Save the Reactor многих игроков. Тем не менее, проект оригинальный, внимания заслуживает.
U$D