Обзор Save One More
Жанр: аркада.
Разработчик/издатель: Stas Shostak.
Платформа: ПК.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта с 1 ГБ памяти, 250 МБ на жестком диске.
Бесстрастный счетчик вверху экрана сообщает, сколько людей ранено, сколько перешло в разряд безвозвратных потерь, а также — скольких удалось спасти. Все это, впрочем, никак не влияет на возможность пройти или не пройти эпизоды игры. Пластмассовые солдатики спокойно и сосредоточенно выполняют поставленную командованием задачу. И только наш персонаж, военный врач, отмеченный красным крестом, мечется туда-сюда на поле боевых действий, пытаясь помочь как можно большему числу раненых. А может, и не мечется, а продвигается вперед, прячась за спинами остальных, избегая мин, прожекторов в ночи, вражеских воинских подразделений. И только безжалостная статистика сообщит в конце каждого эпизода, каковы потери и скольких все-таки удалось спасти. И только от вас зависит, как вы ее воспримете.
Save One More — это породистый образчик инди, где есть ошеломляющая своей простотой и глубоко цепляющая за живое концепция, воплощение которой многие назовут игрой разве что с большой натяжкой. Герой-врач управляется перемещением мышки, причем двигать ее следует едва-едва — такая в игре задана чувствительность. Левый клик — поднять на ноги раненого бойца, если еще не слишком поздно. Правый клик, использующийся от случая к случаю, — примерить на себя роль командира: отдать приказ группе еще оставшихся в живых продолжать движение вперед. На этом — всё. При том, что исполнение врачебного долга, про что игра вроде как повествует, во многом факультативно: чаще всего спасать жизнь, если того ранили, нужно одному лишь радисту, остальные же — дело вашей совести.
Но вот какая штука: эти пластмассовые, десятками гибнущие однотипные солдатики точно из игрушечного набора оказываются более реальными и живыми, чем детально проработанные персонажи из множества дорогущих проектов, которым и хотел бы сопереживать, да как-то не получается, по крайней мере всерьез. Поэтому и мечешься по полю, искренне жалея, что не можешь разорваться хотя бы надвое, чтобы успеть и туда, и сюда. А такая эмоция дорогого стоит.
Пусть в игре всего шесть эпизодов, пусть она смехотворно короткая, но история одного военного врача вполне завершенная в ней и целостная. Да и сама война показана многогранно и реалистично. Вот высадка десанта, вот ночная вылазка в тыл врага, вот рождественское перемирие, во время которого солдаты все равно продолжают гибнуть от лютых холодов, а вот самый конец войны, когда где-то в столицах мир уже подписан, но на поле боя об этом еще не знают. Миссия в привычном понимании этого слова нас ждет только в одном эпизоде. Во всех остальных для прохождения достаточно самому дойти до конца и не дать при этом погибнуть радисту. Но цифры в статистике, цифры… Десятки тех, кого врач не успел спасти, хоть и очень этого хотел, смотрят с экрана на нас.
Радости:
- Концепция
- Грустная история военного врача
Гадости:
- Все-таки в заданиях хотелось бы больше конкретики.
Оценка: 7,5
Вывод:
Гимн пацифизму и ода гуманизму, образец того, что идеи в игровой индустрии переведутся еще не скоро, а также виртуальный тест на человечность. Игра — никак не симулятор военного врача, она — возможность почувствовать себя маленьким человечком на большой войне вне привычных геймплейных декораций, один на один со своей совестью.
U$D
Комментарии
Классные обзоры у тебя, так держать.