Обзор Sang Froid: Tales of Werevolves - Tom I
Жанр: тактическая экшн-RPG
Платформы: PC
Разработчик/издатель: Artifice Studio
Похожие игры: Shadowcaster, Inner Worlds, Vampire: The Masquerade Redemption
Мультиплеер: нет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4/ AMD Athlon XP с тактовой частотой 2,0 ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon HD4000 series или NVIDIA GeForce 7400 c 256 Мб, 4 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo/AMD Athlon 64 X2 с тактовой частотой 2,4 ГГц; 4Гб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon HD5850 или NVIDIA GeForce 8800 GT c 512 Мб, 4 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: not rated
Официальный сайт игры: http://www.sangfroidgame.com/
«Из-под стрехи в окна крысится
Недозрелая луна;
Все-то чудится мне, слышится:
Выпей, милый, пей до дна!..
Выпей - может, выйдет толк,
Обретешь свое добро,
Был волчонок - станет волк,
Ветер, кровь и серебро», - Мельница, «Оборотень»
Много сказок и былей рассказано как нашими предками, так и людьми других земель о таком воплощении зла, как ликантропия – метаморфоза человека в волка. Причем многие поверья и рассказы настолько убедительны, что невольно поеживаешься, слушая или читая их, и в глубине души зарождается мысль о реальности подобных историй. Справедливости ради стоит сказать, что существует заболевание, именуемое в психологии клинической ликантропией. Внешне, естественно, человек не изменяется, однако сам он в момент приступа подобного психоза чувствует процесс превращения и даже видит себя не иначе, как в образе зверя.
В виртуальном мире оборотни популярны не менее, чем в других областях развлечений, однако центральной темой повествования вервульфы становятся нечасто. Игра Sang Froid: Tales of Werewolves – Tom I рассказывает одну из историй об этих жутких существах.
Ну, кто кого?
И делает это достаточно захватывающе. Мрачный рисованный стиль, переливы грустной скрипки, постоянно держащие сознание в напряжении и, пусть не из ряда вон выходящая, но, по крайней мере, умная история способны привлечь внимание игрока вплоть до титров.
Независимая команда разработчиков из Канады Artifice Studio ответственно подошла к своему дебютному проекту. Это чувствуется и по прекрасно нарисованному, в хоррор-стиле оформлению, и по достаточно подробному описанию буквально каждой игровой особенности. О каждом противнике, будь то волк, или любая из разновидностей вервульфа, игрок сможет получить исчерпывающую информацию, прежде чем столкнуться лицом к лицу в схватке. Убедительно выглядит и само место, где разворачиваются события – канадское поселение Вулвсвейл, расположенное в глухом лесу.
События игры разворачиваются в декабре 1858 года вокруг семьи О’Кэрролов, состоящей из братьев – Джозефа и Джека, и их сестры Джозефины. Семейство достаточно необычное, учитывая тот факт, что при отце-европейце мать у всех являлась шаманкой местного индейского поселения. Это не могло не сказаться на детях. Джозеф, чуть было не погибший в детстве, был спасен матерью благодаря ее сверхъестественному дару, отчего вырос невероятно сильным. Джозефина способна чувствовать духов и, впадая в транс, вещать их голосами. Джек же никакой сверхсилы не имеет, но отец прекрасно обучил его охоте. Выживание в суровых лесах северной Канады – его конек.
Разработчики позиционируют свою игру не иначе как добротную сказку. Сюжет был написан в сотрудничестве с канадским фэнтези-писателем Брайаном Перро, который специализируется на местном фольклоре. Без подобного идейного наполнения весь шарм и атмосфера Sang Froid: Tales of Werewolves сошли бы на нет.
Следы когтистых лап
Жаль, что внешний вид у такой сказки не очень приглядный. Судя по всему, графическая начинка игры была призвана подчеркнуть стиль рисунков из книжек со страшными сказками. Что ж, получилось и так и сяк: местами атмосферно и жутковато, а местами… страшненько. В ходе непосредственных сражений с нечистью графические огрехи почти не замечаешь. Но вот кат-сценки с персонажами стоило сделать рисованными, как сюжетные ролики - смотрелось бы в разы лучше. Вместо этого нам предлагают любоваться стругаными рубанком моделями героев с ужасными ручищами, мало чем отличающимися от лап тех же оборотней. Почему нельзя было использовать спасительный в таких случаях эффект cell shading, непонятно.
Но встречать SF:ToW только по одежке было бы неправильно. Еще до выхода игры по скриншотам и видеороликам можно было понять, что экшен в игре обещает быть достаточно умным, изобилующим тактическими приемами. Такое суждение оправдалось на все сто. Когда игрока начинают постепенно вводить в курс дела, обстоятельно рассказывая в обучающих роликах механику игрового процесса, поначалу недоумеваешь, как это все запомнить, соотнести, и неужели все, что рассказывают, нужно, и хорошо работает. По большей части - да.
В стратегическом режиме стоит не спеша обдумать защиту ключевых точек
Взять большинство уровней с наскока не получится. Во-первых, есть ключевые точки – здания, которые надо по охранять от разрушения противником, во-вторых баланс сил таков, что обойтись без грамотно расставленных по уровню ловушек попросту нельзя. Поэтому перед охотой в тактическом режиме необходимо просмотреть информацию о волнах врагов, их количестве и составе, после чего заняться внимательной подготовкой. Учитывать приходится очень многое. Каждый враг отличается своими параметрами: устойчивостью к оружию, приманкам и ловушкам, специальными способностями. Так, например, обычных волков можно легко заманить на колья лакомой тушкой убитого зверя, но местные звероподобные существа с человеческим разумом Маикане или юркие огненные духи ни за что на такую уловку не поддадутся.
Уместно использовать все ловушки и сооружения, коих двенадцать наименований, получится не сразу. Часто ситуация, которую видно в тактическом режиме, и непосредственно на поле боя могут отличаться и лишняя секунда промедления может стоить победы. К счастью, есть возможность приобретать различные полезные вещи в магазинах: амуницию, оружие, одежду, снадобья, амулеты и прочее. Пули и топоры можно освещать у местной монахини, серебряные же пули доступны почему-то только в индейском поселении.
Количество расставляемых по уровню ловушек ограничивается наличием очков действия и деньгами. Деньги приобретаются за уничтожение волков и нечисти, также доход можно получить за добытую на лесорубке древесину. Баланс экономической составляющей, надо сказать, страдает. Можно пройти немалую часть игры, чувствовать себя уже матерым воякой, а бегать все с теми же начальными винтовкой и топором. Ресурсов хватает только-только уложиться в необходимый минимум покупок для выживания очередной ночью.
Лютый зверь
Играть сложно не только из-за дефицита средств на развитие. Враги поблажек не дают. Даже стая обычных волков может доставить хлопоты. Дело в том, что как противники, так и игровой персонаж имеют уровень бесстрашия, и чем он выше, тем эффективнее атаки. У волков смелость повышается, когда они нападают стаей. Оборотни и Маикане способны и вовсе впадать в бешенство, и тогда их ни криком, ни огнем не испугаешь. У героя же бесстрашие можно прокачать, повысить принятием на грудь бутылочки Джека Дэниелса, разведением костра или, на крайний случай, использовать способность громкого крика. При этом число наносимых ударов по врагам возрастает. Если же бесстрашие ниже, чем у противника, сколько не кликай мышкой, подконтрольный персонаж будет медленно наносить удары. Добавить к этому полоску усталости, которая быстро уменьшается в жаркой схватке, и вот уже герой получает град тычков со всех сторон и падает на колени каждую секунду.
Дополнительные проблемы создаст необходимость одновременного контроля множества уязвимых зданий. Зачастую расставленных ловушек недостаточно, чтобы остановить волны врагов. Самому же победить группу вервульфов в одном месте и быстро очутится в другом, где враги уже вовсю разламывают здание, тяжело, даже когда становится доступной канатная дорога, позволяющая быстро перемещаться от здания к зданию. Такие моменты попадаются часто, отчего игра сбавляет темп из-за необходимости повторного прохождения отдельных уровней. Получается, что перед тобой огромное количество тактических и геймплейных возможностей, а использовать их в полную силу не получается из-за неравнозначного баланса сил.
Последнее предупреждение, человек! Лес наш!
Еще непонятно, для чего было вводить второго героя. В антураже местной истории братья смотрятся интересно, но геймплейно они отличаются минимально, а история – одна на двоих и стимула запускать прохождение за второго персонажа никакого. Проблемой для отдельных игроков может стать и то, что на данный момент игра вышла только на английском языке.
Все же, несмотря на недостатки, атмосфера страшной сказки захватывает разум цепкими когтями, отчего, стиснув зубы, проглатываешь сложные моменты, чтобы открыть новые возможности игры и увидеть финал первого тома истории про оборотней.
Радости:
Атмосфера и стиль страшной сказки
Продуманный игровой мир
Умный сюжет
Красивая музыка
Обширные геймплейные возможности
Гадости:
Плохой баланс игрового процесса
Слабое различие игровых персонажей
Устаревшая графика
Отсутствие русской локализации
Вывод:
У Artifice Studio получилась захватывающая мрачная сказка. Как компьютерная игра она имеет недостатки, но приятно удивляет разнообразием и перспективами развития потенциально отличной серии.
Оценка: 7,6
MDL