Обзор Sakura Wars 4
![](https://vrgames.by/sites/default/files/styles/sized_to_content/public/sakura_taisen_4.jpg?itok=sUbt5bVU)
Разработчик/Издатель: Sega.
Платформа: Dreamcast.
Жанр: RPG.
Кол-во игроков: 1
Трудно устоять перед задором и очаровательностью игрушек серии серии Sakura Wars. Только что, умилившись над финальными титрами очередной, четвертой части сериала (к превеликому сожалению, это последняя "Сакура", и вообще одна из последних игр на Дрим), спешу поделиться своими мыслями.
Новая игра или адд-он?
Понятие add-on'а, обычное для мира РС-игр, постепенно приходит и на западные рынки видеоигр (все помнят нашумевшую наглость Sony/Polyphony Digital с ее Гран-концептами:)). Я не оговорился, именно на западные рынки, ибо в Японии адд-он — в общем-то обычное дело... Посмотрите, к примеру, на Konami'вскую Dance Dance Revolution, практически не меняющуюся на протяжении всей огромной серии. Да что там DDR! Ближе к теме: как Capcom доил свой Street Fighter)! Йенозагребывающая машинка работает, аки часики Rolex. Тем паче, что народ сам активно голосует за это дело своими кошельками. К чему это я тут разоряюсь? Да просто Sakura Wars 4, положа руку на сердце, это типичный японский add-on. Хотя никто, а особенно фанаты серии, и не утверждает, что это плохо: я любимой Сакуре все прощу, лишь бы она была самой собой!)
Половник дегтя
Надеюсь, не надо никому объяснять, что это за фрукт — Sakura Wars? Вот и не буду, если что — смотрите аниме, ищите обзоры предыдущих частей и сами играйте, играйте, играйте... Sega, несмотря на убийство приставки Dreamcast, не решилась-таки отменить четвертую Сакуру на мертвую консоль, как поступили с большинством проектов. Но, естественно, вкладывать кучу бабок в проект, грозивший продаться максимум тремястами тысячами копий, пожалела, логично рассудив, что в данной ситуации фанаты и так будут рады. Движок, благо он в шедевральной третьей части был на загляденье, не переделывали. Да и вообще старались не делать ничего лишнего: рисовать по минимуму, мувиков мало, сочинить новое интро поленились, просто перепев старую тему. На озвучке вообще отдохнули, и теперь все герои немы:(. Это, пожалуй, самый главный недостаток игры — джапанская тарабарщина, поверьте, добавляла очень много оттенков в диалоги. Игра коротка до неприличия: 3 сдвоенные битвы и цепляние девчонок между ними — все это проходится часа за четыре (игра занимает всего 1CD). Но что это за 4 часа!!! (это я начинаю о хорошем...)
Ванна легкого эротического меда
Время за "Сакурой" пролетит незаметно; наверняка вы даже не прерветесь, пока не сделаете "clear save". Все три битвы укладываются как бы в одну кампанию, по ходу которой нашему бессменному виртуальному воплощению Ичиро Огами с подопечными предстоит отразить нападение злобного демона-кабуки на родной героям Токио. Новых героинь по ходу игры не предвидится — будем вновь совращать Сакуру и КО. А как только придет "французское" пополнение (в прошлой части, наоборот, японцы приезжали на подмогу в Париж), количество поклонниц достигнет максимум 13 экземпляров;) (в SW3, например, их было только пять). Вообще, сократившись во времени, процент датинга еще более увеличился. Помещение "базы" на порядки больше — есть, где поухаживать за красавицами, да и во времени нас не так сильно ограничивают. Добавили в отношение изрядную долю фривольного юмора (сценка в сауне — моя любимая), хотя, конечно, за рамки скромного фансервиса ничто не выходит — это ведь не хентай! Второстепенным персонажам теперь можно отвечать что угодно — реагируют на ваши фразы лишь "свои девчонки".
Первым делом, первым делом...
Сами сражения ни на йоту не изменились, лишь арены боев слегка увеличились. Как и прежде, серьезное сопротивление враги оказать не в состоянии, но мы-то прекрасно понимаем, что иначе в такой игре и быть не может. К сожалению, многочисленные бонусы и миниигры, обильно разлитые по всей третьей части, канули в лету. А что оставили — маджонг и 13 бромайдов (по одному на девушку) — добыть сверхсложно. (На деле секретов окажется поболе: после прохождения всего и за всех это и галереи, и стартовые картинки, и прочее, но вышеназванные — самые главные). Маджонг так вообще чисто японская забава, это вам не из УЗИ Эрики в третьей Сакуре палить!
Что еще сказать? Пока я узрел лишь две концовки игры. Ту, что с Эрикой (о-о-очень трогательно!), и, видимо, плохую — все так любили беднягу Ичиро, что поделить его не смогли. Ваш начальник — ну прямо вылитый красный кхмер. Кстати, закончил он тоже весьма трагично; теперь Ичиро Огами займет его место, будет всем свысока командовать, а следующая часть "Сакуры" станет, видимо, высоколобым тактическим симулятором с элементами макроменеджмента.:)
Все части Sakura Wars, и четвертая не исключение, обязательны для подробнейшего изучения. Это эталон, символ жанра, недоступный пока на других платформах. Обаятельные, задорные, веселые, красивейшие, наконец, они доставят вам массу удовольствия, даже несмотря на серьезный барьер понимания в виде японского языка.
P.S. А еще попробуйте совместить многократное прохождение игры с просмотром OVA'шек Sakura Wars. Аниме ответит на возникшие вопросы, тем паче доступен и английский перевод.
Оценка Графика: 7/10. Звук: 7/10. Геймплей: 6/10. Оригинальность: 7/10. Итог: 7.2/10
Александр"ARCADA"Панов