Обзор The Saboteur

Posted by Anuriel on января 30, 2010 - 00:00

Жанр: stealth action
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Hitman, Смерть Шпионам, серия Splinter Cell
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800GTX или ATI Radeon HD2600; 8 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 2,8 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT или ATI Radeon HD48xx; 8 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.pandemicstudios.com/thesaboteur

Stealth action в последнее время находится в застойном состоянии. Все, что можно было придумать, уже вроде бы придумано и реализовано. Вышли новые части самых громких представителей этого жанра: Hitman, Splinter Cell, Metal Gear Solid, очередные продолжения еще в разработке. Первому проекту сейчас устраивают грандиозную взбучку, переделывая все на корню, второй, тоже кардинально изменившись, совсем скоро появится на прилавках, а творение Хидео Кодзимы, которое вроде как должно было стать последним в серии, вышло еще в июне 2008 года, теперь же полным ходом идет создание MGS: Rising. Удачно подловив момент для релиза, компания Pandemic Studios, за все время своего существования так и не выпустившая ничего дельного, разработала оригинальный и самобытный экшен, который не может конкурировать с тем же Conviction, но способен скрасить несколько вечеров в ожидании пятой части похождений заросшего и небритого Сэма Фишера.

Обзор The SaboteurШон Девлин, ирландец по национальности, работает механиком и гонщиком, выступает на международных соревнованиях. Во время одной из решающих гонок его главным конкурентом становится давний соперник — фашист Декер, хобби которого, помимо заездов, пытки. На заключительном круге, когда Шон вот-вот победит, Декер решает схитрить и простреливает два колеса «Авроре», автомобилю Девлина, вследствие чего немец вполне ожидаемо занимает первое место и получает признание зрителей. Вскоре ирландец вместе с другом вполне заслуженно мстят фашисту, но все идет наперекосяк, друг убит — и Шон решает уехать в Париж.

В столице устриц и лягушачьих лапок, когда Девлин допивал явно не первую за вечер порцию виски, к нему подсел незнакомец, предложивший устроить немцам заварушку, а потом и вовсе создать движение против фашизма во Франции. Шон, мечтая отомстить за убийство товарища, согласился. Сюжет здесь, несмотря на некоторую банальность и пафосность, получился на удивление увлекательным, а самое главное, что главному персонажу местами даже сочувствуешь, благодаря его естественности. У Шона нет орлиного зрения, как у Альтаира и Эцио, нет «трехглазого намордника» и других технологичных гаджетов, как у Фишера, и нет костюма-хамелеона, как у Солида Снейка. Девлин — обычный человек, которого обстоятельства и жажда мести заставили стать на тропу войны. Все, на что способен главный герой The Saboteur, это карабкаться по зданиям и переодеваться в вражескую форму, тем самым становясь менее подозрительным для врагов.

Лазает по стенам Шон практически так же, как и герои Assassin’s Creed 1-2, только анимация в The Saboteur не такая плавная и реалистичная: некоторые движения персонажа слишком ускоренные и дерганные. Но в целом акробатика не вызывает никаких нареканий. Если вы играли в АС, то моментально освоитесь, потому что принцип и тут и там одинаковый. Почти все действия при лазании главный герой совершает автоматически, от вас же требуется изредка жать клавишу прыжка и выбирать направления.

Кошки-мышки
Обзор The SaboteurКаким бы stealth action ни позиционировали разработчики свою игру, перестрелок в The Saboteur куда больше, чем тихих и незаметных убийств. В большинстве случаев гораздо проще и быстрее перебить всех немцев из автомата, чем вылавливать одинокого дозорного, которого можно тихо убить и потом переодеться в его форму. Кстати, если вы застрелите фашиста, то не сможете нацепить на себя его одежду: она будет вся в крови, и такую мигом распознают немцы — подобное было в российском проекте «Смерть шпионам». Если действовать в открытую, то все гораздо проще и интереснее: привычный экшен с позиционными перестрелками, прятками за укрытиями и, если понадобится, рукопашным боем. Противники ведут себя не слишком умно, но из-за того, что их слишком много, обращать внимание на искусственный интеллект особо некогда. Однако некоторые недочеты сразу бросаются в глаза. К примеру, при виде Шона в запретной зоне немцы сразу объявляют тревогу, и на вас начинается настоящая охота. Но, если незаметно подобраться к врагу и начать с ним драться, он, вместо того чтобы заорать во все горло: «Алярм!», судорожно попытается найти свисток. По-другому оповещать о проникновении на территорию, наверное, запрещено. Еще одной проблемой являются огнеметчики. Мало того что огонь крайне быстро отнимает хитпойнты, так еще из-за него не видно, куда точно стрелять, а в идеале нужно попасть в баллон, потому что защита у немцев достаточно сильная.

В отличие от большинства стелс-экшенов, в The Saboteur присутствует свободный мир, где дозволяется делать что вздумается. Побочных миссий достаточно, многие из них разнообразны, но на фоне отличных сюжетных заданий проходить сайдовые квесты как-то не хочется, да и, по большому счету, овчинка выделки не стоит: награду почти некуда тратить, апгрейды оружия и то не обязательны — характеристики стволов «по умолчанию» весьма впечатляют. А вот основные миссии получились качественными и увлекательными. Конечно, не обошлось без скучных заданий вроде подсовывания жучков в немецкие радиолинии, но большинство поручений довольно интересны. Например, подрыв поезда. Сначала вы под мостом устанавливаете несколько зарядов, потом садитесь на поезд, бегаете по крышам вагонов и стреляете в немцев (этот эпизод очень похож на тот, что был в Uncharted 2), после чего спасаете немецкого ученого и спрыгиваете с локомотива, который тут же подрывается.

Серо-буро-малиновый Париж
Обзор The SaboteurПо городу можно перемещаться как своим ходом, так и на транспортных средствах, тем более что Шон является профессиональным гонщиком. Но езда на автомобилях реализована ужасно. Машины мало того что не слишком высоко детализированны — учитывая бесподобную стилистику, это можно простить, — так еще и ужасно управляются. В них нет подвески, не чувствуется, когда переключается передача, — авто просто все время разгоняется. Да и повреждений практически нет, только едва заметные вмятины на корпусе и выбитые фары. А ведь если бы Pandemic Studios потрудились создать физическую модель и повреждения, хоть немного напоминающие те, что были в GTA IV, то из местных машин вообще не хотелось бы вылезать. В The Saboteur представлена вся классика тридцатых и сороковых годов, на каждом авто так и хочется прокатиться, но убогая физика губит на корню все попытки насладиться ездой с ветерком. Самое печальное, что по ходу сюжета игры гонкам два раза уделяется самое непосредственное внимание, а управлять сверкающим спортивным автомобилем, у которого, по всей видимости, вместо колес — куски мыла, не увлекает ни капли.

Одной из главных особенностей проекта является, разумеется, визуальный стиль. Захваченные немцами районы выкрашены в черно-белые тона, зачастую там идет дождь с грозой, практически все время царит ночь, однако отдельные детали, вроде света фар автомобилей и окон домов, свастики, крови, взрывов и прочих мелочей, имеют естественные цвета. Освобожденные от оккупации участки, наоборот, полностью цветные, там почти всегда солнечная погода, а жители усиленно делают вид, что они очень счастливы спокойной жизни. Ближайший аналог такого стиля — фильм «Город грехов», ни больше ни меньше.

Так уж получилось, что разработка лучшего проекта студии привела к ее закрытию. Pandemic Studios обанкротилась практически одновременно с выходом The Saboteur, и продолжения игры скорее всего уже не будет. Тайтл, конечно, не без недостатков: физика автомобилей ужасна, к графике едва можно применить слово «современная» — но сюжет и атмосфера значат гораздо больше, чем устаревшая картинка и никудышное поведение машин. Ввиду временного затишья в жанре, The Saboteur можно считать чуть ли не прорывом. Все, что здесь реализовано, уже было в других проектах, но никто не совмещал эти наработки в одной игре. В The Saboteur есть и паркур из Assassin’s Creed, и переодевания из Hitman, и диверсионные задания из Splinter Cell. Собрав это вместе, нам выдали крепкий проект, которому до звания сезонного хита не хватило лоска и вылизанности.

Радости:
Интересный сюжет
Бесподобный визуальный стиль
Неплохой экшен
Оригинальный сеттинг
Хороший паркур

Гадости:
Посредственная графика
Ужасная физика автомобилей
Иногда очень сложно проходить задания скрытно

Оценка: 7.8

Вывод:

Оригинальная игра, где воедино сплелись открытый мир, паркур, стелс и диверсионные задания. Не хит, но время уделить явно стоит.

Обзор написан по Xbox360-версии проекта

Диск предоставлен магазином «Геймпарк», www.gamepark.shop.by

Станислав Иванейко

stealth, экшен Обзор №121
Упоминаемые игры и серии: 
Saboteur, The
Яндекс.Метрика