Обзор Ryse: Son of Rome

on августа 8, 2015 - 20:17

Жанр: слэшер, action-adventure
Платформы: PC, Xbox One
Разработчик: Crytek
Издатель: Deep Silver
Похожие игры: серия Assassin`s Creed, The Dark Messiah of Might and Magic, серия God of War, Kingdom Come: Deliverance
Мультиплеер: кооператив
Минимальные системные требования: AMD FX 4100 или Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц, 4 Гб ОЗУ, DirectX 11- совместимая видеокарта с 1 Гб памяти, 26 Гб свободного места на диске
Рекомендуемые системные требования: AMD FX 8350 или Intel i7 860 2,8 ГГц, 8 Гб ОЗУ, DirectX 11-совметсимая видеокарта с 4 Гб памяти

Нечасто нас балуют аутентичными путешествиями в древние эпохи. По большому счету, лишь серия Assassin`s Creed может предложить такой опыт, да еще глобальные стратегии, вроде Total War. Немецкая студия Crytek замахнулась на лавры успешных слэшеров, избрав для своей игры беспроигрышный сеттинг. Римская империя, величественный Колизей, императоры и дикари, огонь и пепел в каждом кадре. Получилось ли у ветеранов производства шутеров создать достойную игру непривычного им жанра?

Обзор Ryse: Son of RomeЕсли вы что-то упустили, то знайте, что Son of Rome – игра из стартовой линейки для последней консоли от Microsoft – Xbox One, наконец-то добравшаяся до персональных компьютеров. Неизвестно, сколько еще «эксклюзивов» повторят путь Dead Rising 3 и Ryse, но если среди них окажется и Quantum Break – недовольных вряд ли будет много.

В Ryse (ай да Crytek! Ох и умельцы же коверкать названия!) игроку предстоит взять под свой контроль римского центуриона Мариуса Титуса, потерявшего в кровопролитном набеге дикарей всю свою родню. Убитый горем военачальник оказывается поглощен жгучей ненавистью и желанием отомстить, но ему предстоит сделать для себя несколько не самых приятных открытий, которые поставят под угрозу его лояльность истинным ценностям Империи.

Игра в цифрах:

4k разрешение поддерживается игрой.
11 месяцев прошло после выпуска версии для Xbox One.
4 вышедших DLC в комплекте.
25 карт для мультиплеера.
8 актов в кампании.

Из завязки становится понятно, что основным занятием игрока станет зверское истребление всех человеков, оказавшихся на пути. Первое время кажется, что ничего другого и не нужно: знай себе размахивай мечом, поражая вражескую плоть смертельными ударами, да следи за тылами, вовремя подставляя щит. Сражения обыграны максимально реалистично, кроваво и кинематографично. Титус – заправский, закаленный в боях мясник, умеющий калечить без пощады. Увы, боевая система получилась слишком поверхностной и не способна вытянуть на себе всю игру. А кроме нее интерес поддержать совсем нечему. Поэтому, если не хотите быстрого насыщения, потребляйте игру экономно, маленькими кровожадными сессиями.

Обзор Ryse: Son of Rome

Злую шутку с Ryse сыграла чрезмерная консервативность создателей. Арсенал орудий убийства у нашего героя до боли скуден (верный меч, щит, да пара пилумов), доступных приемов и добиваний много, но ничего принципиально нового прокачать не дают. Зачем вообще в игре существует опыт и подобие прокачки – загадка; в потолок можно упереться задолго до середины игры. Имея в закромах удар мечом, щитом, блок и перекат, сильно в шинковании недругов не разгуляешься, вдобавок какими-то намеками на комбо-связки здесь и не пахнет, можно лишь соединять серии одинаковых ударов. Более того, в моменты фаталити даже не обязательно нажимать требуемые комбинации клавиш – Мариус превосходно справится и сам, а вы за ленивость всего лишь ограничитесь меньшим количеством бесполезных очков опыта.

Отвлечься от мясорубки на сюжет с особым увлечением не получается, но и слишком примитивным его не назовёшь. Crytek старались сделать интересно: максимально расширяли географию непродолжительного приключения, насыщали историю киношными вставками по образу Call of Duty и всячески выдавливали эпик оркестрово-пафосными мотивами.

Благо, технической и художественной частью немцы овладели в совершенстве. Сказать, что в игре потрясающая графика – не сказать ничего. Crytek проделали просто колоссально-титаническую работу над каждой текстурой, моделькой и лучом света. Обновленный CryEngine вновь доказывает превосходство на рынке технологичных движков, делая Ryse совершенно точно одной из красивейших игр этого года (а значит и вообще). Освещение уровней просто феноменальное, работа с частицами и отражениями способна лишить случайно оказавшихся в вашей комнате зрителей дара речи на добрых несколько минут. Аутентичные, богато и с выдумкой оформленные декорации выглядят настолько хорошо и убедительно, насколько это возможно. Если вы сможете позволить себе выкрутить новомодное 4К (а оптимизация при такой картинке на высоте), вы – настоящий счастливчик. Недаром игра получила престижную награду на церемонии Animago Awards за лучший дизайн.

Обзор Ryse: Son of Rome

Как всегда, не бывает добра без худа. Уровни игры – сплошные узкие кишки с небольшими пятачками для потасовок. Окружение в боях используется сильно реже, чем того требует внутренний историк-эстет. Анимация главного героя в бою порой раздражает своими рывками и нечеловеческой скоростью. Большинство нападающих врагов – копии предыдущих, хоть и стараются впечатлить неповторимыми гримасами смерти. Боссы попросту нелепы и убиваются интуитивно, в процессе размышления о том, что съесть сегодня на ужин. Местные мини-игры, вроде ходьбы строем «черепаха» пару метров, тира с помощью баллист и катапульт, чересчур скоротечны и не содержат должной тактической глубины.

Наконец, одолев последнюю преграду перед финальным роликом, можно попытаться заглянуть в местный мультиплеер. Заранее предупреждаем, не ждите слишком многого. Да, Колизей великолепен. Да, идея с выстраиваемыми на ваших глазах декорациями заманчива. Да, возможность почувствовать себя гладиатором на известнейшей арене, когда все, на что можно рассчитывать – плечо верного товарища, привлекает. К тому же, в ПК-версии доступны все карты, когда-либо выпущенные на Xbox One за дополнительные деньги. Убрали из игры и микротранзакции, здорово раздражавшие консольных игроков. И все же, возможности боевой системы да общая скудность гладиаторских развлечений не способны подарить трепет и восторг. Ни о каких серьезных испытаниях речи не идёт, равно как и о логическом продвижении нашего героя к вершине или мнимой свободе. Как итог – потенциально прекрасный слэшерный кооператив вновь оказывается сдутым воздушным шариком, безжизненно повисшим на нитке.

Обзор Ryse: Son of RomeТаким образом, выступление Сrytek в новом жанре получилось гораздо слабее возможных ожиданий. В который раз ситуация повторяется: есть студии, делающие графику, и есть те, которые делают игры. Как жаль, что слишком редко авторам удается совместить эти два качества и вырасти из своей ниши. Немцам вновь не удалось прыгнуть выше своей головы. Результат получается, как на премьере фильма «300 спартанцев», когда истошно хотелось больше, еще больше экшена. Но когда в сиквеле количество оного возросло, кино показалось избыточным. Как и вся Son of Rome.

Радости:

  • Сочнейшая, яркая, детализированная картинка.
  • Отменная мимика персонажей и красивые кат-сцены.
  • Эффектные и кровавые схватки с очень приятной камерой.
  • Необычный сеттинг, предлагающий эпическую историю.

Гадости:

  • Недостаточно разнообразия в битвах, куцые возможности игрока.
  • Система развития для галочки.
  • Тесные коридоры пускай и красивейших уровней.
  • Мультиплеер мог быть гораздо более увлекательным.

Оценка: 7,0

Вывод:

Занимательный, но однообразный экшен в потрясающе красивых декорациях Римской Империи. Crytek вновь предлагают зрелищный, но поверхностный «бенчмарк» для вашего нового компьютера, забывая, что же делает игру игрой.

Shepard

слешер Обзор №179
Упоминаемые игры и серии: 
Ryse: Son of Rome, Ryse

Яндекс.Метрика