Обзор Ruiner

Между Postal и Hotline Miami
Жанр: action, top down shooter.
Разработчик: Reikon Games.
Издатель: Devolver Digital.
Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 760 или Athlon II X4 645 AM3, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 460 с 1 ГБ или Radeon D 6850, 10 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5 4670K или FX 6350, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 с 2 ГБ или Radeon HD 7970.
Возрастной рейтинг: 17+.
Киберпанк – самый актуальный сеттинг года. Спасибо CD Projekt RED и многообещающей Cyberpunk 2077, выходящей осенью (если вновь не перенесут). На фоне грядущего хита другие разработчики активно подхватывают тренд, выпуская новинки, ремастеры и просто переиздания на новые платформы. Первоначально релиз Ruiner состоялся в 2017 году на PC, PS4 и Xbox One, а теперь игра добралась и до Nintendo Switch. Поскольку в «ВР» обзора не было, рассмотрим произведение с разных ракурсов. Игры с изометрической графикой идеально подходят для прохождения в портативном формате: картинка становится ярче, кажется более детализированной, да и короткие уровни лучше подходят для сессий вне дома.
События разворачиваются в мегаполисе Рангкок, на дворе 2091 год. Безымянный герой без лица, характера и прошлого получает указания от неизвестного человека, шепчущего нам: «Убей босса!» Почти как в My Friend Pedro, где в голове у протагониста сидел говорящий банан. Там ставка делалась на черный юморок, а здесь все подается на серьезных щах, без пафоса и иронии. Временами нам подкидывают интересные диалоги, и есть внезапный «вот это поворот» в финале, о котором вы с высокой долей вероятности догадаетесь и сами. Никаких глобальных проблем и спасений человечества от злых корпораций. Нет, это локальная история персонажа, имеющего явные проблемы с головой. Ситуация почти как с Чуваком из Postal, вышедшим утром в магазин за хлебом и молоком, а завершившим приключение геноцидом местного населения.
При старте новой кампании мы выбираем из двух уровней сложности, причем градация резкая: от легкой прогулки до «нажмите на кнопку для перезапуска». Стартовая локация является обучающей, там нас знакомят с механиками. И если поначалу боевая система напоминает слэшер в духе Hotline Miami (только без ограничений на мгновенную смерть от первого же полученного урона), то постепенно она раскрывается с лучшей стороны. Появляются рывки для ухода от огнестрельной очереди, включается замедление времени и добавляют энергетический щит для атаки в лоб на укрепленные позиции. Вариативность достаточно широкая, поэтому сражения превращаются в эффектный акробатический пируэт, не уступающий перестрелкам из первой «Матрицы». Геймплей с запоминанием таймингов и последовательности появления целей, подбором аптечек и зарядок для щита определенно порадует любителей высокой динамики.
Типичная сцена выглядит следующим образом. Врываемся в толпу наемников, активируем энергощит, разрубаем первых двоих мечом, оборачиваемся назад, высаживаем очередь из автомата в набегающих из-за угла молодчиков, несемся к укрытию и уходим из-под огня, телепортируемся рывками, попутно вырезаем оставшихся солдат. Площадь очищена, выход из помещения разблокирован и можно продолжать жатву в следующей комнате. Концепция арен с зачисткой сохраняется до финала, весь театральный экшен является обязательным. Чувствуется полнейшая несуразность происходящего. У врагов нет мотивации, они просто выпрыгивают из воздуха. Но это не минус, а скорее дань уважения классическим аркадным автоматам.
Затем открывается прокачка, очки начисляют после успешной зачистки уровней. Интересная особенность на фоне аналогичных экшенов – свободное и неограниченное перераспределение баллов, что мотивирует к экспериментам. Высокая динамика сражений сохраняется и в схватках с боссами, где необходимо вовремя пользоваться окружением, активировать щит и подбирать восстановители энергии. Приходится постоянно балансировать между огнестрельным и холодным оружием, ловким перемещением и огневой мощью. Очень стильно нарисованы и заставки, где слайдшоу разбавляют спецэффектами на экране, мелькающими титрами и стилизованными эффектами помех, напомнившими о Watch Dogs 2.
Сочный неоновый киберпанк
Зачастую изометрический ракурс в играх выбирают для маскировки скудного технического исполнения. Но Ruiner не тот случай! Неоновый мегаполис переливается мириадами огней, локации имеют разные цветовые гаммы и высокую детализацию интерьеров. Недаром перед сражением с боссами следуют кат-сценки, где камера приближается вплотную и пролетает по окружению. Фактически, 2,5D – это осознанный выбор Reikon Games, а не суровая необходимость.
Город, который никогда не спит, открывается после завершения обучающего задания. Локация обширная, нарисована красиво и позволяет расслабиться после перестрелок. С первого раза сориентироваться по нему тяжело, однако я быстро освоился. Урбанистические пейзажи в сочетании с индустриальными комплексами создают подходящий антураж. Не хватает разве что VHS-фильтра – и стилизация под боевики из 90-х будет завершена. При изучении мегаполиса мы наткнемся на дополнительные диалоги, поболтаем с бесполезными для основного сюжета NPC и просто отдохнем от выкашивания сотен врагов. Мотивация к изучению есть: вокруг раскиданы бустеры опыта, дополнительное здоровье и вооружение.
Ближе к финалу кампании локации начинают повторяться. Невольно замечаешь паттерны и непонятно кем спроектированные заводские помещения с лабиринтообразной планировкой. Понятно, что Unreal Engine 4 способен на большее, вопрос в сроках и бюджете. Но разнообразие достигается за счет разновидностей противников, перераспределения очков и вашей способности запоминать подходящий прием против набегающего молодчика. В больших комнатах есть место для тактических маневров, и появляется стимул заманивать врагов для серийных атак. Проиграли? Ничего страшного, чекпоинт располагается за ближайшей дверью. Повторяем до победы.
В конце вы превращаетесь в несокрушимого киборга, выкашивающего всех на своем пути. После титров есть опциональный возврат на ранее пройденные уровни, но лучше бы сделали «Новую игру +» с дополнительными опциями, гибкой настройкой сложности, выбором ботов для арен, модификаторами пушек, а может и редактором пользовательских карт с набором готовых моделей, текстур, скриптов... Да, видимо я требую слишком многого от недорогой инди-игры, но чувствуется колоссальный потенциал для роста.
Радости:
- Визуальный стиль
- Электронный саундтрек
- Боевая система с прокачкой
Гадости:
- Нет мотивации к повторному забегу
- Отсутствие нововведений во второй половине
- Схематичный сюжет для галочки
Оценка: 7,0
Вывод:
Не идеал, но достойное развлечение на вечерок. Стильный визуал, яркие спецэффекты и боевые пируэты с замедлением времени, разнообразный саундтрек (от Ambient до Synthwave) и достойный порт Ruiner на Switch. Если вам нравится Hotline Miami и его аналоги, то и этот аркадный экшен-шутер зайдет.
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch
Альберт Сипов