Обзор Rock of Ages 3: Make & Break
Кубарем по истории
Жанр: аркада с элементами tower defense.
Разработчик: ACE Team, Giant Monkey Robot.
Издатель: Modus Games, 3goo.
Платформы: PC, PlayStation4, Xbox One, Switch.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-760 2,8 ГГц или Athlon X4 740 3,2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 11, 5 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7-4771 3,5 ГГц или FX-9370 4,4 ГГц, GeForce GTX 970 или Radeon RX 470 с 4 ГБ видеопамяти.
Возрастной рейтинг: 12+.
Так получилось, что на страницах «Виртуальных радостей» игры серии Rock of Ages прежде не обозревались. Между тем ее концепция выглядит очень любопытно. Первая Rock of Ages вышла еще в 2011 году, собственно и заложив неизменные принципы всех последующих игр серии. Мы пытаемся проломить оборону вражеского замка, одновременно в духе tower defense защищая ворота своего. И если средства защиты в целом из разряда ожидаемого: стены, башни, пушки – то вот средством атаки нам служит — огромный валун. Его и необходимо провести через защиту, выстроенную противником. Провести — и, поднажав на финишной прямой, перед воротами, вдарить по тем что есть мочи. Три-четыре таких удара — и ворота разрушатся, победа будет за нами. Главное, чтобы оппонент нас не опередил и не протаранил наши ворота раньше.
Данный режим — война — следует считать основным и в Rock of Ages 3: Make & Break, тем более что именно с ним связан сюжет игры. В этом третья часть также верна заложенной некогда традиции: нас проводят по разным эпохам человеческой истории, сдабривая всё это зачастую абсурдным юмором. Тот связан с обыгрыванием стереотипных моментов, с которыми конкретная эпоха или культура в массовом сознании соотносится. Убийство Цезаря, например, или сонмище индуистских божеств, которые, если на секунду поверить псевдонаучным гипотезам, в междоусобных войнах использовали ядерное оружие. В третьей номерной игре нас, кроме реальных страниц истории и реальных культур, познакомят и с такой невидалью, как Планета обезьян или Макаронная страна — по-своему забавно. Но следует понимать: сюжет в играх серии — во многом ради галочки и сводится к забавным роликам; как что-то по-настоящему связное описать его сложно.
Вообще сразу стоит уточнить: проблема Rock of Ages 3 — очевидная вторичность и малое число нововведений по сравнению со второй частью. Если вы с серией знакомы — новинка едва ли будет способна вас чем-то удивить. Разве что режим Шалтай-болтай, доселе не встречавшийся, довольно любопытен, поскольку очевидно против правила «крепенького валуна». Это понятно: данный персонаж — яйцо, существо хрупкое. Остальные же режимы перекочевали из второй номерной игры. Это «юнитное испытание» — та же война, но в стиле «блиц». Это гонка на время: не успели вовремя к финишу — взорвались и проиграли. Это «полоса препятствий»: на трассе несколько валунов, и их нужно опередить, причем раундов три. Еще «спуск валуна» — эдакий боулинг. В данном режиме мы также соревнуемся с несколькими валунами, стремясь сбивать мишени по пути, чтобы набирать очки, и одновременно пытаясь первыми заскочить в одну из лунок на финише, причем в зависимости от лунки количество очков дается разное. За успехи в испытаниях мы получаем звезды, которые позволяют разблокировать новые эпохи, а также — юнитов для военных режимов. Но реализовано это достаточно спорно: одной сюжетной кампанией ограничиться не получится, придется еще и гоняться на время, не то звезд не хватит. Не каждому такое придется по душе, ведь он, возможно, играет в Rock of Ages 3 ради аркады с элементами tower defense, а не просто ради аркады.
Помимо соревнований с ИИ, в игре есть поддержка мультиплеера. Он рассчитан на четырех игроков, и кроме того, можно поиграть с приятелем на разделенном экране. Хорошая новость для тех, кому концепция проекта по вкусу.
Камней в игре свыше двух десятков, новые даются за продвижение по сюжету, то есть за победу в режиме «война». Отличаются они своими базовыми характеристиками: прочностью, скоростью, ускорением, уроном, весом. Понятно, что разные валуны подходят для разных ситуаций. Скажем, в военных режимах важен наносимый воротам урон. Впрочем, никогда нельзя пренебрегать фактором прочности, ведь вся игра — это такой Carmageddon, только вместо машин здесь — валуны. Сами они довольно забавные: надувная корова, окаменевшие солдаты, упакованные в шар, валун-бомба. Юниты, используемые для защиты замка, также не столь унылы, как обычная стена или пушка. В помощь нам и разъяренные быки, и стада коров, которые к валуну противника прилипают, замедляя его движение. Из всего этого можно составить убойную полосу препятствий. Но надо учитывать, что денежный ресурс ограничен — правда, есть возможность ставить шахты по добыче золота. Еще юнитов можно улучшать — действительно нововведение, если сравнивать со второй частью серии.
Трассы вроде как призваны отражать особенности той или иной культуры, но получается, прямо скажем, не всегда. Строгая архитектура, заставляющая вспомнить о виадуках у римлян, — да, здорово. И обратный тому пример: монголы, кочевники пустыни, с их цветущими садами отсылают скорее к Японии. К тому же с трассами есть проблема и посерьезней: такое ощущение, что их перерисовывали с Rock of Ages 2 — впопыхах и «на коленке».
В игру встроен редактор уровней. Увы, возможности его невелики: проложить трассу, разместить на ней препятствия. С трассой предусмотрены такие манипуляции, как подъем ее участков, изменение кривизны на них, расширение-сужение, разрыв полотна трассы. Препятствиями на трассе служат различные постройки, скальные обломки, статуи, вещицы вроде буханки хлеба. Нашлось место мостам, ограждениям, пушкам, батутам, порталам-ускорителям. Плохо, что среди тех же зданий представлены далеко не все, которые могли бы ассоциироваться с конкретной эпохой или культурой — из числа тех, что доступны в игре.
Наконец, Rock of Ages 3 хоть и переносилась, все равно вышла забагованной. Даже вылеты на рабочий стол ПК имеют место быть. Причем случаются эти ошибки обыкновенно на самом финише тех же гонок. Ну вот куда это годится?
Радости:
- Режим «Шалтай-болтай»
- Фирменный юмор
- Мультиплеер, также локальный
Гадости:
- Почти нет новшеств по сравнению со второй частью
- Не самая адекватная система открытия новых уровней
- Скудненький встроенный редактор
- Баги
Оценка: 6,5
Вывод:
Серия топчется на месте. Поэтому, если есть желание с ней познакомиться, прямо сейчас лучше взять и сыграть в Rock of Ages 2: Bigger and Boulder. В ней, по крайней мере, все огрехи, связанные с технической частью, давно пофиксили. А вот Rock of Ages 3 срочно нуждается в патчах.
Обзор написан по ПК-версии игры
U$D